светлана мельникова
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Сова» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Аппликация в подготовительной группе
Цель: Расширить представления детей о лесной птице-сове, об особенностях внешнего облика, образе жизни по средством, использования имеющихся умений и навыков работы с ножницами для создания креативной композиции.
Задачи: 1. Совершенствовать умения детей создавать композицию из отдельных деталей
2. Закреплять умения отрезать часть от ватного диска по прямой и округлой линии на глаз и по разметке, делать небольшие надрезы и вырезы.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, Аппликация „Сова“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Аппликации
- Сова. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
3. Закреплять приемы наклеивания волокнистых материалов на фон аппликации.
Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественное – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Материал: плотный картон, фиолетового (синего) цвета, ватные диски (3шт, цветная бумага, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисть, клеенка, тряпочки, иллюстрация с изображением совы
Ход образовательной деятельности:
Организационный момент:
Педагог предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
«Клюв крючком, глаза большие,
Кругом ходит голова,
Сокращает род мышиный.
Тихо серая (сова)
Педагог: верно. Про сову сложено немало сказок, стихов, песенок и показывает детям иллюстрацию с изображением совы и коротко рассказывает о привычках и повадках совы.
«У совы большая голова, которой она может вертеть во все стороны, почти нет шеи, вернее, е не видно из-за пышного, пестрого оперения, которое спасает сову от зимних холодов. Закругленные крылья и широкий, короткий хвост помогают е бесшумно летать. Природа наградила эту птицу одной особенностью: глаза совы не любят яркого, дневного света. И если е вытащить из гнезда днем, она будет беспомощна, так как на свету е большие глаза практически не видят. Поэтому днем она спит и не вылезает из своего дупла, а в ночное время она великолепно видит в темноте.
«Ночью бесшумно сова пролетает над ночной поляной. Метнется мышь, зашуршит листвой, сова поймает е и снова возвращается в дупло»
Словесная игра «Отгадай, кто это?» Воспитатель описывает животное (его внешний вид, повадки, среду обитания)
Педагог предлагает изобразить эту удивительную птицу и совместно с детьми обсуждает по иллюстрации особенности внешнего облика совы.
- Туловище вместе с головой овальной формы. Большие, круглые глаза желтого цвета с черными зрачками. Брови щеточки над глазами, треугольный клюв, закругленные крылья, пестрое оперение.
Воспитатель предлагает детям поэтапно выполнить работу.
1. Выполнить фигуру совы. - Отрезать небольшую часть ватного диска по прямой линии-это голова совы. - У второго диска срезать две округлых, узких полоски в разметке. Круг превращается в овал – это туловище совы. - Третий диск разрезать на два полукруга – это крылья совы.
2. Сделать небольшие надрезы на деталях головы и крыльев совы, небольшие вырезы по бокам туловища.
3. Наклеить детали головы, туловища и крыльев на основу аппликации, нанося клей на фон в местах наклеивания головы совы.
4. Выполнить брови совы, разрезав на две части остаток ватного диска, оставшегося после выполнения головы совы. - на каждой детали бровей совы сделать небольшие надрезы или вырезы,
5. Наклеить на голову совы детали глаз и клюва.
6. Вырезать из бумаги ветку дерева, месяц и звезды.
7. Наклеить на основу вырезанные детали.
Дети выполняют задание.
Разминка для рук. Во время работы педагог предлагает поиграть. Дети выполняют движения по тексту:
- Так проворны наши руки
Нет им времени для скуки.
Руки вверх – вперед –назад
Сними можно полетать.
Рефлексия:
Педагог предлагает сделать выставку и поиграть в игру «Сова». Дети отвечают на вопросы, Делятся впечатлениями. - Рассказывают, что им больше всего понравилась? - Будут ли дома повторять поделку с родителями