Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности «Коллективная аппликация «Снеговик из ладошек»» (5 фото)

Ирина Рожкова
Конспект образовательной деятельности «Коллективная аппликация «Снеговик из ладошек»»

Конспект образовательной деятельности «Коллективная аппликация «Снеговик из ладошек»»

Программное содержание: продолжать учить детей вырезать по трафарету, закрепить знания детей о зиме и ее признаках, безопасном использовании ножниц; закреплять умения детей при вырезывании ладошек закруглять уголки; развивать мелкую моторику, глазомер, умение ориентировку на плоскости; использовать нетрадиционную технику изготовления поделки – из трафаретов ладошек. Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги. Создавать праздничное настроение.

Цель: учить выполнять поделку «Снеговик» из бумаги, применяя нетрадиционную технику выполнения поделки из вырезанных ладошек.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Коллективная аппликация „Снеговик из ладошек““» размещена в разделах

Задачи:

Образовательные:

использовать нетрадиционную технику изготовления поделки – из трафаретов ладошек;

продолжать сформировывать способности коллективного творчества;

Развивающие:

развивать мелкую моторику, творческое воображение и фантазию;

помочь детям проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности

Воспитательные:

Воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к работе в технике «Аппликация из ладошек»;

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций зимней погоды, рассматривание новогодних открыток, поделки из снега на прогулке, изготовление трафаретов ладошек.

Пособия и материалы: альбомные листы, простые карандаши, ножницы на каждого ребенка, клей, баночки для мусора. Заранее вырезанные из цветного картона шляпа, нос, глаза, пуговки и метла. Готовые основания в виде трех кругов.

Словарная работа: снеговик, закругляем, снег, низкая температура, парк, кормушки, воробьи, голуби.

Содержание организованной деятельности:

Воспитатель собирает детей возле себя и предлагает ответить им на несколько вопросов.

Воспитатель: Ребята, а какое сейчас время года? (ответы детей: зима).

А месяц? (ответы детей: декабрь). А как можно догадаться, что на улице зима? А что такое снег? А почему снег выпадает только зимой? А что нужно для того, что бы выпал снег? А кому зимой плохо? (ответы детей: птицам). Совершенно верно. А что нужно для того чтобы птицам помочь? (ответы детей). Воспитатель обращает внимание детей на картину «Птицы в парке».

Посмотрите на эту картинку, как люди помогают птицам в холодное время? (ответы детей: дедушка с внучком вешают кормушку, бабушка и внучка насыпают крошки для голубей). Молодцы. А как называется первый месяц зимы? А за что вы любите зиму?

Воспитатель обращает внимание детей на то, как украшена групповая комната и уточняет, почему она такая красивая (ответы детей: наступает Новый год).

Воспитатель: А кто главный персонаж на празднике? Молодцы! А кто помогает Деду Морозу? (ответы детей).

А вы знаете, Ирина Петровна Токмакова написала про зиму стихотворение «Как на елке снег…». Давайте мы с вами его сейчас разыграем.

Как на елке снег, снег…

И под елкой снег, снег,

А под елкой спит медведь,

Тише, тише!

Не шуметь!

Дети и воспитатель выполняют физкультминутку. На последнюю строчку стихотворения все приседают и подносят палец к губам.

Воспитатель: Ребята, а давайте тихонько уйдем, чтобы не разбудить медведя и подойдем к столу. Вы сказали, что вам нравится зима и вы любите лепить снеговиков, а из чего можно сделать снеговика? (ответы детей). Вы все правильно сказали. А я предлагаю вам сегодня сделать снеговика необычного. Помните, мы с вами вчера делали трафареты ладошек? Так вот и снеговика я вам предлагаю сделать из ладошек. Посмотрите внимательно на стол, что вы видите? (ответы детей). Я вырезала три круга, из которых мы с вами сделаем снеговика. Голову я уже сделала, посмотрите внимательно из чего она состоит (ответы детей). Совершенно верно голова состоит из ладошек. А как эти ладошки приклеены? (по кругу, одна немножко наклеена на другую). А вы мне поможете изготовить остальные части для снеговика? (ответы детей).

Воспитатель: Давайте сейчас сядем за стол и посмотрим, что на нем лежит? (ответы детей: трафареты для вырезывания ладошек и ножницы). А как правильно надо держать ножницы? (Ответы детей: ножницы держать за кольца, концы должны смотреть вперед). А почему нельзя размахивать ножницами? (Ответы детей: можно поранить другого человека). Посмотрите на ладошку. Есть у нее углы? (ответы детей). Давайте вспомним, как правильно вырезать ладошку.

Воспитатель показывает, как правильно вырезать трафарет закругляя углы и строго придерживаясь границ трафарета. Напоминает о том, что мусор убираем в баночки. После того, как первые дети вырезали трафареты, они подходят к столу и начинают по кругу приклеивать вырезанные ладошки. Когда дети заканчивают работу воспитатель предлагает подойти к столу и посмотреть, что у них получилось.

Воспитатель: Вам понравился наш снеговик? (ответы детей). Давайте уберем сейчас свои рабочие места и споем нашему снеговику новогоднюю песню.

Дети вместе с воспитателем убирают рабочие места и водят хоровод под новогодние песни, которые вспомнят дети.

Изготовление ладошек:

Фото «Снеговик из ладошек»
Конспект образовательной деятельности «Коллективная аппликация » - фото

Приклеиваем готовые ладошки к основанию:

Фото №1 Воспитывать в детях интерес к изготовлению поделок из бумаги

Вот какой у нас получился веселый снеговик

Фото №2 Создавать праздничное настроение

Публикации по теме:

Коллективная аппликация из детских ладошек во второй младшей группе «Радуга добра»Коллективная аппликация из детских ладошек во второй младшей группе «Радуга добра» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждения "Детский сад № 265" Барнаул «Радуга добра» Коллективная работа из детских.

Коллективная аппликация из ладошек «Цветущая планета»Коллективная аппликация из ладошек «Цветущая планета» В международный День Земли воспитанники средней А группы МДОУ Детский сад Веснушки комбинированного вида поселка Дубки Саратовского района.

Коллективная аппликация из ладошек «Лето»Коллективная аппликация из ладошек «Лето» 4 июня - день ладошек В нашем саду мы решили не пропускать такое интересный праздник, и провели ряд мероприятий: 1. Сначала с детьми провели.

Коллективная аппликация из ладошек к Дню космонавтики «Ракета»Коллективная аппликация из ладошек к Дню космонавтики «Ракета» К 1 апреля - Дню смеха мы с ребятами делали клоуна из ладошек. Ладошек накрасили столько, что осталась целая гора, мы с ребятами учимся.

Коллективная аппликация из ладошек к Дню смеха «Клоун»Коллективная аппликация из ладошек к Дню смеха «Клоун» К Дню смеха мы с ребятами старшей группы выполнили аппликацию из ладошек в смешанных техниках "Клоун". Аппликация способна творить чудеса.

Коллективная аппликация из ладошек «Морские обитатели» (средняя группа)Коллективная аппликация из ладошек «Морские обитатели» (средняя группа) Цель: Закрепить умения детей создавать композиции, используя различные приёмы. Задачи: I. Обучающие. 1. Закреплять умения передавать.

Коллективная аппликация из салфеток «Снеговик» для младшего дошкольного возраста. Ко Дню снеговика на МAAMКоллективная аппликация из салфеток «Снеговик» для младшего дошкольного возраста. Ко Дню снеговика на МAAM Цель: развитие детского творчества, создание коллективного панно «Снеговик». Задачи: - учить основным приемам в аппликационной технике.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок»Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок» Конспект интегрированной образовательной деятельности в средней группе «Аппликация из геометрических фигур «Львёнок" Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики»Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Волшебные снеговики» Образовательные области: художественно эстетическая, познавательная, социально – коммуникативная. Цель: Расширить и закрепить представления.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Коллективная аппликация «Снеговик из ладошек»»
Опубликовано: 23 января 2022 в 22:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД