Конспект образовательной деятельности на тему: «Привет из Африки» Старшая группа

Олеся Невьянцева
Конспект образовательной деятельности на тему: «Привет из Африки» Старшая группа

Коммуникация

Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира;

Познание

Продолжать развивать мелкую моторику рук;

Закрепить знания детей об особенностях зимней природы

(холода, сильные ветры, снегопад, узоры на окнах).

Социализация

Учить помогать окружающим, формировать такое качество, как отзывчивость.

Продолжать развивать фантазию и творчество в игровой деятельности детей.

Оборудование: макароны белые, морская соль, тыквенные семечки, нитки белые и цветные, рис, манка, опилки, макароны звездочка, пенопласт, фасоль белая, кокосовая стружка, пластилин оранжевый и черный, ананас, кокос, банан, письмо, обезьяна, посылка, музыкальный центр и музыкальное сопровождение, тарелки, гречка, гречневые хлопья; основа для аппликации простые карандаши, фломастеры, шаблоны кругов разной величины для снеговика, клей по количеству детей.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в группу

Восп. : Ребята, я пришла к вам не одна. Давайте поздороваемся с гостями.

Восп. : Ребята, когда я сегодня утром зашла в ваш детский сад, меня попросили передать для вас коробку. Рассматривают с детьми коробку. Ребята как вы думаете, что это за коробка?

Дети высказывают свои предположения.

Восп. : Дети, скажите, а вы и ваши родители получаете посылки?

Восп. : Интересно, откуда это посылка. Странно. Здесь какой-то это адрес? (читает его). Ребята вы не знаете, чей это адрес? Может вашего детского сада? (отвечают) А обратного нет.

Восп. : Ребята, а что можно отправить в посылке?

Дети отвечают

Восп. : А давайте посмотрим.

Открывают посылку. Там ананас, банан, кокос.

Восп. : Ребята, как вы думаете, откуда вам могли прислать такой вкусный подарок? И кто его прислал?

Дети отвечают

Восп. : Тут еще и письмо.

С большой и красивой бабочкой на марке.

Восп. : Кто же нам его прислал?

Воспитатель открывает письмо.

Восп. : его нам прислали мартышки и слон

«Прекрасно живется в Африке у нас

Растут здесь арахис, кокос, ананас…

Но мы никогда не видали ЗИМЫ

И спорили мы, даже ссорились мы,

Узнали, что что-то холодное это,

А также, что это на севере где-то,

Но больше узнать ничего не смогли мы…

Какие на вкус эти самые зимы?

Пришлите нам дети хотя бы кусочек!»

А дальше совсем не разборчивый почерк.

Восп. : Надо помочь обезьянкам и слону. Раздаются звуки крик обезьяны. Ой, да здесь еще кто-то?

Воспитатель достает из посылки обезьянку.

Анфиса: Здравствуйте ребята, меня зовут Анфиса. Мне так хотелось узнать, что такое зима, что я тайком от своих друзей забралась в посылку.

Восп. : Ну что поможем Анфисе?

Дети отвечают

Восп. : А что мы можем сделать, чтобы обезьянка поняла, что такое зима и смогла рассказать своим друзьям?

Дети высказывают предположения.

Восп. : Конечно лучше всего показать, чтобы она своими глазами увидела. Как можно Анфисе показать, что такое зима?

Дети: Вывести на улицу, показать фотографии, подойти к окну, нарисовать рисунки.

Восп. : Давайте подойдем сейчас все к окну.

Анфиса: Ой, ребята, а почему это у вас кругом все белое, и пальмы какие-то странные?

Дети: Потому что на улице зима. Это не пальмы, а наши деревья. Они голые, потому что на зиму все деревья сбрасывают листья.

Восп. : Детки, а какая у нас зима?

Дети: Морозная, холодная, вьюжная, снежная, искрящаяся, серебристая, белая, красивая, пушистая, суровая.

Восп. : Ребята, а если в Африке наступит наша зима. Как обезьянка об этом узнает?

Дети: Станет холодно, снег выпадет, люди в теплой одежде, дни короткие, солнце светит, но не греет. На окнах узоры.

Анфиса: Узоры? Это как?

Восп. : А давайте мы Анфисе не расскажем, а покажем. Сейчас мы побудем немного морозом и разрисуем наши окошечки.

Дети рисуют узоры.

Анфиса: Ух, ты как здорово. Целая картинная галерея.

Анфиса: Ничего себе у вас зимой такой мороз, дуют холодные ветры, чем же вы тогда ребята занимаетесь зимой? Дома сидите под одеялом?

Дети: Нет. Мы катаемся на санках, на горке, на лыжах, на коньках.

Анфиса: А как это на санках? А на лыжах? А на коньках это как?

Дети на каждый вопрос изображают движения под музыку.

Дети: А еще мы играем в снежки, лепим снеговиков.

Анфиса: А как это играть в снежки?

Восп. : А давайте покажем, как мы играем в снежки.

Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»

Правило игры: Во время первой части по команде педагога: - «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: - «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.

Анфиса: Ух, ты. А вы еще говорили, кого то, лепите? То ли бегемота, то ли бабу какую-то?

Дети: снеговика

Восп. : Обезьянка, мы сейчас покажем, как его лепят.

Физкультминутка «Снеговик»

Раз рука, два рука

Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).

Мы слепили снежный ком

Вот такой. (показывают большой ком,

А потом поменьше ком

Вот такой. (показывают ком поменьше)

А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок,

Вот и вышел снеговик, снеговичок.

Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,

Да уменье и сноровка

И готов снеговичок, очень милый толстячок.

Анфиса: А слепите мне его, пожалуйста, я его с собой заберу.

Восп. : Друзья мои, скажите можно обезьянке взять с собой снеговика.

Дети: нет.

Восп. : Почему?

Дети отвечают

Анфиса: Ребята, что же мне делать, я так хотела снеговика своим друзьям показать?

Восп. : А как же можно обезьянке помочь тогда?

Дети говорят

Восп. : А из чего же мы их смастерим?

Восп. : Здорово. Мы смастерим снеговиков подарок Анфисиным друзьям. А она их им передаст. Ой, а как мы обезьянку обратно отправим?

Дети: посылкой, поездом, самолетом, автобусом, на машине.

Восп. : А какой способ лучше всего?

Дети: самолетом.

Восп. : Хорошо. Я помогу обезьянке сама, отвезу ее в аэропорт и посажу на самолет.

Восп. : Ну что приступаем?

Подходят к столу, где лежат материалы для снеговика.

Восп. : Что вы видите на столе?

Дети отвечают

Восп. : Каждый из вас сейчас нарисует снеговика на листах по шаблону. Затем выберете материал, которым будете выкладывать снеговика. А чтобы материал держался на листе, что нужно сделать?

Дети: Нанести клей.

Восп. : А что еще есть у снеговика?

Дети: Нос- морковка, руки, глаза, ведро.

Восп. : А из каких материалов мы можем это сделать?

Работаем аккуратно.

Дети выкладывают снеговиков.

Анфиса: Ух, ты! Какая красота. Какие великолепные снеговики получились! Мои друзья очень обрадуются вашим подаркам.

Анфиса: Ребята, а вы знаете какая зима у нас в Африке? Приезжайте. Мы вам обязательно покажем.

Ответы детей

Дети отдают снеговиков Анфисе

Восп. : Нам тоже пришло время прощаться с обезьянкой и гостями. До свидания.

Дети прощаются с гостями.

Публикации по теме:

Проект «Мини-музей оригами»Проект «Мини-музей оригами» МБДОУ «ДЕТСКИЙ САД №95» ПАСПОРТ, МИНИ-МУЗЕЯ «ОРИГАМИ» Воспитатели: Бороздина О. В. Каленик Ю. М. Г. Каменск – Уральский Сведения об.

Старинная и современная посуда Вид проекта: Информационно – ориентированный, творческий. Краткосрочный (один день) В рамках среднесрочного проекта «Старинная и современная.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему: «Привет из Африки» Старшая группа
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 13:41
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Ежик»
Добрый день, дорогие друзья! Предлагаем вам смастерить ежика из бумаги. Поделка проста в исполнении и у детей вызвала интерес. Необходимые...
Конспект занятия кружка «Эколята» на тему «Как человек охраняет природу»
Цель. Формировать бережное отношение к родной природе. Задачи. Дать представления о том, как люди заботятся о природе, хотят ее сохранить, рассказать о...
Вязаная шапочка Волка для театральной деятельности детей
Считалки Шел волчище через мост, Четыре лапы, пятый хвост Если мост провалится, То волчище свалится! Барашек на лугу гулял, Барашек рожки потерял. Шел...