Получи документы

Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к мишке» (2 младшая группа)

Оксана Ведяшко
Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к мишке» (2 младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: В гости к мишке

Цель: Формирование элементарных математических представлений через систему дидактических игр.

Задачи:

1. Образовательная – закрепить знание разных видов транспорта; продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) ; закрепить понятия размера: большой – маленький, закрепить умение восстанавливать последовательность событий- сначала, потом; развивать умение классифицировать предметы по форме, цвету, размеру.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по математике „В гости к мишке“ (2 младшая группа)» размещена в разделах

2. Развивающая – развивать слуховое внимание; развивать мышление, воображение, память, внимание, сосредоточенность;; развивать умственную активность, самостоятельность.

3. Воспитательная – воспитывать любознательность, отзывчивость, желание помогать другим.

Материалы к НОД : кукла Маша, игрушка медведь, бубен, картинка «Поезд с вагончиками», изображение поезда без вагончиков, по количеству детей, вагончики двух цветов по 4 шт. на ребенка, рыбки большие и маленькие-по 20 шт., корзины-большая и маленькая, картинка с изображением звёздного неба, рамки-вкладыши «Звёздное небо» на каждого ребёнка, геометрические фигуры по 4 шт. на каждого ребёнка,

Ход образовательной деятельности

1. Организационно-мотивационная часть

Дети играют на ковре, воспитатель читает «зазывалочку» :

Один, два, три, четыре, пять,

Я зову вас поиграть.

Становитесь в круг быстрей

И начнём игру скорей!

Дети собираются в круг и воспитатель показывает куклу Машу.

В. : Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл!

Д. : Маша.

В. : Маша очень любит играть, вы хотите с ней поиграть? Давайте поиграем в игру «Весёлый бубен». Когда я буду стучать в бубен, вы будете хлопать в ладоши, а когда бубен зазвенит, вы будете прыгать на двух ногах. Раз,два,три, бубен зазвени! (обратить внимание детей на правильность выполнения упражнения, смену движений осуществлять только по сигналу и быстро, при выполнении прыжков не наталкиваться друг на друга)

В. : Ребята, Маша говорит, что её друг, медведь, тоже любит играть, и знает очень много весёлых игр. Маша приглашает нас пойти к нему в гости. Только медведь живёт далеко, и дорога к нему длинная-длинная, как же нам к нему добраться?

Д. : Можно доехать на поезде, на машине, долететь на самолёте.

2. Основная часть

Воспитатель использует аудиозапись (звук приближающегося поезда) и просит детей отгадать, что они услышали?

Д. : Поезд.

В. : Правильно, это поезд (воспитатель прикрепляет на мольберт изображение цветного паровозика). А по какой дороге движется поезд?

Д. : По железной.

Воспитатель читает стихотворение Э. Мошковской «Мчится поезд» :

Слышен гром издалека,

Тучек в небе нет пока.

Это разгоняя пух,

Поезд мчится: чух- чух -чух!

Ребята, садитесь в поезд, и отправляемся в путь (дети выстраиваются в колонну по одному и двигаются за воспитателем в указанном направлении)

Игровое упражнение «Едет-едет паровоз»

В. : Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Чух-чух,

Чух-чух,

Мчится поезд

Во весь дух,

Чух-чух,

Чух-чух. ( побуждает детей повторять слова : чух-чух,)

(Обратить внимание детей на точность выполнения упражнения. Выстраиваться в колонну необходимо быстро, движение и остановку осуществлять по сигналу, не наталкиваясь друг на друга)

В. : Стоп! Мы приехали на лесную полянку, но что же это, некоторые вагончики с нашего поезда потерялись. Давайте соберём вагончики, и прикрепим их обратно к поезду.

Дидактическая игра «Собери вагончики»

Воспитатель обращает внимание на образец. Нужно разложить вагончики по цвету, строго соблюдая последовательность. (Обратить внимание детей на точность выполнения задания в соответствии с образцом, выявить закономерность в расположении вагончиков по цвету. Дети приступают к индивидуальной работе. Во время работы воспитатель предлагает свою помощь или активизирует детей оказать помощь, тем, кто испытывает трудности).

В. : Молодцы ребята, какие красивые поезда у вас получились, а давайте мы их оставим лесным жителям, пусть они катаются, а сами отправимся дальше. Но что же делать, перед нами глубокая, широкая река, как же нам через неё перебраться, чтобы не промокнуть?

Д. : На лодке, на корабле.

В. : Правильно, давайте переплывём реку на кораблике. Подходите ко мне, занимайте места на кораблике (садятся на ковёр, отплываем! (Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Пальчиковая гимнастика «Кораблик»

По реке плывёт кораблик, Прижимаем нижние части ладошек друг к другу,

верхние открыты-показываем «кораблик».

Плывёт с дальних берегов Приставляем горизонтально левую руку к глазам –

«смотрим вдаль»

На кораблике двенадцать

Очень храбрых моряков. Встряхиваем кистями рук.

Уних ушки на макушке Приставляем обе ладошки к своим ушам.

У них зоркие глаза, Кончики пальцев обеих рук соединяем вместе

и приставляем к глазам.

И плывут они по свету

Раздувая паруса. Показываем «кораблик», дуем на парус.

(В это время воспитатель разбрасывает рыбок по ковру и обращает на них внимание детей)

В. : Посмотрите, в реке плавают рыбки, какие они красивые, блестящие. Они одинаковые? (ответы детей) Правильно, они разные, большие и маленькие. А давайте мы с вами наловим рыбки, в подарок медведю, ведь медведи любят рыбу. Только складывать рыбу мы будем в разные корзинки, как вы думаете, почему? (ответы детей) Раз, два, три, рыбки налови.

Дидактическая игра «Разложи рыбок в корзинки»

(Дети собирают рыбу в корзины, обратить внимание на правильность выполнения задания)

В. : Пока мы ловили рыбу, наш кораблик причалил к берегу. Но вот перед нами горы. А горы всё выше, а горы всё круче, а горы уходят под самые тучи! Как же нам через них перебраться? (Если дети затрудняются, воспитатель, наводящими вопросами подводит детей к правильному ответу)

Д. : Перелететь на самолёте.

В. : Готовим самолёты к взлёту, заводим моторы (руки на уровне груди, согнуты в локтях, по сигналу воспитателя, дети начинают вращение руками с постепенным ускорением, произнося на выдохе звук «у»)

Логоритмическая гимнастика «Самолёт».

Руки в стороны – в полёт Поднимают прямые руки в стороны.

Полетит наш самолёт.

Крыльями покачал, Покачивают прямыми руками.

Загудел и задрожал. Поднимаются на носки, опускаются на всю ступню и

гудят уууу….

Начинается полёт, Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Полетел наш самолёт.

Посмотрите, посмотрите,

Весь сверкает небосвод, Замедляют бег.

Звезды водят хоровод

(Воспитатель обращает внимание детей на картинку с изображением звёздочек)

В. : Поводили звёздочки хоровод, повеселились, решили вернуться в свои домики на небе, но поняли что заблудились. Давайте поможем звёздочкам вернуться домой, расставим их по местам. Но надо быть внимательными, потому что звёздочки у нас разные по форме (уточнить, какую форму имеет каждая звёздочка, и домики у них разные по форме.

Дидактическая игра «Найди звёздочке домик»

На столах, разложены рамки-вкладыши «Звёздное небо». Дети при выполнении задания находят место каждой звезде, на индивидуальной рамке-вкладыше.

В. : Ну вот мы и помогли звёздочкам вернуться в домики, и наши самолёты приземлились, а мишки всё не видно. Посмотрите ребята, перед нами длинная дорога, на чём мы можем по дороге к мишке добраться?

Д. : На машине.

В. : Правильно, садитесь в свои машины. Только, чтобы машины завелись и поехали, надо чётко проговаривать каждое слово.

Речевая игра «Машина»

Би-би-би —

Гудит машина.

Тук-тук-тук —

Мотор стучит.

Едем, едем, едем, едем,

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу.

Шу-шу-шу —

Они шуршат.

Быстро крутятся колеса.

Та-та-та —

Вперед спешат. Ритмично хлопают руками.

Дети ритмично постукивают

кулачком одной руки о ладонь

другой.

Ритмично потопывают ногами.

Потирают ладони.

Делают ритмичную «вертушку» руками.

(после завершения стихотворения дети берут в руки воображаемые рули, и, изображая машины, передвигаются по игровой комнате, в это время воспитатель незаметно вносит игрушку медведя)

3. Итог образовательной деятельности.

В. : Посмотрите ребята, да ведь это Машин друг Медведь. Здравствуй Мишка, ох и долго мы к тебе добирались, и не просто шли. Ребята, расскажите медведю, как мы к нему добирались. Только давайте расскажем по порядку, на чём мы ехали сначала, на чём потом.

Д. : Сначала на поезде, потом на корабле, на самолёте, и наконец, на машине.

В. : (от лица медведя) Ребята, а я знаю интересную игру «Карусель», только мы будем не просто так на ней кататься, а будем называть все виды транспорта, на котором вы ко мне добирались.

Подвижная игра «Карусель»

Карусели, карусели Держась за руки, идут по кругу

С вами мы на поезд сели

И поехали., Идут по кругу, имитируя езду на поезде.

И опять на карусели

Дружно мы ребята сели. Держась за руки, идут по кругу.

Карусели, карусели,

С вами мы в кораблик сели, Руки на уровне груди, сложены лодочкой,

И поплыли. идут по кругу, имитируя передвижение на корабле.

И опять на карусели,

С вами мы ребята сели.

Карусели, карусели,

В самолётах полетели, Расставив руки в стороны,

Полетели, полетели. «летят» друг за другом по кругу.

И опять на каруселях,

Мы ребята полетели.

Карусели, карусели,

С вами мы в машины сели, Держа в руках воображаемые рули

И поехали. двигаются по кругу, друг за другом.

Еле, еле, еле, еле,

закружились карусели,

А потом, потом, потом, Держась за руки, бегут по кругу.

Всё бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз, два, раз, два, Хлопают в ладоши.

Вот и кончена игра. Опускаются на ковёр.

В. : Ну что, понравилось тебе мишка с нами играть? Тогда приглашаем тебя к нам в гости, в детский сад. Мы ещё много игр знаем.

Публикации по теме:

Многофункциональная игра по ФЭМП «Помоги лягушонку найти дорогу домой» Цель:Формирование элементарных математических представлений через игру, привлечь внимание деией к выполнению игровых заданий. Учить называть.

Перспективное планирование по программе «От рождения до школы». Формирование элементарных математических представлений Формирование элементарных математических представлений Сентябрь № недели Тема. Цель. Источник. 1. Тема: «Счет предметов. Ориентировка.

Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к мишке» (2 младшая группа)
Опубликовано: 3 апреля 2014 в 14:48
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по математике «В гости к мишке» (2 младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ведяшко (УИ 210850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД