Олеся Невьянцева
Конспект образовательной деятельности на тему: «Привет из Африки» Старшая группа
▼ Скачать + Заказать документы
Коммуникация
Продолжать развивать речь как средство общения, расширять представления детей о многообразии окружающего мира;
Познание
Продолжать развивать мелкую моторику рук;
Закрепить знания детей об особенностях зимней природы
(холода, сильные ветры, снегопад, узоры на окнах).
Социализация
Учить помогать окружающим, формировать такое качество, как отзывчивость.
Продолжать развивать фантазию и творчество в игровой деятельности детей.
Публикация «Конспект образовательной деятельности на тему: „Привет из Африки“ Старшая группа» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Оборудование: макароны белые, морская соль, тыквенные семечки, нитки белые и цветные, рис, манка, опилки, макароны звездочка, пенопласт, фасоль белая, кокосовая стружка, пластилин оранжевый и черный, ананас, кокос, банан, письмо, обезьяна, посылка, музыкальный центр и музыкальное сопровождение, тарелки, гречка, гречневые хлопья; основа для аппликации простые карандаши, фломастеры, шаблоны кругов разной величины для снеговика, клей по количеству детей.
Ход образовательной деятельности
Дети заходят в группу
Восп. : Ребята, я пришла к вам не одна. Давайте поздороваемся с гостями.
Восп. : Ребята, когда я сегодня утром зашла в ваш детский сад, меня попросили передать для вас коробку. Рассматривают с детьми коробку. Ребята как вы думаете, что это за коробка?
Дети высказывают свои предположения.
Восп. : Дети, скажите, а вы и ваши родители получаете посылки?
Восп. : Интересно, откуда это посылка. Странно. Здесь какой-то это адрес? (читает его). Ребята вы не знаете, чей это адрес? Может вашего детского сада? (отвечают) А обратного нет.
Восп. : Ребята, а что можно отправить в посылке?
Дети отвечают
Восп. : А давайте посмотрим.
Открывают посылку. Там ананас, банан, кокос.
Восп. : Ребята, как вы думаете, откуда вам могли прислать такой вкусный подарок? И кто его прислал?
Дети отвечают
Восп. : Тут еще и письмо.
С большой и красивой бабочкой на марке.
Восп. : Кто же нам его прислал?
Воспитатель открывает письмо.
Восп. : его нам прислали мартышки и слон
«Прекрасно живется в Африке у нас
Растут здесь арахис, кокос, ананас…
Но мы никогда не видали ЗИМЫ
И спорили мы, даже ссорились мы,
Узнали, что что-то холодное это,
А также, что это на севере где-то,
Но больше узнать ничего не смогли мы…
Какие на вкус эти самые зимы?
Пришлите нам дети хотя бы кусочек!»
А дальше совсем не разборчивый почерк.
Восп. : Надо помочь обезьянкам и слону. Раздаются звуки крик обезьяны. Ой, да здесь еще кто-то?
Воспитатель достает из посылки обезьянку.
Анфиса: Здравствуйте ребята, меня зовут Анфиса. Мне так хотелось узнать, что такое зима, что я тайком от своих друзей забралась в посылку.
Восп. : Ну что поможем Анфисе?
Дети отвечают
Восп. : А что мы можем сделать, чтобы обезьянка поняла, что такое зима и смогла рассказать своим друзьям?
Дети высказывают предположения.
Восп. : Конечно лучше всего показать, чтобы она своими глазами увидела. Как можно Анфисе показать, что такое зима?
Дети: Вывести на улицу, показать фотографии, подойти к окну, нарисовать рисунки.
Восп. : Давайте подойдем сейчас все к окну.
Анфиса: Ой, ребята, а почему это у вас кругом все белое, и пальмы какие-то странные?
Дети: Потому что на улице зима. Это не пальмы, а наши деревья. Они голые, потому что на зиму все деревья сбрасывают листья.
Восп. : Детки, а какая у нас зима?
Дети: Морозная, холодная, вьюжная, снежная, искрящаяся, серебристая, белая, красивая, пушистая, суровая.
Восп. : Ребята, а если в Африке наступит наша зима. Как обезьянка об этом узнает?
Дети: Станет холодно, снег выпадет, люди в теплой одежде, дни короткие, солнце светит, но не греет. На окнах узоры.
Анфиса: Узоры? Это как?
Восп. : А давайте мы Анфисе не расскажем, а покажем. Сейчас мы побудем немного морозом и разрисуем наши окошечки.
Дети рисуют узоры.
Анфиса: Ух, ты как здорово. Целая картинная галерея.
Анфиса: Ничего себе у вас зимой такой мороз, дуют холодные ветры, чем же вы тогда ребята занимаетесь зимой? Дома сидите под одеялом?
Дети: Нет. Мы катаемся на санках, на горке, на лыжах, на коньках.
Анфиса: А как это на санках? А на лыжах? А на коньках это как?
Дети на каждый вопрос изображают движения под музыку.
Дети: А еще мы играем в снежки, лепим снеговиков.
Анфиса: А как это играть в снежки?
Восп. : А давайте покажем, как мы играем в снежки.
Музыкальная подвижная игра «Игра в снежки»
Правило игры: Во время первой части по команде педагога: - «Лепим снежки» дети лепят «снежки» перекладывая ватные шарики из руки в руку, а затем по команде педагога: - «Кидаем снежки», кидают «снежки» друг в друга.
Анфиса: Ух, ты. А вы еще говорили, кого то, лепите? То ли бегемота, то ли бабу какую-то?
Дети: снеговика
Восп. : Обезьянка, мы сейчас покажем, как его лепят.
Физкультминутка «Снеговик»
Раз рука, два рука
Лепили мы снеговика (показывают, как лепят).
Мы слепили снежный ком
Вот такой. (показывают большой ком,
А потом поменьше ком
Вот такой. (показывают ком поменьше)
А на верх поставили маленький комочек (показывают маленький комок,
Вот и вышел снеговик, снеговичок.
Снег, ведерко, да морковка (загибают пальчики на руке,
Да уменье и сноровка
И готов снеговичок, очень милый толстячок.
Анфиса: А слепите мне его, пожалуйста, я его с собой заберу.
Восп. : Друзья мои, скажите можно обезьянке взять с собой снеговика.
Дети: нет.
Восп. : Почему?
Дети отвечают
Анфиса: Ребята, что же мне делать, я так хотела снеговика своим друзьям показать?
Восп. : А как же можно обезьянке помочь тогда?
Дети говорят
Восп. : А из чего же мы их смастерим?
Восп. : Здорово. Мы смастерим снеговиков подарок Анфисиным друзьям. А она их им передаст. Ой, а как мы обезьянку обратно отправим?
Дети: посылкой, поездом, самолетом, автобусом, на машине.
Восп. : А какой способ лучше всего?
Дети: самолетом.
Восп. : Хорошо. Я помогу обезьянке сама, отвезу ее в аэропорт и посажу на самолет.
Восп. : Ну что приступаем?
Подходят к столу, где лежат материалы для снеговика.
Восп. : Что вы видите на столе?
Дети отвечают
Восп. : Каждый из вас сейчас нарисует снеговика на листах по шаблону. Затем выберете материал, которым будете выкладывать снеговика. А чтобы материал держался на листе, что нужно сделать?
Дети: Нанести клей.
Восп. : А что еще есть у снеговика?
Дети: Нос- морковка, руки, глаза, ведро.
Восп. : А из каких материалов мы можем это сделать?
Работаем аккуратно.
Дети выкладывают снеговиков.
Анфиса: Ух, ты! Какая красота. Какие великолепные снеговики получились! Мои друзья очень обрадуются вашим подаркам.
Анфиса: Ребята, а вы знаете какая зима у нас в Африке? Приезжайте. Мы вам обязательно покажем.
Ответы детей
Дети отдают снеговиков Анфисе
Восп. : Нам тоже пришло время прощаться с обезьянкой и гостями. До свидания.
Дети прощаются с гостями.