Татьяна Ахметшина
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Дыхание весны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.
Задачи образовательные :
-закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;
-закреплять навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 20;
- закреплять навыки решения арифметических задач по моделям;
-закреплять умение образовывать антонимы;
развивающие:
-развивать логическое мышление
-развивать слуховое и зрительное внимание, память
-развивать словесно-логическое мышление
Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе „Дыхание весны“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2014
-развивать координацию речи с движением
-моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации
воспитательные:
-воспитывать интерес к выполнению творческих заданий
-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде
Материал и оборудование: дуб, мяч, цифры, простые карандаши, листы в клетку на каждого, иллюстрации: лягушки, «Бабы – Яги», «Страны знаний».
Словарь: путешествие, знание, модель.
Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; упражнение на логическое мышление; вступительная беседа; вопросы к детям; использование наглядного материала, музыкальная пауза; дидактические игры.
Ход:
(Звучит музыка, дети заходят в зал,
здороваются с гостями, встают в рассыпную)
1. Орг. момент, исполняется песня «ЗДРАВСТВУЙ МИЛАЯ ВЕСНА»
2. Вступительная беседа (введение в тему)
- Ребята, вы любите путешествовать?
- А хотите сегодня отправиться в путешествие?
- Как вы думаете, с друзьями интересно путешествовать?
- А кто самый первый, самый близкий друг вам? (ответы детей)
- Сейчас мы проверим, правы вы или нет, а поможет вам в этом «Кроссворд «Дыхание весны» (перед детьми на доске кроссворд)
по горизонтали:
1. Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц…. (март)
2. Мишка вылез из берлоги,
Грязь и лужи на дороге.
В небе жаворонка трель-
В гости к нам пришел…. (апрель)
3. Сад примерил белый цвет,
Соловей поет сонет,
В зелень наш оделся край-
Нас теплом встречает …. (май)
4. Она приходит с ласкою,
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой взмахнет,
В лесу подснежник расцветет. (весна)
- Прочитайте слово по вертикали. (мама)
- Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы и папы оставили свои домашние заботы и пришли к нам в гости. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами и папами.
- Дорогие мамы и папы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы?
3. Основная часть
- Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно.
(Перед детьми декорация - зеленый дуб, на дубу направления пути: лягушка, Баба- Яга, страна Знаний)
Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото.
К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Яга.
Прямо пойдете, в «Страну Знаний» попадете. - Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают).
- Мамы согласны идти этой дорогой?
- Правильно, пойдем прямо.
- Посмотрите внимательно наш путь, будут направлять цифры, чтобы добраться до «Страны Знаний», вам с мамами и папами необходимо выполнить задания.
- Отвечать надо четко, не выкрикивая, полным ответом. Готовы?
- И так, ищем №1. Родители помогают.
Цифра №1
- Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое». – Ребята! Подумайте и скажите, какая должна быть – весна? (чистая, теплая, красочная)
- Мамы, скажите, какое весеннее солнце? (желтое, горячее, лучистое, яркое. ласковое)
- Ребята скажите, какой весенний дождь? (прозрачный, весенний, грибной)
- Мамы ответьте, весеннее настроение, какое? (хорошее, весеннее, сказочное)
Молодцы продолжаем путешествие.
Цифра №2 (путаница)
- Ребята, надо показать и назвать числа по порядку от 1 до 20, они упали и перепутались. (показывают указкой, отвечают по цепочке)
- Дети отвечают, а мамы проверяют.
-А обратно посчитать сможете?
- Мамы, справились ваши дети с этим заданием?
- Отлично! Еще на несколько шагов мы приблизились к «Стране Знаний»! В дорогу!
Цифра №3 «Весенние задачки»
- Прежде чем приступить выполнять это задание, надо подготовить наши пальцы (пальчиковая гимнастика «Дружба»)
Дружат в нашей группе (обхватывают правой левую ладонь)
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим (разжимают в ладони пальчики)
Маленькие пальчики.
Раз, дав, три, четыре, пять (соединить пальчики поочередно и наоб.)
Пять, четыре, три, два, один.
- Сядьте за столы, спины ровные и послушайте задание, перед вами модель решения задачи, как вы думаете, она на сложение или на вычитание (на сложение). Дети самостоятельно составляют условие, ставят вопрос и решают задачу. Аналогично решают задачу на вычитание.
- Какие молодцы! Движемся дальше.
Цифра №4 «Весенняя перемена»
(музыкальная пауза «Шаловливые сосульки»)
- Отдохнули, надо продолжать путешествие, «Страна Знаний» уже совсем близко.
Цифра №5 (Д/игра с мячом «Наоборот»)
- Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу:
Сладкий (кислый, горький, добрый (злой, веселый (грустный, лёгкий (тяжелый, пасмурный (солнечный, чистый (грязный).
- Для родителей предлагаю игру «Подбери рифму» к словам: огурец (скворец, молодец, конец, делец, зуб (дуб, друг (жук, мак (рак).
- Какая дружная команда у нас. Продолжаем идти к нашей цели.
Конверт №6 (словесная игра)
В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем. Словесная игра «Кто больше?» (отвечают по очереди, дети – мамы)
- Ребята, назовите домашних животных, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук.
- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла, капуста, лук)
- Как мы близко уже к «Стране Знаний»
Заключительная часть:
- Молодцы! Мы с вами приближаемся к «Стране Знаний». Посмотрите ребята, карточки с цифрами, все перепутались. Давайте выложим их по порядку, может поймем зачем они здесь, на нашем пути.
(дети вмести с мамами выкладывают цифры, затем одна мама предлагает перевернуть карточки) читают все вмести – МОЛОДЦЫ! РЕБЯТА!
Посмотрите, оказывается, в «Стране Знаний» вас ждет школа.
- Теперь подойдите ко мне, пожалуйста.
Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Вам понравилось путешествие?
Возьмемся за руки друзья,
Попрощаться нам пора.
Пусть тепло от наших рук,
Согревает все вокруг