Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Дымковская роспись» в средней группе

Ирина Воронина
Конспект интегрированного занятия «Дымковская роспись» в средней группе

Тема: Дымковская роспись. Лошадка.

Цель: закрепление пройденного материала по «народному творчеству» роспись дымковской игрушки.

Задачи:

обучающие: продолжать знакомство с дымковской игрушкой;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Дымковская роспись“ в средней группе» размещена в разделах

учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи;

закреплять приемы рисования концом кисти, учить детей аккуратно украшать узором силуэт лошадки, не заходя за линию контура;

закреплять навыки пользования кистью: промыть кисть, отжимать, осушить ее, набирать краску;

развивать умение слушать задание до конца, следовать советам педагога;

словарная работа: дымковская игрушка, элементы росписи, узор, орнамент, кисть, гуашь, аккуратно.

Развивающие: развивать зрительное, слуховое, тактильное восприятие;

мелкую моторику рук, зрительно-двигательную координацию;

память, внимание;

наглядно-образное мышление;

активную речь детей;

коммуникацию, развивать творческую активность.

Воспитывающие:

Воспитывать любовь и бережное отношение к изделиям декоративно прикладного искусства – дымковской игрушке, друг к другу, воспитывать самостоятельность в работе;

Вызвать радость от совместной художественно-продуктивной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие», Музыкальное развитие».

Предварительная работа: знакомство детей с дымковскими игрушками (технология изготовления и росписи, рассматривали иллюстрации игрушек, учились рисовать дымковский орнамент, организация выставки «Дымковская игрушка»; аппликация «Дымковская игрушка-баран», лепка «Дымковская игрушка-собачка», экскурсия в художественную школу с целью участия в уроке лепки из глины, экскурсия в детскую библиотеку с целью просмотра презентации «Мастерская по изготовлению игрушек из дерева и глины»; подготовка силуэтов лошадок, прорисовка гривы, копыт, ушей.

Подготовка материала и оборудования:

Мольберт, стол, стул, дымковские игрушки, кисть, баночка с водой, гуашь, силуэт лошадки (для педагога); силуэт лошадки, кисти, гуашь (синяя. красная, желтая, зеленая, оранжевая, черная, баночки с водой, салфетки, подставки для кисточек на каждого ребенка

Ход ЗАНЯТИЯ:

Здравствуйте ребятишки,

Курносые девчушки, задорные мальчишки

Я – барыня сударыня

Я пришла к вам с ярмарки и принесла игрушки.

А игрушки не простые их узоры расписные.

Поднос ставлю на столик перед детьми.

А кто знает, как называются эти игрушки?

Правильно, это дымковская игрушка, молодцы!

Мы игрушки знатные,

Складные да ладные,

Мы повсюду славимся

Мы и вам понравимся.

(П. Синявский)

Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой.

Вы знаете, почему её называют именно дымковская игрушка?

Да, потому что её мастерят в селе Дымково.

Вам они нравятся? (очень нравятся).

А кто знает из чего сделаны эти игрушки? (из глины)

Раньше не было таких игрушек как сейчас.

Поэтому их делали, кто? (мастера).

Ребята, а кто знает кто такие мастера? (Это-люди которые делают игрушки.) Мастера- это люди, которые шьют одежду, делают мебель и многое другое.

Как можно еще мастеров назвать? (умельцы).

Давайте рассмотрим эти игрушки.

Какими узорами дымковские мастера расписывают свои игрушки?

Кружки, кольца, полоски, змейки, точки.

Какие цвета используют мастера, украшая свои игрушки?

Да, цветовая гамма очень разнообразна: синий, оранжевый, жёлтый, зелёный, красный, голубой, немного чёрного.

Дымковские игрушки расписываются яркими, нарядными, праздничными цветами.

Где мы расположим узор?

Правильно, вдоль ног, шеи, туловища

У меня есть для вас загадка:

Не пахарь, не столяр,

Не кузнец, не плотник,

А первый на селе работник? (Конь)

Сегодня я предлагаю вам стать мастерами дымковской игрушки и расписать контур лошадки.

Пальчиковая гимнастика:

По дорожке гладкой- гладкой,

Скачут пальцы как лошадки.

Цок - цок-цок, цок-цок-цок,

Скачет целый табунок!

У меня для вас есть лошадки, которые мы не успели расписать. Давай те мы распишем узорами наших лошадок.

Садитесь на свои рабочие места.

Теперь можем приступить к работе. (муз. фольклор)

Дети, давайте посмотрим на лошадок, которые вы расписали. Какие яркие, красочные узоры на них. Вы хорошо потрудились. Теперь мы можем устроить выставку дымковской игрушки.

В конце самоанализ детей и подведение итогов воспитателем.

Публикации по теме:

Конспект НОД в средней группе «Дымковская игрушка» НОД в средней группе. Тема недели: «Народное творчество» Виды деятельности: познавательно-исследовательская, социально-коммуникативная,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Кто где живет» Программное содержание: закрепить знание детей о жилище, его назначении, использовании, различиях в содержании жилищ, где живёт человек,.

Конспект интегрированного занятия «Колобок» в средней группе Интегрированное занятие «Колобок» Цель: Формирование нравственных качеств: умение дружить, беречь дружбу, общаться в коллективе. Задачи:.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская игрушка» в средней группе Цели и задачи ОО «Художественно-эстетическое развитие»: -развивать у детей умение пользоваться элементами дымковской росписи для украшения.

Конспект открытого интегрированного занятия по декоративному рисованию для детей средней группы «Дымковская лошадка» Цель: Познакомить детей с основными элементами дымковской росписи и цветами. Задачи: • Обучающая: учить называть и отображать (использовать.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе в средней группе «Бабушка Яга в гостях у детей» Цель: Закрепить знания детей о весне и типичных весенних явлениях в природе. Развивать умение подбирать слова-признаки, антонимы. Упражнять.

Конспект занятия по изобразительному искусству в средней группе детского сада: «Роспись дымковской игрушки» Цели: Образовательные: 1. Познакомить с народным промыслом "Дымково". 2. Познакомить с новым способом изображения- роспись по глиняной.

Конспект занятия по рисованию «Дымковская уточка» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Дымковская уточка» в младшей группе Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить рисовать элементы дымковской росписи, наносить их на вырезанную из бумаги.

Конспект занятия в средней группе «Роспись дымковских игрушек» Цель: ознакомление дошкольников с дымковской росписью. Программные задачи: Образовательные : - закрепить знания о дымковской игрушке и.

Пластилинография «Дымковская роспись, лошадка» в старшей группеПластилинография «Дымковская роспись, лошадка» в старшей группе Воспитатель старшей группы Цихотских. Е. А Цель: Знакомство детей с народной культурой. Задачи: -Познакомить с историей Дымковской игрушки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Дымковская роспись» в средней группе
Опубликовано: 18 сентября 2019 в 17:00
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД