Конспект образовательного занятия «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Светлана Ордашевская
Конспект образовательного занятия «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Программное содержание:

развивать логическое мышление, внимание, память, умение использовать полученные знания по математике в конкретных ситуациях.

Закрепить знание дней недели, умение решать примеры на сложение и вычитание, упражнять в сравнении чисел, в умении кодировать и декодировать информацию, классифицировать, использую блоки Дьенеша, решать задачи на поиск недостающей фигуры, доказывать правильность решений.

Воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать друг с другом, своевременно включаться в рабочий процесс.

Занятие.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по удивительной стране «Математике». Нас ждут интересные задания, веселые игры, увлекательные задачи. А в конце путешествия – призы. Для того чтобы отправиться в это путешествие нужно разделиться на две команды. Постройтесь друг за другом в одну линеечку и рассчитайтесь на «1», «2». Дети, чьи номера были первыми, остаются на месте, вторые – сделайте шаг вперед. Вот у нас и получилось две команды. У каждой команды обязательно должно быть название. А так как мы отправляемся в необычную страну, то и названия команд у нас зашифрованы. Попробуйте прочитать с помощью символов и знаков название вашей команды. Шифр перед вами.

Задание 1.

Названия команд

1. Умники

2. Молодцы

Конспект образовательного занятия «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

В путешествие мы отправимся на… Впрочем на чем мы отправимся, вы сейчас узнаете. Нужно соединить точки от самой маленькой цифры до самой большой в одной команде и наоборот – от самой большой до самой маленькой – в другой.

Задание 2.

Средства передвижения (схема)

Вот и получились транспортные средства, на которых мы отправляемся в путешествие. На чем полетит команда «Умники»? (на самолете). На чем полетит команда «Молодцы» (на ракете).

В каждом пассажирском транспортном средстве есть места, и все они под номерами. Сейчас чтобы занять свои места, вы должны отгадать загадки.

Задание 3.

Загадки.

1. Четыре спелых груши на веточках качались.

Две груши съел Петруша. А сколько груш осталось? (2)

2. В кружку собрала Марина девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4)

3. Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду – сосчитать я не могу. (5)

4. У домика утром два зайца сидели. И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)

5. На поляне у дубка крот увидел два грибка. А подальше у осин он нашел еще один.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (3)

6. Семь воробьев опустились на грядки и скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.

Сколько воробьев осталось? (6)

7. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных, три с кислинкой – сколько их? (8)

8. Стала курица считать маленьких цыпляток.

Желтых пять и черных пять. А всего? (10)

9. У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете.

Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше и нету!

Сколько было конфет? (7)

10. Все ли здесь цыплята детки? Надо сосчитать наседке.

Шесть - на грядках. Три - во ржи. Сколько их всего скажи. (9)

Занимайтесь свои места, усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся.

• Первая станция, на которую мы прибываем, называется «Знаковая». Здесь нас ждут такие задания: нужно поставить знак >,<,=.

Задание 4.

5+2_6+1

4-3_2+5

9-2_7-1

8-4_2+2

А теперь поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли ваши соседи выполнили задание.

• Следующая станция «Школьная». Сейчас мы увидим, как вы умеете читать и считать. Здесь зашифрованы какие-то слова, прочесть которые можно лишь решив примеры.

Задание 5.

• Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места в ваших летательных аппаратах. Следующая станция «Примерная».

Задание 6.

• Следующая остановка будет на станции «Угадай-ка». Мы с вами поиграем в игру «Угадай день недели». Все встали в круг (игра с мячом).

Задание 7.

Бросается мяч детям и задается вопрос. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Вопросы:

Сколько дней недели?

Как называется первый день недели?

Как называется последний день недели?

Вчера была суббота, значит сегодня?.

Сегодня вторник, а вчера был?.

Какой день недели следует за четвергом?

Я называю дни недели, а вы называете следующие: понедельник, вторник, … (среда, четверг, пятница, … (суббота…

Назовите выходные дни.

Вот мы с вами немного отдохнули. Поехали дальше.

• На нашем пути следующая станция – «фигурная».

Задание 8.

Вы должны заполнить таблицы. Фигуры различаются по форме и цвету. Поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания другой командой.

• Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам осталось выполнить еще одно задание, и вас ждут сюрпризы (логически блоки «Дьениша» «Угадай фигуру» - дидактическая игра) .

Как только вы найдете свою фигуру, вы должны взять конверт с нарисованной на нем вашей фигурой. А там сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Тело, организм, эмоции
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект образовательного занятия «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 21:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 июля. День «Сказки о рыбаке и рыбке» на МААМ

Пушкинская «Сказки о рыбаке и рыбке», напечатанная 184 года назад в журнале «Библиотека для чтения», – бесспорный шедевр. Недаром эту незатейливую поучительную историю хорошо знают все – и стар, и млад. А...

24 июля. День флориста в России

Когда-то владение искусством цветосложения и знание языка цветов считалось для дамы признаком хорошего воспитания. Сегодня создание цветочных композиций перешло в разряд профессиональных умений. В 2009...

Мастер-класс по изготовлению поделки «Кит» из поролоновой губки
К Всемирному дню китов и дельфинов Кит – самая большая рыба и животное на планете Земля. Сделав такую поделку вместе с ребенком - вы проведете...
Фотозарисовка «День Огурца» в Суздале
Яркий и шутливый праздник «День Огурца» состоялся в городе Суздале. Проводится это огуречное событие каждый год в июле, когда огурец поспевает, и...
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме «Насекомые»
Конспект занятия по формированию обобщающего понятия по теме "Насекомые". Возрастная группа: старшая. Тема: Формирование обобщающего понятия...