Получи документы

Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Дыхание весны»

Татьяна Ахметшина
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Дыхание весны»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений и развитию речи.

Задачи образовательные :

-закреплять умение согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе;

-закреплять навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 20;

- закреплять навыки решения арифметических задач по моделям;

-закреплять умение образовывать антонимы;

развивающие:

-развивать логическое мышление

-развивать слуховое и зрительное внимание, память

-развивать словесно-логическое мышление

Публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе „Дыхание весны“» размещена в разделах

-развивать координацию речи с движением

-моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации

воспитательные:

-воспитывать интерес к выполнению творческих заданий

-воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в команде

Материал и оборудование: дуб, мяч, цифры, простые карандаши, листы в клетку на каждого, иллюстрации: лягушки, «Бабы – Яги», «Страны знаний».

Словарь: путешествие, знание, модель.

Методы и приё мы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации; упражнение на логическое мышление; вступительная беседа; вопросы к детям; использование наглядного материала, музыкальная пауза; дидактические игры.

Ход:

(Звучит музыка, дети заходят в зал,

здороваются с гостями, встают в рассыпную)

1. Орг. момент, исполняется песня «ЗДРАВСТВУЙ МИЛАЯ ВЕСНА»

2. Вступительная беседа (введение в тему)

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А хотите сегодня отправиться в путешествие?

- Как вы думаете, с друзьями интересно путешествовать?

- А кто самый первый, самый близкий друг вам? (ответы детей)

- Сейчас мы проверим, правы вы или нет, а поможет вам в этом «Кроссворд «Дыхание весны» (перед детьми на доске кроссворд)

по горизонтали:

1. Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц…. (март)

2. Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге.

В небе жаворонка трель-

В гости к нам пришел…. (апрель)

3. Сад примерил белый цвет,

Соловей поет сонет,

В зелень наш оделся край-

Нас теплом встречает …. (май)

4. Она приходит с ласкою,

И со своею сказкою.

Волшебной палочкой взмахнет,

В лесу подснежник расцветет. (весна)

- Прочитайте слово по вертикали. (мама)

- Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы и папы оставили свои домашние заботы и пришли к нам в гости. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами и папами.

- Дорогие мамы и папы, дорогие ребята! Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы?

3. Основная часть

- Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно.

(Перед детьми декорация - зеленый дуб, на дубу направления пути: лягушка, Баба- Яга, страна Знаний)

Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото.

К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Яга.

Прямо пойдете, в «Страну Знаний» попадете. - Какую из дорог выбираем? (Дети рассуждают).

- Мамы согласны идти этой дорогой?

- Правильно, пойдем прямо.

- Посмотрите внимательно наш путь, будут направлять цифры, чтобы добраться до «Страны Знаний», вам с мамами и папами необходимо выполнить задания.

- Отвечать надо четко, не выкрикивая, полным ответом. Готовы?

- И так, ищем №1. Родители помогают.

Цифра №1

- Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое». – Ребята! Подумайте и скажите, какая должна быть – весна? (чистая, теплая, красочная)

- Мамы, скажите, какое весеннее солнце? (желтое, горячее, лучистое, яркое. ласковое)

- Ребята скажите, какой весенний дождь? (прозрачный, весенний, грибной)

- Мамы ответьте, весеннее настроение, какое? (хорошее, весеннее, сказочное)

Молодцы продолжаем путешествие.

Цифра №2 (путаница)

- Ребята, надо показать и назвать числа по порядку от 1 до 20, они упали и перепутались. (показывают указкой, отвечают по цепочке)

- Дети отвечают, а мамы проверяют.

обратно посчитать сможете?

- Мамы, справились ваши дети с этим заданием?

- Отлично! Еще на несколько шагов мы приблизились к «Стране Знаний»! В дорогу!

Цифра №3 «Весенние задачки»

- Прежде чем приступить выполнять это задание, надо подготовить наши пальцы (пальчиковая гимнастика «Дружба»)

Дружат в нашей группе (обхватывают правой левую ладонь)

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим (разжимают в ладони пальчики)

Маленькие пальчики.

Раз, дав, три, четыре, пять (соединить пальчики поочередно и наоб.)

Пять, четыре, три, два, один.

- Сядьте за столы, спины ровные и послушайте задание, перед вами модель решения задачи, как вы думаете, она на сложение или на вычитание (на сложение). Дети самостоятельно составляют условие, ставят вопрос и решают задачу. Аналогично решают задачу на вычитание.

- Какие молодцы! Движемся дальше.

Цифра №4 «Весенняя перемена»

(музыкальная пауза «Шаловливые сосульки»)

- Отдохнули, надо продолжать путешествие, «Страна Знаний» уже совсем близко.

Цифра №5 (Д/игра с мячом «Наоборот»)

- Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу:

Сладкий (кислый, горький, добрый (злой, веселый (грустный, лёгкий (тяжелый, пасмурный (солнечный, чистый (грязный).

- Для родителей предлагаю игру «Подбери рифму» к словам: огурец (скворец, молодец, конец, делец, зуб (дуб, друг (жук, мак (рак).

- Какая дружная команда у нас. Продолжаем идти к нашей цели.

Конверт №6 (словесная игра)

В словесную игру поиграем, кто больше слов назовет, сейчас узнаем. Словесная игра «Кто больше?» (отвечают по очереди, дети – мамы)

- Ребята, назовите домашних животных, в которых есть звук «А», только произносите четко слова, чтобы хорошо был слышен звук.

- Мамы, сварите борщ, используя овощи, в названии которых есть звук «К». (картошка, морковь, свекла, капуста, лук)

- Как мы близко уже к «Стране Знаний»

Заключительная часть:

- Молодцы! Мы с вами приближаемся к «Стране Знаний». Посмотрите ребята, карточки с цифрами, все перепутались. Давайте выложим их по порядку, может поймем зачем они здесь, на нашем пути.

(дети вмести с мамами выкладывают цифры, затем одна мама предлагает перевернуть карточки) читают все вмести – МОЛОДЦЫ! РЕБЯТА!

Посмотрите, оказывается, в «Стране Знаний» вас ждет школа.

- Теперь подойдите ко мне, пожалуйста.

Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Вам понравилось путешествие?

Возьмемся за руки друзья,

Попрощаться нам пора.

Пусть тепло от наших рук,

Согревает все вокруг

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет«Весёлые цифры». Дидактическая игра по ФЭМП для детей 4–5 лет Знания,полученные на занятиях по Формированию элементарных математических представлений необходимо закреплять в повседневной жизни. Подружиться.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Дыхание весны»
Опубликовано: 13 мая 2014 в 06:06
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой образовательной деятельности в подготовительной группе «Дыхание весны»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ахметшина (УИ 57310) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД