Получи документы

Конспект образовательного занятия «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста» (5 фото)

Светлана Ордашевская
Конспект образовательного занятия «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Программное содержание:

развивать логическое мышление, внимание, память, умение использовать полученные знания по математике в конкретных ситуациях.

Закрепить знание дней недели, умение решать примеры на сложение и вычитание, упражнять в сравнении чисел, в умении кодировать и декодировать информацию, классифицировать, использую блоки Дьенеша, решать задачи на поиск недостающей фигуры, доказывать правильность решений.

Воспитывать доброжелательность, умение сотрудничать друг с другом, своевременно включаться в рабочий процесс.

Публикация «Конспект образовательного занятия „Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Занятие.

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по удивительной стране «Математике». Нас ждут интересные задания, веселые игры, увлекательные задачи. А в конце путешествия – призы. Для того чтобы отправиться в это путешествие нужно разделиться на две команды. Постройтесь друг за другом в одну линеечку и рассчитайтесь на «1», «2». Дети, чьи номера были первыми, остаются на месте, вторые – сделайте шаг вперед. Вот у нас и получилось две команды. У каждой команды обязательно должно быть название. А так как мы отправляемся в необычную страну, то и названия команд у нас зашифрованы. Попробуйте прочитать с помощью символов и знаков название вашей команды. Шифр перед вами.

Задание 1.

Названия команд

1. Умники

2. Молодцы

Конспект образовательного занятия «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

В путешествие мы отправимся на… Впрочем на чем мы отправимся, вы сейчас узнаете. Нужно соединить точки от самой маленькой цифры до самой большой в одной команде и наоборот – от самой большой до самой маленькой – в другой.

Задание 2.

Средства передвижения (схема)

Фото «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Вот и получились транспортные средства, на которых мы отправляемся в путешествие. На чем полетит команда «Умники»? (на самолете). На чем полетит команда «Молодцы» (на ракете).

В каждом пассажирском транспортном средстве есть места, и все они под номерами. Сейчас чтобы занять свои места, вы должны отгадать загадки.

Задание 3.

Загадки.

1. Четыре спелых груши на веточках качались.

Две груши съел Петруша. А сколько груш осталось? (2)

2. В кружку собрала Марина девять ягодок малины.

Пять дала своей подружке. Сколько ягод стало в кружке? (4)

3. Сколько маленьких утят плавать и нырять хотят?

Три уплыли далеко, два нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду – сосчитать я не могу. (5)

4. У домика утром два зайца сидели. И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит. Сколько у домика зайцев сидит? (1)

5. На поляне у дубка крот увидел два грибка. А подальше у осин он нашел еще один.

Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (3)

6. Семь воробьев опустились на грядки и скачут и что-то клюют без оглядки.

Котик хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался.

Сколько воробьев осталось? (6)

7. Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели:

Пять румяных наливных, три с кислинкой – сколько их? (8)

8. Стала курица считать маленьких цыпляток.

Желтых пять и черных пять. А всего? (10)

9. У Сашки в кармашке конфеты в бумажке. Он дал по конфете Свете и Пете.

Ирине, Галине, Марине и Нине. И сам съел конфету. А больше и нету!

Сколько было конфет? (7)

10. Все ли здесь цыплята детки? Надо сосчитать наседке.

Шесть - на грядках. Три - во ржи. Сколько их всего скажи. (9)

Занимайтесь свои места, усаживайтесь поудобнее. Мы отправляемся.

• Первая станция, на которую мы прибываем, называется «Знаковая». Здесь нас ждут такие задания: нужно поставить знак >,<,=.

Задание 4.

5+2_6+1

4-3_2+5

9-2_7-1

8-4_2+2

А теперь поменяйтесь местами и проверьте, правильно ли ваши соседи выполнили задание.

• Следующая станция «Школьная». Сейчас мы увидим, как вы умеете читать и считать. Здесь зашифрованы какие-то слова, прочесть которые можно лишь решив примеры.

Задание 5.

Конспект образовательного занятия - фото

• Наше путешествие продолжается. Занимайте свои места в ваших летательных аппаратах. Следующая станция «Примерная».

Задание 6.

Фото №1 Программное содержание развивать логическое мышление внимание память умение использовать полученные знания по

• Следующая остановка будет на станции «Угадай-ка». Мы с вами поиграем в игру «Угадай день недели». Все встали в круг (игра с мячом).

Задание 7.

Бросается мяч детям и задается вопрос. Ребенок отвечает и возвращает мяч воспитателю.

Вопросы:

Сколько дней недели?

Как называется первый день недели?

Как называется последний день недели?

Вчера была суббота, значит сегодня?.

Сегодня вторник, а вчера был?.

Какой день недели следует за четвергом?

Я называю дни недели, а вы называете следующие: понедельник, вторник, … (среда, четверг, пятница, … (суббота…

Назовите выходные дни.

Вот мы с вами немного отдохнули. Поехали дальше.

• На нашем пути следующая станция – «фигурная».

Задание 8.

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математике в конкретных ситуациях

Вы должны заполнить таблицы. Фигуры различаются по форме и цвету. Поменяйтесь местами и проверьте правильность выполнения задания другой командой.

• Вот и подходит к концу наше путешествие. Нам осталось выполнить еще одно задание, и вас ждут сюрпризы (логически блоки «Дьениша» «Угадай фигуру» - дидактическая игра) .

Как только вы найдете свою фигуру, вы должны взять конверт с нарисованной на нем вашей фигурой. А там сюрприз.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП для детей 6–7 лет с нарушением зрения Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений предназначен для ознакомления детей с космосом посредством дидактической.

Перспективное планирование по ФЭМП в подготовительной группе Подготовительная группа 1. Дни недели. Игра: «На какую фигурку похож предмет» «Неделька». Порядковый счет, закрепить знания дней недели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательного занятия «Развитие элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 14 октября 2014 в 21:34
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД