Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности «В поисках Волшебника»

Алена Васина
Конспект образовательной деятельности «В поисках Волшебника»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОБУ «Детский сад компенсирующего вида «Золотой ключик»

Учитель – дефектолог Васина А. А.

Конспект образовательной деятельности

на тему «В поисках Волшебника»

(для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР)

Образовательная область : познавательное развитие.

Интегрируемые области: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „В поисках Волшебника“» размещена в разделах

Виды детской деятельности : игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Задачи:

- Расширять представления детей о свойствах некоторых предметов и явлений (лед, вода, магнит, камни, песок).

- Познакомить с понятием «магнит», формировать представления о свойствах магнита.

- Уточнять и закреплять знания детей о цвете (фиолетовый, коричневый, размере (короткий – длинный).

- Развивать умение соотносить цифру с количеством.

- Развивать психические процессы детей: произвольное внимание, слуховое (восприятие речи и музыки, зрительное, тактильное восприятие; развивать память, мыслительные процессы (умение выдвигать гипотезы, делать выводы); ориентировку в пространстве; эмоционально – волевую сферу, речь (диалогическую).

- Развивать общую и мелкую моторику пальцев рук.

- Способствовать воспитанию самостоятельности, наблюдательности.

- Воспитывать сочувствие и отзывчивость, желание оказывать помощь.

Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, ноутбук, экран, детские столы, стулья, волшебная палочка, карта-самолетик, коробки разных цветов, 3 ключа (ключ во льду, в воде, у курицы, игра «Подбери ключи к замкам» (замки и ключики из картона, игра «Найди мешки с зерном» (мешочки пустые, с зерном, скрепками и болтами, магниты (5 шт., ведро с теплой водой, высокая емкость с водой, 2 подноса (с камнями, пустое, сито (5 шт., влажные салфетки, полотенца.

Методы и приё мы: создание игровой ситуации, сюрпризные моменты, развивающие игры и упражнения, вопросы педагога, указания, пояснения, музыкальное сопровождение, использование наглядных пособий и материалов.

Использование современных образовательных технологий : игровая, ИКТ, здоровьесберегающие, проблемные ситуации и пр.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент. Приветствие.

Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются.

Собрались все дети вкруг.

Ты мой друг и я твой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Педагог: Ребята, нам пришло письмо. Давайте прочитаем его?

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас к себе в гости, в увлекательный мир волшебства. Ваш Добрый Волшебник

Ребята, хотите отправиться в гости к Доброму Волшебнику, он что-то для вас приготовил? Тогда в путь!

Слайд 1 Пустой слайд

Заходим в зал.

2. Основная часть

Слайд 2 Включается волшебная музыка и световой шар.

Ребята, вы слышите, музыка звучит, и огоньки мигают.

Наверно это и есть Волшебная страна, где живет Добрый Волшебник. Слайд 3. На экране появляется «волшебная страна»

Интересно, что же он хочет такого интересного и удивительного нам показать…

Слайд 4 Раздается смех и голос: Ха, ха, ха!

Слайд 5 (на экране появляется картинка Колдуньи + голос).

Колдунья: Как бы ни так! Я колдунья Всеммешайка! Я обманула вашего добренького Волшебника, заманила его в темную комнату и закрыла дверь на три замка! Если вы такие умные и сообразительные, то найдите три ключа и освободите своего друга.

(Колдунья уходит).

Педагог: Ой, какая беда случилась! Что же нам делать? (Ответы детей).

Ребята, может, поможем Доброму Волшебнику, освободим его? Согласны? Тогда в путь. Но куда же нам идти? Вот бы нам найти хоть какую – то подсказку….

Прилетает самолетик.

Педагог: Ребята, смотрите, похоже кто-то подает нам какой – то знак. Давайте посмотрим, что же там.

Дети поднимают самолетик – «секретная карта», разворачивают его.

Педагог: Давайте посмотрим (вертит карту) Это какой — то чистый лист. Я ничего не вижу. А, вы? (ответ детей)

Знаете, ребята, от Волшебника я слышала, что существуют секретные чернила, ими можно написать тайные письма и рисовать загадочные карты. Я предлагаю посмотреть на этот лист в темноте, вдруг что – нибудь увидим.

Пробуем рассмотреть карту в темноте.

Педагог: Ничего не выходит. Что же мы еще можем сделать? (Ответы детей) А если мы посмотрим на яркий свет?

Посмотрите, проявляется что-то (ответ детей при рассматривании рисунка). Да это же настоящая карта. По ней мы сможем найти все ключи и спасти Волшебника.

Что вы видите на карте? (ответы детей)

Символы (ель,звезда, курица)

Педагог: Ребята, давайте посмотрим на карту. Крестиком обозначено место где мы с вами находимся. Куда нам надо двигаться? Что указано на карте?

Дети: Ель

Педагог: Значит надо добраться до ели. Вы ее видите? Перед нами развилка. Как думаете, по какой дорожке мы быстрее доберемся: по длинной или короткой? Какая из дорожек короткая?

Посмотрите вокруг ели, не лежит ли там ключ.

Дети находят ключ.

Это тот самый ключ, который нам нужен! Но что с ним случилось?

Дети: Ключ во льду.

Проводится опыт «Как растопить лед?»

Педагог: Да, Колдунья заморозила ключ во льду. А лед, какой? (Твердый, прозрачный, холодный). Как же нам достать ключ? (Предположение детей - чтобы лед растаял надо его положить в тепло.).

Педагог: Куда мы его положим? (На стол, подоконник, на батарею).

Педагог: Но так он будет таять долго… А если будем его греть в руках? (руки очень замерзнут)

Педагог: Как же нам растопить лед?

Педагог: Ой, ребята, я и забыла совсем, во время последней встречи с Волшебником он подарил мне волшебную палочку и сказал, что она поможет в любой ситуации. Но вот куда я ее положила…. Ах, да, я положила ее в коробку, а её… в нижний ряд справа от фиолетовой коробки. Вот эти коробки! Надо выбрать нужную, ту, в которой лежит волшебная палочка.

Дети находят волшебную палочку.

Педагог: Ребята, какие же вы молодцы! Смогли разыскать волшебную палочку.

А вот как ей пользоваться Волшебник не сказал… Вы не знаете? (Предположения детей)

Педагог: Может в нее надо подуть? (пробую подуть) Нет, ничего не получается. А может ее надо потрясти? Снова ничего не выходит… А если вот так…

Педагог взмахивает волшебной палочкой, Слайд 6 звучит звук «волшебства», появляется ведерко с теплой водой.

Педагог: Ух ты! Получилось! Смотрите, что это появилось? (ответы детей)

Что в ведерке? (Вода) Потрогайте воду. Какая она? (Теплая) А можно с помощью теплой воды растопить лёд? (Да)

Кладем лед в таз и поливаем теплой водой.

Педагог: Что же случилось? (Лед растаял от теплой воды).

Педагог: Первый ключ наш.

Отправляемся на поиски второго ключа. Смотрим, что «подсказывает» карта.

Символ –звезда.

Педагог и дети подходят к столу и находят коробку с коричневой звездой. Под коробкой - сосуд с водой, а в воде ключ.

Педагог: А вот еще один ключ, нам его нужно достать, но руками нельзя – это может быть опасно, потому что мы не знаем что это за жидкость. Как нам быть? (Предположения детей). Может нам снова поможет волшебная палочка?

Взмах палочкой, Слайд 7 - звук «волшебства». Педагог убирает салфетку, под которой лежит поднос с камнями. Дети рассматривают камни, берут по одному.

Педагог: Что это?

Скажите, камни какие? (Тяжелые, твердые, гладкие, разного цвета).

И как они нам помогут достать ключ?

Проводится опыт «Как вытолкнуть воду?»

(Если дети затрудняются с решением, то воспитатель предлагает класть камешки в сосуд до тех пор, пока уровень воды не дойдёт до краёв).

Педагог: Ну вот, достали еще один ключ. А почему вода поднялась наверх? (Предположение детей - камешки, заполняя ёмкость, выталкивают воду).

Педагог: Не будем терять время, отправляемся на поиски третьего, последнего ключа!

Смотрим на карту!

Символ – курица с цыплятами.

Слайд 8 На экране появляется изображение фермы. Звучит голос курицы.

Курица: Ко – ко – ко! Мои цыплята хотят кушать, а злая колдунья забрала все мешки с зерном.

Педагог: Какая вредная колдунья, и здесь нахулиганила.

Слайд 9 Звучит голос колдуньи: Ха-ха – ха, останутся твои цыплята голодные! Я очень хорошо спрятала мешки с зерном.

Педагог: Ой, цыплята совсем голодные…Что же делать? Колдунья спрятала мешки с зерном. Может, попробуем их найти?

Слайд 10 Игровое упражнение «Найди мешки с зерном»

Педагог: Вы видите колдунью? (нет) А мешки?

Дети находят спрятанные мешки с зерном по их части.

Педагог: Какие вы молодцы!

Слайд 11

На столе мешочки с зерном и мусором.

Посмотрите, сколько мешков мы нашли, а в каком же мешке зерно? Как мы узнаем? (Пощупать)

Дети выбирают нужные мешки, открывают их. В мешках лежит не только зерно, но и скрепки, гайки. Дети высыпают содержимое мешков на поднос.

Педагог: Ой, ребята. Посмотрите, здесь не только зерно, но и какой – то мусор: песок, скрепки, болтики, гайки… Можно этим кормить цыплят? Почему? Вы знаете, как помочь Курочке? (Предположение детей – надо отделить зерно от песка и мусора). Поможем Курочке?

Педагог: Попробуем убрать песок.

Дети начинают выбирать песок

Педагог: Ой, ребята, мы с вами так будем долго перебирать. Как это можно сделать быстрее? (Предположения детей). Ребята, у нас же есть волшебная палочка, может она нам поможет…

Педагог взмахивает волшебной палочкой Слайд 12 – звук «волшебства» – на столе появляются ситечки.

Проводится опыт «Как отделить песок от зерна?»

Посмотрите, что это? (Сито) Что мы можем сделать с помощью сита?

Дети: Просеять зерно, отделить от него песок.

Дети просеивают крупу через сито, отделяют песок.

Педагог: Ребята, пшено от песка мы очистили. Но нам надо еще очистить пшено от скрепок и болтиков. У меня есть предмет, который поможет быстро их достать. Вы хотите узнать что это? Есть такой камень, который притягивает к себе металлические предметы. Вы знаете, что это за камень? (Ответы детей)

Педагог достает магниты.

Педагог: Вы правы, это магнит.

Педагог: Возьмите по магниту и будем очищать пшено от скрепок.

Проводится опыт с магнитом.

Педагог: Подносите магнит к скрепкам и болтикам. Что происходит? (магнит притягивает скрепки)

Дети с помощью магнитов добывают скрепки и болтики.

Педагог: Посмотрите, все скрепки и болтики прилипли к магниту. Мы их аккуратно соберем в баночку. Пшено стало чистым. Теперь Курочка может кормить своих цыплят? (Да) Отнесите поднос с зерном Курочке.

Слайд 13 На экране появляется курочка с цыплятами и миска с зерном. Слайд 14 Звучит голос Курочки: Ко- ко – ко! Спасибо большое, ребята! У меня для вас кое – что есть.

Курочка передает ключ.

Педагог: Спасибо, курочка, за ключ! До новых встреч!

Слайд 15 Курочка уходит.

Педагог: Ребята, сколько ключей нужно было найти? (Три). А сколько мы нашли? Давайте посчитаем.

Дети: Один, два, три.

Слайд 16 На экране появляется дверь с замком

Педагог: А вот и дверь. Давайте подойдем поближе и подберем ключи к замкам. На ключиках есть цифра, вы должны подобрать ключ соответственно количеству точек на самом замке.

Игра «Подбери ключи к замкам»

Дети должны подобрать ключи к замкам.

Педагог: Давайте проверим, верно ли мы подобрали ключи.

Слайд 17 Смотрите, дверь открывается!

Выходит Добрый Волшебник.

Слайд 18 Звучит голос волшебника : Здравствуйте, ребята! Спасибо вам, что спасли меня. За вашу смелость и сообразительность я вам приготовил подарки.

Дети благодарят волшебника за подарки.

Педагог: Нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. Но мы так далеко зашли.

3. Рефлексия.

Слайд 19 Звучит голос волшебника : Не беспокойтесь ребята, я вам помогу. (Дает шляпы). Эти шляпы помогут вам вернуться в детский сад. Надевая их, расскажите, что вам особенно понравилось, а может что – то не понравилось, было сложно?

Дети высказывают свое отношение к занятию.

Слайд 20 Загораются огоньки. Звучит голос волшебника : Готовы отправиться в детский сад? Закрывайте глаза. Дети закрывают глаза.

Раз, два, три, в детский сад попади!

Слайд 21 Пустой слайд, огоньки гаснут.

Педагог: Ну вот мы и в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности с инновационными формами работы «В поисках самого главного для артиста»Конспект занятия по театрализованной деятельности с инновационными формами работы «В поисках самого главного для артиста» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба»Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Русская изба» Цель: Сохранение духовно – нравственного здоровья детей; приобщение их к нравственным и духовным ценностям православной культуры; стремление.

Конспект НОД по математике «Теремок. Образование числа 5» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «В поисках Золотой рыбки» по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной к школе группе Цель: Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Задачи: Обучающие: формировать умение называть животное,.

Конспект образовательной деятельности с детьми 3–4 лет «Мы — молодцы» Конспект образовательной деятельности «Мы - молодцы»Возраст детей: от 3 до4лет Цель: 1. Закреплять основные цвета спектра, счет в пределах.

Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село»Конспект образовательной деятельности на тему «Мой дом, мое село» Ход образовательной деятельности: 1)Вводная часть На столе стоит домик, накрытый тканью. Дети с воспитателем подходят к столу, воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа Конспект образовательной деятельности по театрализованной деятельности «Задания от Бармалея». Средняя группа. Составитель Горбатовская Т. В.

Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет)Конспект образовательной деятельности «Защитим наш дом от огня» (5–6 лет) Программное содержание: Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группыКонспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке «Лыжники» для детей старшей группы Вид деятельности: познавательная, изобразительная (лепка) Тема: «Лыжники» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «В поисках Волшебника»
Опубликовано: 21 марта 2024 в 10:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «В поисках Волшебника»» (включая файлы) размещена пользователем Алена Васина (УИ 2426305) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД