Получи документы

Конспект образовательной деятельности интегрированного вида «Малая Родина. Туймазы»

Залия Гарафеева
Конспект образовательной деятельности интегрированного вида «Малая Родина. Туймазы»

Цель: закрепить знания детей о малой Родине.

Задачи.

Коррекционно-образовательные :

• расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой любимый город»;

• закреплять умение работать в группе;

• закрепить умение аккуратно пользоваться клеем.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать познавательный интерес к малой Родине, кругозор детей;

• развивать слуховое и зрительное внимание, общие речевые навыки, речевую активность;

• развивать моторику рук;

Публикация «Конспект образовательной деятельности интегрированного вида „Малая Родина, Туймазы“» размещена в разделах

• развивать пространственную ориентацию.

Коррекционно-воспитательные:

• воспитывать интерес к достопримечательным местам города;

• воспитывать любовь к родному городу;

Здоровьесбережение:

- использование здоровьесберегающих элементов (динамические паузы, дидактические игры, физкультминутки)

Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предварительная работа:

-вместе с родителями изготовить дидактическую игру «Кубики «Мой город», альбом «Город Туймазы»;

-посетить с родителями различные места города;

Планируемые результаты:

- ребенок проявляет интерес к изучению города;

Оборудование:

-слайды с видами города, разрозненные картинки о городе, листы бумаги со зданиями города, мольберт, кисточки, клей.

Ход.

Воспитатель. Дети, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Давайте поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

— ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель. Мы поздоровались со всеми, а теперь повернитесь ко мне и послушайте.

Расскажу я вам, друзья,

Про красивый славный город!

Здесь живет моя семья,

Этот город всем нам дорог!

- Дети, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить? Правильно, о родном городе. Как называется наш город?

Дети. Туймазы.

Стук в дверь. Заходит Маша.

Маша. Здравствуйте. Куда это я попала?

Воспитатель. Здравствуй, Машенька. Ты пришла в детский сад «Василек».

Маша. А где это?

Воспитатель. Наш детский сад и мы находимся в городе Туймазы.

Маша. Как интересно. Вы можете рассказать мне о вашем городе?

Воспитатель. Туймазы- это наша с вами Родина, часть огромной страны – России. Мы любим свою Родину и гордимся ею. Дети, город, в котором вы родились и живёте – это наша малая Родина.

Воспитатель. Мы приглашаем тебя Маша с нами на прогулку по нашему городу, а прогулку мы совершим на автобусе. Дети, вы согласны?

Дети. Да.

Воспитатель. Дети садитесь в автобус. Машенька ты тоже садись.

Дети садятся за столы. Беседа о достопримечательностях города по слайдам

Воспитатель:

1. Слайд. Общий вид города.

Слышишь песенку ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Руки матери твоей

Звон дождей и шум ветвей

И в кустах смородина –

Это Родина твоя.

- Дети, сейчас мы вместе расскажем Маше о достопримечательностях нашего города.

2. слайд. Ж / Д вокзал.

Воспитатель. Дети, кто знает, что это за здание?

Ответы детей.

Воспитатель. Это здание железнодорожного вокзала. С него начинается наш город для приезжающих. Туда прибывают поезда.

3. Слайд. Автовокзал.

Воспитатель. А это здание автовокзала. Отсюда отправляются автобусы по другим городам и по нашему городу. Отсюда мы продолжаем нашу прогулку по городу. Рядом с железнодорожным вокзалом что стоит?

Слайд 4.

Дети. Паровоз.

Воспитатель. Паровоз символ нашего города. Потому что наш город развивался вначале как станция, куда прибывали поезда. Отправляемся дальше. Кому посвящен памятник?

Дети. Солдату.

Воспитатель. Правильно, памятник посвящен солдату и его скорбящей матери, которая провожала его на фронт. Они погибли, защищая нашу Родину, нас с вами и наше будущее. Люди помнят их подвиг и приносят сюда цветы, здесь постоянно горит огонь памяти.

Дальше мы едем по главной улице города. Как он называется?

Дети. Проспект Ленина.

Воспитатель. Это самая красивая улица города. Посмотрите, какая широкая улица, сколько там расположено зданий; по проспекту мы доезжаем до … Как называется эта часть города?

Слайд 5.

Дети. Площадь Октября.

Воспитатель. На площади находится здание гостиницы. Там останавливаются люди, которые приехали в наш город в гости. Что еще есть на площади Октября?

Дети. Фонтан.

Воспитатель. Да, фонтаны украшают наш город, особенно они красивы вечером, когда включается подсветка. Люди отдыхают здесь.

Воспитатель. Кто знает, что это за здание?

Дети. Театр.

Воспитатель. Правильно, это здание Драматического татарского театра. Сюда приходят люди отдохнуть, посмотреть понравившуюся пьесу или сказку. Вы ходили с родителями в театр?

Дети. Ответы.

Воспитатель. А сейчас узнали, где мы?

Дети. Парк.

Воспитатель. Что делают люди в парке?

Дети. Гуляют, катаются на каруселях.

Воспитатель. Правильно, люди приходят в парк отдыхать: гуляют, любуются природой, дети катаются, играют на игровых площадках. Скажите, а можно в парке рвать цветы, ломать постройки?

Воспитатель. Надо беречь природу нашего города и наш город.

Дети. Нет.

Воспитатель. Выйдя из парка, мы попадаем на аллею героев. Что там вы видите?

Дети. Памятники.

Воспитатель. Это памятники героям, защищавших нашу Родину.

Дети, в нашем городе еще много красивых зданий, больниц, магазинов; много игровых площадок. Наш город очень красив. Вы любите наш город?

Дети. Да.

Воспитатель. Маша, тебе понравился наш город?

Маша. Да.

Воспитатель. А теперь мы с вами отдохнем.

Динамическая пауза «Город»

Мы по городу шагаем шаги на месте

То, что видим, называем:

Светофоры и машины поворот головы влево

Ярмарки и магазины, поворот головы вправо

Скверы, улицы, мосты

И деревья и кусты! потянулись вверх, присели

Город наш такой большой руки в стороны

Он уютный и живой обнимаем себя

Он сверкает и цветет руками показываем «фонарики»

Город улыбается улыбаются друг другу

Он нам очень нравится знак кистями рук «класс».

Маша. Дети, я фотографировала ваш город и хотела вам их показать, но снимки у меня спутались. Помогите мне их правильно собрать.

Воспитатель. Поможем? Подойдите к столу. Возьмите поднос с картинками и соедините части рисунка.

Д/игра «Сложи картинку города».

Воспитатель. Молодцы. Что вы сложили?

Дети. Здание театра, здание вокзала, фонтан, картинка парка.

Маша. Дети, вы любите ваш город, а вы его украшаете?

Дети. Да.

Воспитатель. Наш город к праздникам украшают флагами и шарами.

Маша. Здорово. Я тоже люблю украшать дома. У меня есть снимки домов города. Вы поможете мне их все украсить? Смотрите, как это сделаю я.

Маша показывает.

Маша. Все поняли? Давайте подготовим наши ручки к работе.

Пальчиковая «Я по городу хожу»

Я по городу хожу, ходьба пальцами по столу

Я про город расскажу.

Поликлиника, аптека, сгибают пальцы на обеих руках

Магазин, библиотека.

Много здесь жилых домов разжимать по очереди пальцы

И деревьев, и цветов.

Школа, детский сад, музей, стучать пальчиком о пальчик

Город нужен для людей. хлопки.

Аппликация «Украсим город шарами, флагами»

(каждый ребенок украшает одно здание)

Маша. Спасибо, получилась целая красивая праздничная улица. Можно я заберу на память эти рисунки?

Дети. Да.

Маша. А мне пора дальше бежать. Буду везде все украшать. До свидания.

Рефлексия.

Дети, как называется наша малая Родина, наш город? Вы любите наш город? Мы с вами все туймазинцы и гордимся этим.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка»Конспект непосредственной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Родина моя — Дубровка» Цель: обогащать знания дошкольников о малой Родине Задачи: • закреплять знания детей о происхождении названия родной деревни и истории.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группеКонспект НОД «Моя малая Родина» в младшей группе Зарема Турк Конспект НОД в младшей группе"Моя малая Родина" Конспект НОД младшая группа. Тема:"Моя малая Родина" Цель:Формировать представления.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина»Конспект НОД во второй младшей группе «Ялуторовск — моя малая Родина» В конце июля к ребятам второй младшей группы «Ягодка» неожиданно сразу после завтрака пришел Незнайка. Он поздоровался с малышами и рассказал,.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Моя малая Родина» Тема: Моя малая родина. Цели: уточнить понятия «Родина», «малая родина», расширять знания детей о родном поселке, его прошлом, истории.

Конспект занятия «Моя малая Родина»Конспект занятия «Моя малая Родина» НОД На тему: «Моя малая Родина» №3 "Ромашка" Воспитатель: Зацепина Н. П. Цель: Воспитывать в детях гражданина и патриота своей страны.

Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина»Патриотическое воспитание дошкольников. Конспект НОД «Моя малая Родина» Программное содержание: Цель: воспитание любви к Малой Родине. Задачи: Образовательные: Закрепить умение узнавать и называть государственные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности интегрированного вида «Малая Родина. Туймазы»
Опубликовано: 9 декабря 2022 в 13:06
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД