Шахова
Конспект изобразительной деятельности «Узоры на кофте»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Узоры на кофте»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления умения у детей составлять узор, заполняя картинку по краям, середине или по всему силуэту.
Задачи: создать условия для развития (закрепления)
- умения у детей украшать предмет одежды, используя линии, мазки, точки, кружки и другие знакомые элементы, оформлять украшенными полосками одежду, вырезанную из бумаги;
- умения подбирать краски в соответствии с цветом свитера;
Публикация «Конспект изобразительной деятельности „Узоры на кофте“» размещена в разделах
- представлений у детей о способах изображения объектов;
- образного мышления, воображения, фантазии;
- речевого словаря у детей;
- воспитания интереса к изобразительному творчеству;
- воспитания умения работать самостоятельно;
- воспитания уверенности в своих силах.
Словарная работа: свитер, тепло/холодно, одежда, круг, треугольник, точки, узоры.
Оборудование (материалы) : клеёнка, краски, ватные палочки, одноразовые вилки, штампы из картофеля, шаблоны свитеров на каждого ребёнка, вырезанные из цветного картона и наклеенной на них белой полосой, спокойная музыка.
Предварительная работа: беседы с детьми о холодном времени года, о предметах одежды, чтение стихотворения А. Шибаева «Одежда», раскрашивание, настольная игра «Лото – одежда».
Предполагаемый результат: дети умеют подбирать цвета узоров в соответствии с цветом свитера, умеют правильно захватывать предметы пальчиками. Закреплено умение детей наносить узоры в определённом порядке. Активизирован речевой словарь.
Мотивационный этап
На столе воспитателя стоит коробка. Воспитатель сообщает, что её доставил в группу утром почтальон, зачитывает вслух адрес ( реальный адрес детского сада: город, улица, дом, номер группы). На вопрос, как быть с коробкой, ребята, конечно, предлагают открыть её, что воспитатель и делает.
Ход занятия
Водная часть
Под спокойную музыку дети входят в группу.
Воспитатель: - Ребятки, посмотрите, сегодня у нас на занятие пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Воспитатель:
Доброе утро нам!
Доброе утро вам!
Доброе утро всем!
Воспитатель: - Здесь и записка есть. Читает: «Здравствуйте ребята группы «Неваляшка». На дворе зима очень холодно. И мы, продавцы одежды, просим вас помочь нам – в нашем магазине много свитеров, но их не покупают, потому что на них нет узоров. И покупатели уходят домой с пустыми руками. Помогите нам изготовить партию свитеров с различными узорами!»
Воспитатель: - Ребята, как же нам быть? Поможем?
Воспитатель:- Все знают, как выглядит свитер? Как?
Основная часть
Воспитатель: - Посмотрите, какие бывают свитера (вывесить на доску иллюстрации свитеров с нарисованными на них узорами).
Можно рассмотреть каждый узор на свитере, например:
Воспитатель: - Какой узор на этом свитере вы видите? (кружочки и точки). Какого цвета свитер? (Синего). А узоры на нем какого цвета? (Белого). Верно, чтобы узор было видно, он должен отличаться от цвета свитера. А здесь какой узор видите? (Цветок из чёрточек/ёлочка и т. д.). Какие фигуры вы видите здесь? (Треугольники, круги, точки и т. д.)
Воспитатель: - Ребята, каждый получит свитер, на котором есть вот такие полоски (показать). Именно на белых полосках мы и будем рисовать узоры. Такие узоры, которые вы бы хотели видеть на своём свитере. Помните, чтобы узор было видно, он должен быть другого цвета, не такого как свитер. Но для того, чтобы узоры наши вышли красивые, сначала мы должны подготовить наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дружно пальчики сгибаем
Крепко кулачки сжимаем
1, 2, 3, 4, 5 – начинаем разгибать. Поочерёдно каждый пальчик вверх
Пальцы вытянулись дружно Все пальчики вверх
А теперь сцепить их нужно Сцепили руки между собой
Кто из пальчиков сильнее? Сжимаем сильно
Кто сожмёт себя быстрее?
Наши пальцы сжались тесно
Что такое? Интересно! Пытаются разжать пальцы
Видно им прохладно стало, Разжали пальчики
Их укроем одеялом. Погладили одной ладошкой другую
Только уставать начнём
Сразу пальцы разожмём
Мы пошире их раздвинем
Посильнее напряжём. Пальцы вверх, напрягаем каждую ручку.
Воспитатель: - Размяли наши пальчики, молодцы! Теперь узоры будут самыми красивыми и необычными! А необычными они будут потому, что мы будем рисовать не кисточкой, а совершенно разными материалами.
Показать на стол, где лежат ватные палочки, штампы из картофеля (сердечки, треугольники, ромбы и т. д., одноразовые вилки,
Воспитатель: - Сегодня мы будем рисовать красками с помощью совершенно разных материалов. Ватной палочкой какой узор получится? (точки, круги, линии). С помощью этих штампов что увидим? (разные фигуры). Как вы думаете, а что можно вилкой нарисовать? (много ровных или волнистых линий).
Показать на листе А4 пример, как рисовать ёлочку с помощью вилки.
Воспитатель: - Подойдите и выберите себе свитер такого цвета, какой вам нравится.
Дети встают со своих мест и берут понравившийся свитер.
Воспитатель:- Ребята, мы будем рисовать узор только на этой полоске. На свитере рисовать не нужно. Посмотрите ещё раз на цвет вашего свитера, подумайте какой цвет узора подойдёт больше. Вспомним, как нужно рисовать – окунем в краску только кончик ватной палочки/вилки/штампа. Вот так (показать). Приступайте.
В это время включить спокойную музыку. При необходимости помогать детям.
Воспитатель: - Кто закончил работу? Когда заканчиваете работу, не забывайте вытирать руки влажной салфеткой. Ева, умница, хорошо получилось, аккуратно. Посмотрите, линии ровные, на свитере ни капли лишней черты, весь узор на белой полоске.
Рефлексия.
Воспитатель:- Ребята, подносите свитера на этот стол. Вот сколько много красивых свитеров мы отошлём в магазин! Постарались на славу! Вам понравилось? Что больше всего понравилось? Было ли сложно? Что для вас сегодня было новое, что узнали? (Что можно рисовать вилкой, штампами из картошки). Спасибо вам, ребята, за работу. Потрудились, теперь можно и отдохнуть!