Получи документы

Конспект образовательной деятельности по лепке «Посуда казаков»

Захарова Надежда Александровна
Конспект образовательной деятельности по лепке «Посуда казаков»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 2 «Жар-птица» Труновского муниципального округа

Конспект занятия по лепке

в старшей группе

Тема: «Посуда казаков»

подготовила:

воспитатель - Захарова Н. А.

с. Донское

2024 г.

Цель:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по лепке „Посуда казаков“» размещена в разделах

- приобщать дошкольников к культуре Ставропольского края; расширять представления детей о быте казаков в далеком прошлом; знакомить детей с понятиями и словами, связанными с предметами быта, активизировать в речи детей слова казачьего обихода.

Программные задачи:

- учить лепить плошки, миски и др. посуду казаков. Развивать умение лепить из целого куска, используя знакомые приемы лепки. Воспитывать чувство уважения к нашим предкам.

Материалы:

- глиняная посуда, салфетки, рушник, деревянные ложки, доски, пластилин.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Дети под фонограмму русской народной песни, подходят к казачьему уголку, рассматривают предметы народных промыслов. По окончании музыки воспитатель предлагает детям сесть.

2. Основная часть.

Воспитатель: Сейчас, ребята, вы очень внимательно рассматривали предметы быта. Я вижу по вашим лицам, что все вы немного удивлены. У нас на кухне такой посуды нет, мы ей не пользуемся. Но в прошлом наши предки не могли без этих вещей обходиться и поэтому изготавливали их своими руками. На картинках вы тоже могли увидеть предметы народных ремёсел. Народные промыслы и ремесла – важная часть народной культуры. Издавна донская земля славилась своими мастерами, одаренными людьми. При изготовлении любой вещи народный мастер думал не только о её назначении, но и о красоте. Из простых природных материалов: дерева, камня глины, металла – создавались произведения искусства.

Одним из старейших промыслов в казачестве было гончарное ремесло. Гончарное ремесло особенно хорошо развивалось в тех районах, где поблизости залегала хорошая, вязкая глина. Вы знаете уже, что делали из глины?

Дети: Из глины делали посуду.

Из глины делали детские игрушки.

Из глины изготавливали кирпич.

Из глины делали черепицу для крыш.

Воспитатель: Правильно, ребята, гончарное ремесло было очень распространенным. Первыми умелыми мастерами-гончарами стали Иван Шестидесятый и Никифор Гончар. Давайте назовем предметы посуды, которые делали гончары.

Дети: Миски, кувшины, чугунок,

Воспитатель: Молодцы, много знаете старинных названий. В каждой казачьей семье имелась необходимая глиняная посуда. А можете назвать какая посуда для чего предназначалась?

Дети: В чугунке варили картошку, кашу, щи.

В кувшин набирали и пили из него воду.

В макитре замешивали тесто – это большой глиняный горшок.

Воспитатель: А знаете ли вы, что особенное место среди глиняной посуды занимал кувшин?

Дети: Да, если в сильную жару вода в кувшине оставалась прохладной, значит кувшин дышал.

Воспитатель: Не все мастера могли изготовить такую посуду. Для этого требовалось большое умение и навык. Поэтому настоящих гончаров ценили и уважали среди народа. А вы как думаете, достойны эти мастера почета?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: А я думаю, что вы достойны похвалы, вы так много знаете; если где-либо встретите глиняную посуду, то сможете её назвать и рассказать о том, как она использовалась.

3. Физкультминутка.

Все ребята дружно встали. (Выпрямиться).

И на месте зашагали. (Ходьба на месте).

На носочках потянулись, (Руки поднять вверх).

А теперь назад прогнулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову).

Как пружинки мы присели (Присесть).

И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть).

Воспитатель: И сегодня мы с вами попробуем слепить кувшин, некоторое время побудем мастерами – гончарами. Для этого нам понадобится пластилин, доски, кувшины перед вами. Внимательно смотрите на них и не перепутайте: кувшин более вытянутый, макитра - низкая и пузатенькая и т. д. (во время лепки воспитатель помогает детям). В конце занятия организуется выставка готовых изделий. Ребята рассказывают, кто какое изделие казачьей посуды слепил.

4. Рефлексия.

Что мы узнали на занятии? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь»Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Конспект непосредственно образовательной деятельности по лепке «Белый медведь» Цель. Закрепить умение детей лепить животных, передавать.

Конспект НОД по предметной лепке из пластилина «Вареники с вишней — любимая еда казаков»Конспект НОД по предметной лепке из пластилина «Вареники с вишней — любимая еда казаков» Тема: «Вареники с вишней – любимая еда казаков». Приоритетная образовательная область: художественно – эстетическое развитие. Интеграция.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Разные рыбки» Лепка «Разные рыбки» Программное содержание. Учить передавать отличительные особенности разных рыбок по форме. Закреплять ранее усвоенные.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по лепке «Посуда казаков»
Опубликовано: 20 марта 2024 в 11:06
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД