Оксана Ведяшко
Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к мишке» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: В гости к мишке
Цель: Формирование элементарных математических представлений через систему дидактических игр.
Задачи:
1. Образовательная – закрепить знание разных видов транспорта; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ; закрепить понятия размера: большой – маленький, закрепить умение восстанавливать последовательность событий- сначала, потом; развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету, размеру.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „В гости к мишке“ (2 младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
2. Развивающая – развивать слуховое внимание; развивать мышление, воображение, память, внимание, сосредоточенность;; развивать умственную активность, самостоятельность.
3. Воспитательная – воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помогать другим.
Материалы к НОД : кукла Маша, игрушка медведь, бубен, картинка «Поезд с вагончиками», изображение поезда без вагончиков, по количеству детей, вагончики двух цветов по 4 шт. на ребенка, рыбки большие и маленькие-по 20 шт., корзины-большая и маленькая, картинка с изображением звёздного неба, рамки-вкладыши «Звёздное небо» на каждого ребёнка, геометрические фигуры по 4 шт. на каждого ребёнка,
Ход образовательной деятельности
1. Организационно-мотивационная часть
Дети играют на ковре, воспитатель читает «зазывалочку» :
Один, два, три, четыре, пять,
Я зову вас поиграть.
Становитесь в круг быстрей
И начнём игру скорей!
Дети собираются в круг и воспитатель показывает куклу Машу.
В. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!
Д. : Маша.
В. : Маша очень любит играть, вы хотите с ней поиграть? Давайте поиграем в игру «Весёлый бубен». Когда я буду стучать в бубен, вы будете хлопать в ладоши, а когда бубен зазвенит, вы будете прыгать на двух ногах. Раз,два,три, бубен зазвени! (обратить внимание детей на правильность выполнения упражнения, смену движений осуществлять только по сигналу и быстро, при выполнении прыжков не наталкиваться друг на друга)
В. : Ребята, Маша говорит, что её друг, медведь, тоже любит играть, и знает очень много весёлых игр. Маша приглашает нас пойти к нему в гости. Только медведь живёт далеко, и дорога к нему длинная-длинная, как же нам к нему добраться?
Д. : Можно доехать на поезде, на машине, долететь на самолёте.
2. Основная часть
Воспитатель использует аудиозапись (звук приближающегося поезда) и просит детей отгадать, что они услышали?
Д. : Поезд.
В. : Правильно, это поезд (воспитатель прикрепляет на мольберт изображение цветного паровозика). А по какой дороге движется поезд?
Д. : По железной.
Воспитатель читает стихотворение Э. Мошковской «Мчится поезд» :
Слышен гром издалека,
Тучек в небе нет пока.
Это разгоняя пух,
Поезд мчится: чух- чух -чух!
Ребята, садитесь в поезд, и отправляемся в путь (дети выстраиваются в колонну по одному и двигаются за воспитателем в указанном направлении)
Игровое упражнение «Едет-едет паровоз»
В. : Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колес.
Чух-чух,
Чух-чух,
Мчится поезд
Во весь дух,
Чух-чух,
Чух-чух. ( побуждает детей повторять слова : чух-чух,)
(Обратить внимание детей на точность выполнения упражнения. Выстраиваться в колонну необходимо быстро, движение и остановку осуществлять по сигналу, не наталкиваясь друг на друга)
В. : Стоп! Мы приехали на лесную полянку, но что же это, некоторые вагончики с нашего поезда потерялись. Давайте соберём вагончики, и прикрепим их обратно к поезду.
Дидактическая игра «Собери вагончики»
Воспитатель обращает внимание на образец. Нужно разложить вагончики по цвету, строго соблюдая последовательность. (Обратить внимание детей на точность выполнения задания в соответствии с образцом, выявить закономерность в расположении вагончиков по цвету. Дети приступают к индивидуальной работе. Во время работы воспитатель предлагает свою помощь или активизирует детей оказать помощь, тем, кто испытывает трудности).
В. : Молодцы ребята, какие красивые поезда у вас получились, а давайте мы их оставим лесным жителям, пусть они катаются, а сами отправимся дальше. Но что же делать, перед нами глубокая, широкая река, как же нам через неё перебраться, чтобы не промокнуть?
Д. : На лодке, на корабле.
В. : Правильно, давайте переплывём реку на кораблике. Подходите ко мне, занимайте места на кораблике (садятся на ковёр, отплываем! (Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Пальчиковая гимнастика «Кораблик»
По реке плывёт кораблик, Прижимаем нижние части ладошек друг к другу,
верхние открыты-показываем «кораблик».
Плывёт с дальних берегов Приставляем горизонтально левую руку к глазам –
«смотрим вдаль»
На кораблике двенадцать
Очень храбрых моряков. Встряхиваем кистями рук.
Уних ушки на макушке Приставляем обе ладошки к своим ушам.
У них зоркие глаза, Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе
и приставляем к глазам.
И плывут они по свету
Раздувая паруса. Показываем «кораблик», дуем на парус.
(В это время воспитатель разбрасывает рыбок по ковру и обращает на них внимание детей)
В. : Посмотрите, в реке плавают рыбки, какие они красивые, блестящие. Они одинаковые? (ответы детей) Правильно, они разные, большие и маленькие. А давайте мы с вами наловим рыбки, в подарок медведю, ведь медведи любят рыбу. Только складывать рыбу мы будем в разные корзинки, как вы думаете, почему? (ответы детей) Раз, два, три, рыбки налови.
Дидактическая игра «Разложи рыбок в корзинки»
(Дети собирают рыбу в корзины, обратить внимание на правильность выполнения задания)
В. : Пока мы ловили рыбу, наш кораблик причалил к берегу. Но вот перед нами горы. А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи! Как же нам через них перебраться? (Если дети затрудняются, воспитатель, наводящими вопросами подводит детей к правильному ответу)
Д. : Перелететь на самолёте.
В. : Готовим самолёты к взлёту, заводим моторы (руки на уровне груди, согнуты в локтях, по сигналу воспитателя, дети начинают вращение руками с постепенным ускорением, произнося на выдохе звук «у»)
Логоритмическая гимнастика «Самолёт».
Руки в стороны – в полёт Поднимают прямые руки в стороны.
Полетит наш самолёт.
Крыльями покачал, Покачивают прямыми руками.
Загудел и задрожал. Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и
гудят уууу….
Начинается полёт, Бегут по кругу, расставив руки в стороны.
Полетел наш самолёт.
Посмотрите, посмотрите,
Весь сверкает небосвод, Замедляют бег.
Звезды водят хоровод
(Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением звёздочек)
В. : Поводили звёздочки хоровод, повеселились, решили вернуться в свои домики на небе, но поняли что заблудились. Давайте поможем звёздочкам вернуться домой, расставим их по местам. Но надо быть внимательными, потому что звёздочки у нас разные по форме (уточнить, какую форму имеет каждая звёздочка, и домики у них разные по форме.
Дидактическая игра «Найди звёздочке домик»
На столах, разложены рамки-вкладыши «Звёздное небо». Дети при выполнении задания находят место каждой звезде, на индивидуальной рамке-вкладыше.
В. : Ну вот мы и помогли звёздочкам вернуться в домики, и наши самолёты приземлились, а мишки всё не видно. Посмотрите ребята, перед нами длинная дорога, на чём мы можем по дороге к мишке добраться?
Д. : На машине.
В. : Правильно, садитесь в свои машины. Только, чтобы машины завелись и поехали, надо чётко проговаривать каждое слово.
Речевая игра «Машина»
Би-би-би —
Гудит машина.
Тук-тук-тук —
Мотор стучит.
Едем, едем, едем, едем,
Он так громко говорит.
Шины трутся о дорогу.
Шу-шу-шу —
Они шуршат.
Быстро крутятся колеса.
Та-та-та —
Вперед спешат. Ритмично хлопают руками.
Дети ритмично постукивают
кулачком одной руки о ладонь
другой.
Ритмично потопывают ногами.
Потирают ладони.
Делают ритмичную «вертушку» руками.
(после завершения стихотворения дети берут в руки воображаемые рули, и, изображая машины, передвигаются по игровой комнате, в это время воспитатель незаметно вносит игрушку медведя)
3. Итог образовательной деятельности.
В. : Посмотрите ребята, да ведь это Машин друг Медведь. Здравствуй Мишка, ох и долго мы к тебе добирались, и не просто шли. Ребята, расскажите медведю, как мы к нему добирались. Только давайте расскажем по порядку, на чём мы ехали сначала, на чём потом.
Д. : Сначала на поезде, потом на корабле, на самолёте, и наконец, на машине.
В. : (от лица медведя) Ребята, а я знаю интересную игру «Карусель», только мы будем не просто так на ней кататься, а будем называть все виды транспорта, на котором вы ко мне добирались.
Подвижная игра «Карусель»
Карусели, карусели Держась за руки, идут по кругу
С вами мы на поезд сели
И поехали., Идут по кругу, имитируя езду на поезде.
И опять на карусели
Дружно мы ребята сели. Держась за руки, идут по кругу.
Карусели, карусели,
С вами мы в кораблик сели, Руки на уровне груди, сложены лодочкой,
И поплыли. идут по кругу, имитируя передвижение на корабле.
И опять на карусели,
С вами мы ребята сели.
Карусели, карусели,
В самолётах полетели, Расставив руки в стороны,
Полетели, полетели. «летят» друг за другом по кругу.
И опять на каруселях,
Мы ребята полетели.
Карусели, карусели,
С вами мы в машины сели, Держа в руках воображаемые рули
И поехали. двигаются по кругу, друг за другом.
Еле, еле, еле, еле,
закружились карусели,
А потом, потом, потом, Держась за руки, бегут по кругу.
Всё бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите.
Раз, два, раз, два, Хлопают в ладоши.
Вот и кончена игра. Опускаются на ковёр.
В. : Ну что, понравилось тебе мишка с нами играть? Тогда приглашаем тебя к нам в гости, в детский сад. Мы ещё много игр знаем.