Лариса Надейкина
Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста. «Рассказывание сказки Курочка Ряба»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, музыка, социализация, художественное творчество.
Программное содержание:
1. Развивать у детей умение слушать сказку, слушать, не перебивая, говорящего.
2. Вырабатывать учебные навыки, отвечать на вопросы: «кто, «что?», «где?», «у кого?».
3. Развивать способность вслушиваться в речь другого человека. 4. Совершенствовать общую моторику при использовании приёма надавливания во время художественного творчества, развивать самостоятельность.
Публикация «Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста, „Рассказывание сказки Курочка Ряба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- «Курочка Ряба». Знакомство со сказкой, игры, занятия
- Темочки
5. Расширять и обогащать словарный запас детей за счёт имён существительных (дед, баба, мышка, яйцо, курочка, фасоль, горох, прилагательных (простое, золотое) и глаголов (плачет, кудахчет, бил, не разбил, упало, разбилось.)
6. Воспитывать умение сопереживать героям.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: эмоционально следит за развитием событий во время показа и слушания сказки, отвечает на вопросы педагога, активен при создании индивидуальной композиции в лепке.
Материалы к ОД : шапочка курочки, фланелеграф, картинки-персонажи сказки из театра на фланелеграфе, мисочки с горохом и фасолью, пластилиновая основа для работы с горохом и фасолью, заводная курочка, оформление сказочной поляны.
Ход.
Надеваю шапочку курочки и говорю:
«Здравствуйте, дети. Я курочка. Я пришла к вам в гости и хочу отвести вас на волшебную полянку, где расскажу вам одну очень интересную сказку!»
Вставайте за «курочкой» и пойдём на сказочную полянку сказок. Под музыку подходим к волшебной полянке и устраиваемся поудобнее: располагаемся на «брёвнышках», на «пенёчках», обращаем внимание на окружающую красоту, наслаждаемся пением птиц и внимательно слушаем сказку.
Рассказываю сказку «Курочка Ряба». По ходу сюжета последовательно выставляю на фланелеграфе всех действующих персонажей сказки.
Предлагаю детям ответить, кто же пришёл сегодня к вам в гости? (Баба, дед, курочка, мышка)
Задаю вопросы по содержанию сказки.
- У кого жила курочка Ряба?
- Что снесла курочка Ряба?
- Какое яичко снесла курочка?
- Что делал дед, что делала баба?
- Кто же разбил яйцо?
- Как мышка разбило яйцо?
Психогимнастика
Предлагаю сделать детям грустное лицо, а затем весёлое.
Физминутка.
Инсценировка песни «Вышла курочка гулять»
Цыплятки погуляли, зёрнышки поклевали, водичкой запили, и мама-курочка со своей подружкой захотели поклевать зернышек.
Вспомните, ребятки, что любит есть курочка (фасоль, горох, червячков, травку). Предлагаю пройти за столы и сесть удобно. Что лежит в мисочках? Будем брать по одному зернышку и перекладывать в красивые тарелочки, слегка надавливая, чтобы они не выкатились. Берём, кладём и пальчиком нажимаем.
По окончанию работы дети угощают заводную курочку, она клюёт, а читаю рифмовку:
Вышла курочка гулять
И горошку поклевать
Ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Зернышки клевать легко!
- Что делает курочка? – Сколько зернышек в тарелочках?
Подойдите, ребятки к этому столу и посмотрите, здесь лежат карточки с нарисованными зернышками. Найдите карточку, где нарисовано одно зернышко? Молодцы. А теперь найдите карточку, где нарисовано много зерен? Замечательно.
Какие, ребятки, вы сегодня были внимательными, заботливыми, добрыми, умными.