Лучший педагог года

Конспект ОД «А яйцо, известно мне символ жизни на земле»

Наталья Вилкова
Конспект ОД «А яйцо, известно мне символ жизни на земле»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Новоспасский детский сад № 6

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми среднего дошкольного возраста

«А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле

Воспитатель:

Вилкова Наталья Сергеевна,

1 квалификационная категория

Новоспасское

2022год

Цель: Формировать представление о народной культуре, ее богатстве и разнообразии, обычаях и традициях русского народа,

Задачи:

«Познавательное развитие»

Публикация «Конспект ОД „А яйцо, известно мне символ жизни на земле“» размещена в разделах

Продолжать формировать знания детей к видам русского декоративно-прикладного искусства. Развивать интерес к изучению истории России и родного края.

«Социально-коммуникативное развитие»

Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа к культурным традициям народа через практическое знакомство с предметами декоративно-прикладного искусства.

«Речевое развитие»

Формировать у детей умение вести диалог с воспитателем, со сверстниками; быть доброжелательным собеседником; воспитывать культуру речевого общения. Продолжать знакомить со стихотворными формами.

«Художественно-эстетическое развитие»

Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства.

Упражнять в составлении узора, в прорисовке главных и дополнительных элементов узора.

Упражнять в умении использовать в работе нетрадиционную технику рисования (рисование ватными палочками, «тычками»).

Развивать чувство композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

Воспитывать аккуратность в работе, самостоятельность.

Предварительная работа:

• Рассматривание тематического плаката на тему Пасха.

• Слушание стихов и песен о Пасхе по аудиозаписи.

• Рассматривание орнаментов на писанках.

• Рисование на пасхальную тему.

• Беседы на тему с детьми русские традиции и обычаи.

Оборудование: образы декоративно-прикладного искусства (пасхальные яйца расписанные в различных техниках) на блюде, аудиозаписи «Колокольный звон Московского Данилова монастыря», силуэты яйца для росписи по числу детей, ватные палочки, гуашь, влажные салфетки.

Используемые технологии: игровые, здоровьесберегающие.

Ход образовательной деятельности

1. Дети входят в зал и поют песню «Становится весною», слова В. Губа, музыка И. Лазаревского

Становится весною тепло, тепло,

За лесом на полянке светло, светло.

Мелодия синички звучит, звучит,

А дятел барабанит стучит, стучит!

Щегол на тонкой ветке поет, поет,

Воробушек на танец зовет, зовет.

Где вырос на полянке цветок, цветок,

Там воробьи танцуют все прыг, да скок!

Воспитатель: Дети, посмотрите за окошко, стало там светлей немножко. Солнце яркое сияет, с праздником всех поздравляет.

Дети, какой праздник отмечает весной весь православный народ. (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, праздник Пасхи отмечают каждую весну уже много – много лет подряд.

Пасха – самый главный праздник христиан, верующих в Бога, ведь в этот день Иисус Христос воскрес. Слово «Пасха» означает «освобождение», издавна на Руси этот праздник особо чтили и праздновали всегда весело. К этому празднику долго готовились, чистили и мыли избу, готовили украшения, припасали вкусные яства. Все христиане в пасхальную ночь шли на праздничную службу в церковь. Всю ночь люди не спали, они молились и просили Бога простить совершенные ими глупости, нанесенные обиды, грубые слова.

По всей округе разносился колокольный звон, потому что в праздник звонить в них мог каждый желающий.

Хорошо на колокольне,

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон

Светлым гимном Воскресенья,

Зазвучал со всех сторон.

(Пауза, звучит колокольный звон)

В эти дни люди делают добро для птиц и животных. Птиц выпускают из клеток.

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Вы на воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

Воспитатель: Празднуют Пасху целую неделю, люди ходят друг к другу в гости, приветствуют друг друга словами: «Христос воскрес!», и отвечают: «Воистину воскрес!»

Воспитатель. Ребята, скажите, какие особые блюда готовятся на Пасху? (ответы детей)

Правильно, на Пасху пекли куличи, красили яички. Посмотрите, какой у нас праздничный стол. Есть здесь и куличи, и «пасха» - очень вкусное и сладкое лакомство из творога, а яички все расписные, нет двух похожих. (показ воспитателя пасхальных яиц)

Посмотрите, что за чудо

Положила я на блюдо?

Тут яйцо, но не простое:

Золотое расписное,

Словно яркая игрушка!

Здесь полоски, завитушки,

Много маленьких колечек,

Звёзд, кружочков и сердечек.

Для чего все эти краски,

Словно в старой доброй сказке?

Я на всё даю ответы:

— Пасха — праздник самый светлый!

А яйцо, известно мне,

Символ жизни на земле!

Воспитатель. На Руси верили, что освященное яичко наделяет человека силой: «съешь его и болеть не будешь, добрым станешь».

Обычай красить яйца — уходит корнями в древность. Раньше считалось красное яйцо – символ солнца, нового дела, новой жизни.

Чтобы новый дом получился красивым, нарядным, крепким, а жизнь в новом доме была счастливой, под углами дома закладывали яйца. Прежде, чем приступить к весеннему севу, яйцо крошили и рассыпали по свежим бороздам в земле. Тогда будет хороший урожай. Когда рождался жеребенок, то хозяин проводил яйцом по спине жеребенка, чтобы он не болел, и вырос в крепкого коня.

Настя нам расскажет сейчас стихотворение про праздник Пасхи.

Настя: Как люблю я праздник Пасхи!

Приготовлюсь к четвергу,

Бабушка яички красит,

Я ей тоже помогу.

На скорлупке хрупкой, тонкой.

Для людей, для красоты.

Крашу кисточкой тихонько:

Крестик, солнышко, цветы.

Воспитатель: Сейчас я хочу предложить вам разрисовать бумажные силуэты яиц и подарить своим родным и любимым людям, друзьям, как оберег.

Но сначала, давайте, ребята немного разомнем пальчики.

Стол пасхальный накрываем, (разводим руками в стороны)

Веткой вербы украшаем. (пальцы «веером»)

Из печи несём куличики, (показ ладошками)

А от курочки — яички. (соединяем большой палец с остальными по очереди)

Дай нам, курочка, яичко простое,

Мы его распишем — будет золотое (раскрашиваем в воздухе).

Продуктивная деятельность

Воспитатель: Сначала важно продумать весь рисунок и расположить элементы узора так, чтобы получился интересным, красивым, чтобы узор (рисунок) был равномерно распределен по поверхности яйца.

Сам узор может быть самым разным: и гирлянда зеленых листочков, и белые ромашки, на темном фоне, и солнышко, и линии всех видов: прямые, волнистые, кружочки, звездочки. Сейчас весна, поэтому и краски выбираем яркие, сочные: желтую, зеленую, красную, голубую.

Итак, каждый из вас определил для себя рисунок и может приступить к работе.

(Дети разрисовывают бумажные силуэты яиц.)

Итог – анализ

Воспитатель: Вот и мы постарались подготовиться к празднованию праздника - Светлая Пасха.

На ваших пасхальных яйцах получился яркий, красочный узор, ваши друзья будут рады такому подарку, потому что он сделан от души.

- Ребята, что вы узнали о праздновании Пасхи.

- О чем узнали на занятии?

- Что было нового для вас?

- Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле»Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле» Цель:Познакомить детей с новым символом мира. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине. Прививать детям чувство гордости.

Фотоотчет творческих работ детей по аппликации «Голуби — символ мира на Земле»Фотоотчет творческих работ детей по аппликации «Голуби — символ мира на Земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле»Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце — источник жизни на Земле» Подготовила:Татьяна Барунцова Конспект познавательного занятия в младшей группе «Солнце - источник жизни на земле» Цель: - Дать детям.

Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле» Конспект презентации в подготовительной группе «Возникновение жизни на Земле». Цель: познакомить детей с одной из версий, возникновения.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Голуби — символ мира на земле» Цель: формирование представления о голубе, как символе мира. Задачи: Образовательные: познакомить детей с символикой мира, о важности.

Мастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВМастер-класс макета: «Ради жизни на земле» посвящённого к 70-летию Победы ВОВ Великая Отечественная Война - это огромная душевная рана в человеческих сердцах. Это была самая величайшая война за всю историю человечества.

Сидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее ДарвинаСидим дома и развиваемся. Знакомим детей с эволюцией жизни на Земле в Музее Дарвина Уважаемые мамы и папы, остаёмся с детьми дома, так как всё ещё продолжается режим самоизоляции, что особенно важно, именно сейчас, чтобы.

Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле»Экспериментально-исследовательская деятельность «Свойства воды» в рамках проекта «Вода — источник жизни на Земле» Среднесрочный проект по экспериментально-исследовательской деятельности «Вода источник жизни на Земле Часть1. «Свойства воды» Вода в жизни.

Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле»Занятие по формированию экологических знаний о воде «Вода — основа жизни на земле» Задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе, к ее главным богатствам, на примерах показать необходимость защиты и охраны.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «А яйцо, известно мне символ жизни на земле»
Опубликовано: 16 апреля 2022 в 19:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД