МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Вышла курочка гулять» для детей первой младшей группы (1 фото)

Екатерина Петрова
Конспект образовательной деятельности «Вышла курочка гулять» для детей первой младшей группы

Используемые технологии:

-интегративная;

-здоровьесберегающая;

-игровая;

-загадки;

-программа «Сообщество»

Цель: Обобщить знания детей о курице, петухе и цыплятах.

Задачи:

• Формировать навыки активной речи с использованием речевого взаимодействия в ходе беседы с детьми;

• Развивать общую моторику и мелкую моторику, координацию движений;

• Воспитывать доброе отношение к «братьям нашим меньшим», желание помочь ближнему.

Предварительная работа:

• Восприятие художественной литературы и фольклора: чтение потешек о домашних животных;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Вышла курочка гулять“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

• Восприятие художественной литературы и фольклора с показом иллюстраций: русская народная сказка «Курочка Ряба», К. И. Чуковский «Жил на свете цыпленок»;

• Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Оборудование:

• Ширма.

• Мягкая игрушка «Курочка».

• Мягкая игрушка «Петушок».

• Мягкие игрушки «Цыплята» (по количеству детей).

• Небольшой игрушечный домик - «курятник».

• цыплят и образцы для сборки (по количеству детей).

• Шапочка лисы.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Дети находятся в групповом помещении, сидят на стульчиках.

Воспитатель говорит, указывая на ширму: Ребята, у нас сегодня гости. Только они стесняются и спрятались за ширмой. Для того чтобы наши гости показались, нужно отгадать про них загадки.

Читает загадку:

Зёрнышки она клюёт.

Яйца вкусные несёт.

Слышно на всю улицу

Как кудахчет…

Дети: Курица!

В. : Правильно, ребята к нам пришла курочка! (Достаёт из-за ширмы мягкую игрушку курочку). Давайте вспомним, как курочка кудахчет?

Д. : Ко-ко-ко!

В. : А какого цвета наша курочка?

Д. : Она разноцветная.

В. : Верно, наша курочка и рыженькая и серенькая и беленькая, она разноцветная, пёстрая.

Воспитатель сажает курочку в «курятник»: Только курочка пришла к нам не одна. Чтобы узнать, кого она привела в гости, нужно отгадать ещё одну загадку:

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Песни распевает, время считает.

Д. : Петушок!

В. : Да, это петушок. Вы угадали. (Достаёт из-за ширмы игрушку петуха). А как петушок кричит?

Д. : Ку-ка-ре-ку!

В. : какого цвета петушок?

Д. : Красного, жёлтого, синего…

В. : Правильно. Хохолок и бородка красного цвета, перья жёлтые, красные, в хвосте встречаются синий и зелёный цвет. Петушок наш очень нарядный.

Воспитатель убирает петушка в «курятник»: Отгадайте-ка следующую загадку!

Весь я золотистый,

Мягкий и пушистый.

Я у курицы - ребёнок,

А зовут меня …

Д. : Цыплёнок!

В. : Отгадали! Курочка привела с собой цыпляток – маленьких ребяток. (Достаёт из-за ширмы цыплят, раздаёт ребятам). Давайте их погладим.

(Дети гладят цыплят). Ребята, расскажите цыплята какие?

Д. : Они мягкие, жёлтые, пушистые, маленькие, у них есть клювик и лапки и т. п.

В. : А как цыплята пищат?

Д. : Пи-пи-пи!

В. : А что же любят есть курочка с цыплятами и петушок?

Д. : Зёрнышки, хлебушек, червячков!

В. : Верно! Скажите, вот наши цыплятки маленькие, а петушок?

Д. : Большой!

В. : Молодцы! Правильно. Поставьте цыпляток к курочке в домик. А домик, где живут курочка, петушок и цыплятки называется курятник! Давайте повторим вместе это слово: курятник.

Д. : Курятник!

В. : Верно! Давайте с вами поиграем, я буду курочка, а вы – мои цыплятки.

Подвижная игра «Вышла курочка гулять»

(Цель: упражнять детей выполнять движения в соответствии с текстом, развивать координацию, память, активную разговорную речь)

Вышла курочка гулять Свежей травки пощипать, Взрослый изображает маму - курицу. Идёт, высоко поднимая колени, машет «крыльями».

А за ней ребятки

Жёлтые цыплятки. Малыш идёт за мамой-курицей и повторяет движения.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко,

Не ходите далеко! «Грозит» пальчиком.

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите! Присесть и «грести лапками».

Съели толстого жука, Показываем, какого жука съели.

Дождевого червяка, Показать длинного червяка - руки в стороны.

Выпили водицы

Полное корытце! Наклоняемся, руки отводим назад.

Игру можно провести 2 раза.

Воспитатель подводит детей к столу с разрезными картинками: Ребята, у меня для вас ещё задания приготовлены. Посмотрите, у нас были картинки с изображением курочки, цыплят и петушка. Кто-то эти картинки разрезал, ветерок подул, и все части перепутались. Давайте поможем нашим друзьям, соберём картинки.

Воспитатель предлагает детям образцы для сборки (целые картинки, ребята приступают к выполнению задания. Воспитатель следит за ходом сборки, помогает в случае необходимости.

В. : Молодцы, мы справились со всеми картинками, помогли нашим друзьям. Давайте-ка ещё поиграем!

Подвижная игра «Курица и цыплята»

(Цель: соблюдение режима двигательной активности, вовлечение в игровую деятельность своим участием, развитие внимания, ловкости, координации движений, общей моторики тела)

Воспитатель приглашает малышей поиграть в цыплят.

Вместе с ребенком, как цыплята, воспитатель бегает по комнате, машет крылышками, «выкапывает» пальчиками червячков (волнистыми движениями пальцев скребёт по полу). Дети и педагог приседают, чтобы «поесть червячков», встают, чтобы побежать дальше. Щепоткой «клюют» зернышки.

Вдруг воспитатель объявляет: «Лиса идет! Быстро в курятник!».

Все бегут в укрытие – в угол групповой комнаты.

Выходит «лиса» (помощник воспитателя, осматривает группу, ищет цыплят.

Через минуту «лиса уходит» и цыплята снова выходят из курятника побегать и поклевать зернышки.

В. : Ох, наигрались! Никого лиса не поймала, все цыплята на месте?

Д. : Мы все здесь, никого не поймали.

В. : Ну и ловкие вы цыплятки. Расскажите, кто же к нам сегодня в гости приходил?

Д. : Курочка, цыплята и петушок.

В. : А что же они едят?

Д. : Крупу, зёрнышки, хлебушек, червячков.

В. : А где живут наши друзья?

Д. : В домике, в курятнике!

Конспект образовательной деятельности «Вышла курочка гулять» для детей первой младшей группы
Публикации по теме:

Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группеИгровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» в первой младшей группе Игровая образовательная ситуация «Вышла курочка гулять» Составила и провела: воспитатель Васильева О. А. Задачи: Развивать звукоподражание,.

Игровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». ФотоотчетИгровая ситуация в первой младшей группе «Вышла курочка гулять». Фотоотчет Для детей первой младшей группы характерно принятие подражательных игр. Именно через роль в такой игре ребенок усваивает литературно-художественный.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «Пасхальное яйцо» Цель:Формировать у детей желание изготавливать подарки для родных своими руками. Задачи: Знакомим детей с понятием - "Семья" на примере.

Конспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группыКонспект коррекционно-развивающей образовательной деятельности с детьми и родителями первой младшей группы Цель: профилактика дезадаптации детей к условиям ДОУ. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Обучить умению отвечать на вопросы. 2. Обучить.

Конспект НОД по аппликации «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки» с детьми младшей группыКонспект НОД по аппликации «Вышла курочка-хохлатка, с нею жёлтые цыплятки» с детьми младшей группы Уважаемые коллеги, нам очень понравилась публикация Татьяны Титовой - «Курочка с цыплятами» - аппликация и мы, с ребятами, решили сделать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

Мастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителейМастер-класс по аппликации из джинсовой ткани «Вышла курочка гулять» для детей подготовительной группы и родителей Мастер-класс предназначен для детей подготовительной к школе группе и для совместного творчества детей и родителей. Продолжаю тему аппликаций.

Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять»Конспект образовательной ситуации по аппликации во второй младшей группе «Вышла курочка гулять» Цель: - закрепить представления детей о том, что у курицы есть детеныши-цыплята; Задачи: Образовательные: - Уточнить представления детей.

Открытый показ НОД «Вышла курочка гулять, а за ней цыплятки!» — рисование пластилином и развитие речи во второй младшей группе Образовательная деятельность «Художественно-творческое развитие» Задачи: 1. Учить детей составлять изображение целого объекта из частей,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Вышла курочка гулять» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 18 июля 2020 в 18:14
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД