Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности «Мы тоже имеем права»

Маргарита Карасева
Конспект образовательной деятельности «Мы тоже имеем права»

Мы тоже имеем права

Подготовительная к школе группа

Составила и провела: Карасева Маргарита Геннадиевна

Цели:

• упорядочить, систематизировать знания детей о гражданских правах и обязанностях;

• развивать правовое мировоззрение и представления о нравственности;

• учить анализировать, рассуждать, сопоставлять, делать выводы;

• воспитывать чувство уважения к другим людям;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Мы тоже имеем права“» размещена в разделах

• развивать речь, память, мышление воспитанников, расширять их кругозора, обогащать словарный запас.

Оформление:

• карточки с портретами детей;

• рисунки-символы;

• клей;

волшебный сундучок с предметами: семейная фотография, букварь, свидетельство о рождении; фонендоскоп, ремешок, надувной круг.

• Мультфильмы «Смешарики» о правах.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы продолжим разговор о том, что является важным для всех людей – о наших правах. Мы вспомним о том, для чего нужны права. Ведь мы много знаем о наших правах и никому не позволим их нарушать, и сами не будем нарушать права других людей.

Воспитатель: О правах своих послушай, И запомни крепко их. Только знай, что очень нужно, Уважать права других. Этих прав лишить не может Вас никто и никогда. Право каждое поможет Быть счастливым вам всегда!

Воспитатель: Ребята, утром я встретила смешариков и они передали для вас этот диск, и волшебную коробочку. Давайте посмотрим, что находится на диске. (просмотр мультфильма «Смешарики - имеют право»)

- Ребята,о каких правах рассказали смешарики праве на имяправе на заботу)

-А что же у нас в волшебной коробочке?

Свидетельство о рождении.

- Что это за документ? (Первый документ каждого человека. Выдается после рождения.)

- О каком праве он напоминает? праве на имя, фамилию, отчество.)

- У каждого из вас есть имя (дети называют свои имена)

Ребенок

Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки

Пользуются с первых дней правами своими -

Ведь с пеленок человек получает имя.

Прикрепить к доске плакат «Дети имеют право на имя»

Найдите на столе рисунок-символ и наклейте рядом со своей фотографией.

Семейное фото.

- О каком праве она заставляет нас задуматься? (О праве ребенка быть вместе с мамой и папой, о праве на воспитание в семейном окружении.)

-Вы все пользуетесь этим правом, у всех есть семья?

-Как вы должны относиться к взрослым? (Ваша обязанность уважать и любить взрослых людей, которые заботятся о вас. А так же самим заботиться о них)

Ребенок :

На любовь имеют право

Все ребята на земле,

На заботу и на ласку,

Право жить в своей семье.

Прикрепить плакат «Дети имеют право на семью»

Наклейте символ рядом со своим портретом.

Букварь.

- Узнаете эту книгу?

- О каком праве она напоминает? праве на получение образования.) .

- Зачем нам необходимо образование? (Чтобы достичь успехов в жизни, иметь жилье, работу, средства к существованию.)

- В чем заключается ваша обязанность? (Стараться хорошо учиться.)

Ребенок:

Если вдруг захочет кто-то

Запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу - он не прав-

Не дано таких им прав.

Наклейте символ рядом со своим портретом.

Прикрепить к доске плакат «Дети имеют право на образование»

Право на отдых

-О чем вам напомнил этот предмет? (надувной круг)

- Дети имеют право на отдых?

- Что для вас означает отдых? А как вы отдыхаете?

Ребенок:

Положено ребенку расти, шуметь, играть.

И права этого никто не может отобрать.

Прикрепить к доске плакат «Дети имеют право на отдых».

Наклейте символ рядом со своим портретом.

Воспитатель: А сейчас давайте немного с вами отдохнем.

Физкультурная минутка.

Эй!Попрыгаем на месте. Эх! Руками машем вместе. Эхе- хе! Прогнули спинки, Посмотрели на ботинки. Эге -ге! Нагнулись ниже. Наклонились к полу ближе! Что, понравилось дружок? Завтра вспомним наш стишок.

Право на медицинский уход

-Как вы думаете, почему в сундучке этот предмет? (фонендоскоп)

- О каком праве он вам напоминает? праве на медицинский уход.)

-А этим правом вы пользуетесь? Как?

Ваша обязанность стараться бережно относиться к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, больше есть овощей и фруктов.

Ребенок:

Сохранить свое здоровье-

Право есть у нас такое.

Заболев, когда случится-

Каждый в праве полечиться.

Прикрепить к доске плакат «Дети имеют право на медицинский уход».

-Найдите и наклейте символ рядом со своим портретом.

Право на защиту от насилия

- А что это за предмет? А для чего он нужен? - Как вы думаете, какое право этот предмет может нарушить? - Нарушаются ли ваши права в семье? -А как можно детей наказывать (не купить игрушку; самое большое наказание для ребёнка, это когда мама и папа обиделись)

Ребенок:

Никто не может нас пытать,

Делать больно, обижать.

Вы запомните одно-

Бить детей запрещено!

Прикрепить к доске плакат «Дети имеют право на защиту от насилия»

Наклейте картинку-символ рядом со своей фотографией.

Воспитатель: А сейчас давайте из получившихся работ сложим один большой круг. Посмотрите, какие вы разные на портретах, но у вас у всех одинаковые права. Каждый из вас теперь знает эти права и никогда не будет нарушать их. У вас есть не только права, но и обязанности, о которых мы сегодня немного говорили. Давайте посмотрим небольшую сценку.

Сценка:

Сережа: В школе пробыл я пол дня и теперь вот у меня Просто буря в животе - мысли только о еде.

Мама: Кто с порога - и за ложку?

Руки вымыл бы, Сережка!

Сережа: Нет, ты, мама не права,

я свои узнал права

Меня мыться заставляешь?

Мою личность притесняешь!

Бабушка: Ой, с давлением беда.

Ты, покушаешь когда,

То в аптеку, внук, сходи,

мне таблеточек купи.

Сережа: Что ты, бабушка, детей эксплуатировать нельзя.

Одевайся, потеплей и иди скорей сама.

Мама: Ну, тогда помой посуд, можешь это или нет?

Сережа: Что ты, мама, нет, не буду:

ведь на детский труд запрет.

Право есть на отдых, кстати,

поваляюсь на кровати.

Мама: Прав у мам, как будто, нет!

Завтра сам готовь обед!

Бабушка: Да и брюки завтра к школе сам,

внучок, погладишь, что ли.

Мама: Твои права мы уважать,

конечно же, должны.

Бабушка: Но только должен ты узнать –

права у всех равны.

Все дети:

Я имею право быть черным и белым.

Я имею право быть ловким и смелым.

Ты имеешь право иметь свое имя.

Ты имеешь право быть просто любимым.

Мы имеем право на всем белом свете.

Мы имеем право! Мы - дети!

Публикации по теме:

Дидактическое пособие «Мы имеем право»Дидактическое пособие «Мы имеем право» "Мы имеем право", реализация «Конвенции о правах ребёнка» в дошкольном образовательном учреждении. У ребенка, как и взрослого человека,.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Березы тоже плачут» Цель: Расширить и уточнить представления детей о русской березке. Дать характеристику березе, учить бережному отношению к деревьям, при.

Конспект образовательной деятельности по дополнительной образовательной программе «Сосед Лопоух» Тема: «Сосед-Лопоух» Твёрдые и мягкие согласные звуки: [м] [м`]. Буквы: М. м» Программа: «АБВГДейка» Возраст: (5 - 6 лет) Направление:.

«Кошка в гостях». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Речевое развитие» Раздел: «Развитие речи» Тема: «Кошка в.

«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Консультация для родителей «Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права!» Надо взрослым знать всегда, что у детей тоже есть права! Каждый ребенок имеет право Мысли личные выражать. Каждый ребенок имеет право Соглашаться.

Правовая неделя «Мы имеем право» для разновозрастной группы 14–17 лет Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право».

Тематическая правовая неделя «Мы имеем право» Формирование элементарных общепринятых норм и правил поведения в социуме через организацию тематической правовой недели «Мы имеем право».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Мы тоже имеем права»
Опубликовано: 19 января 2019 в 10:25
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД