Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка»

Оксана Расмуссен
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

№ 3 «ХРУСТАЛЬНЫЙ БАШМАЧОК»

Конспект

образовательной деятельности на тему:

«Зимняя сказка»

группа для детей 4- 5 лет

Расмуссен Оксана Геннадьевна, воспитатель

Тамбов

Образовательная деятельность

по познавательно-речевому развитию для детей 4 – 5 лет

«Зимняя сказка»

Возраст: группа для детей 4-5 лет

Образовательная область познавательная, речевая

Вид деятельности: восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская

Цель: развитие познавательно – речевой активности средствами художественной литературы.

Задачи

Образовательные

закрепить знания детей о зиме как времени года, о явлениях природы, зимних забавах;

знакомить детей со свойствами бумаги.

Развивающие

развитие способность детей анализировать поступки героев, устанавливать причинно следственные связи;

учить делать элементарные обобщения и выводы;

развивать внимание, воображение, логическое мышление.

Воспитательные

воспитывать инициативность, доброжелательность, ответственность, сотрудничество, отзывчивость, сопереживание, желание помогать;

формировать эмоциональный отзыв на красоту зимнего времени года;

обогащать впечатления детей, через восприятие музыкальных и художественных произведений.

Ход деятельности

Воспитатель: ребята, на электронный адрес нашего детского сада пришло письмо от двух необычных сказочных героев. Отгадайте кто это.

Он в лесу всегда живет,

На иголках пищу несет.

На спине одни колючки,

Но совсем уж он не злючка.

Носик маленький такой,

Резвый, быстрый, озорной.

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны.

Воспитатель: совершенно верно, это ёжик и медвежонок.

Ребята, а почему же они необычные? (Ёжик и медвежонок никогда не видели зимы и ничего о ней не знают)

Воспитатель: как вы думаете почему (ответы детей)

Воспитатель: ребята, давайте прочитаем письмо.

Переход к слайду и письму

«Первый зимний месяц называется сентябрь. Когда наступает зима,становится очень холодно люди одевают теплую одежду: шубы, панамки, сапоги, варежки, шапки, шортики, шарфы. Зимой дети катаются на санках, лыжах, велосипеде, лепят снежную бабу, купаются в речке, скользят по льду, загорают, строят снежную крепость и готовятся к празднику – Маминому дню. Чтобы не простудиться, нужно каждое утро съедать по одной сосульке. Зима – чудесное время года!» Ребята,а вы согласны с последним предложением из письма: «Зима – чудесное время года!». Объясните почему. Расскажите, за что вы любите зиму.

Воспитатель: да, медвежонок и ежик ничего не знают о зиме. Давайте им расскажем.

Речевая игра «Укрась слово»

(дети по кругу передают волшебный шарик)

Задание: подобрать как можно больше определений к каждому слову.

Зима (какая).

Снежинка (какая).

Мороз (какой).

Снег (какой).

Метель (какая).

Снежинки (какие).

Снегурочка (какая).

Сугробы (какие).

Воспитатель: давайте загадаем друг другу загадки о зиме.

Зимние загадки

Отгадывание зимних загадок

1. «С неба он летит зимой, Не ходи теперь босой, Знает каждый человек, Что всегда холодный». «На дворе горой,а в избе водой» (снег)

2. «Старик у ворот Тепло уволок Сам не бежит, А нам стоять не велит» (мороз)

3. «Запорошила дорожки,

Разукрасила окошки,

Радость детям подарила

И на санках прокатила»(зима)

4. «Зимой и летом одним цветом?» (ёлка)

5. «С неба – звездой, в ладошку – водой» (снежинка)

6. «Под ногами у меня

Деревянные друзья.

Я на них лечу стрелой,

Но не летом, а зимой» (лыжи)

7. «Морковка белая

Всю зиму росла

Солнышко пригрело

И морковку съело» (сосульки)

8. «Он из снега одного,

Из морковки нос его.

Он весною исчезает,

Потому что быстро тает» (снеговик)

9.«Он когда-то был водой,

Но сменил вдруг облик свой.

Он прозрачен как стекло,

Только это не окно» (лед)

Воспитатель: ребята, а какое ещё явление природы, которое происходит зимой, мы не назвали? (вьюга)

Не пускает за порог,

Бьет, кусает, валит с ног.

Это холоду подруга -

Белая и злая … (вьюга)

Эксперимент - опыт «Вьюга в бутылке»

Воспитатель: давайте покажем нашим героям вьюгу.

Воспитатель: как у нас получилась вьюга?

Воспитатель: ребята, а вы знаете из какой сказки наши герои? (Зимняя сказка)

Воспитатель: да, правильно, мы с вами уже читали эту сказку. Давайте вспомним, что же там произошло (просмотр 1части м/ф «Зимняя сказка»)

Воспитатель: ребята наш герой медвежонок лежал на снегу, а как вы думаете можно ли лежать на снегу? Почему?

Воспитатель: действительно снег холодный и лежать на нем нельзя, хотя иногда так хочется. Я предлагаю вам лечь на наш волшебный снег - он совсем не холодный.

Релаксация «Снежная перинка»

Тихо падают снежинки,

Лёгкий ветер гонит их.

То построит хороводы,

То как в вальсе закружит.

Ветер стих, снежинки плавно

Ниже опускаются.

Собрались в комок пушистый,

На ветру качаются.

Кувыркаются снежинки,

Поворачивают спинки,

Веселятся и резвятся,

Землю всю покрыть стремятся.

-А теперь давайте посмотрим, что же было дальше с нашими героями.

(2часть м/ф)

Воспитатель: ребята, а какой медвежонок в сказке? (глупый, забавный, охрипший.)

Воспитатель: а почему же с медвежонком произошла такая история?

-Давайте расскажем о правилах безопасности в зимнее время года:

• Надевать рукавички, шапку, застегивать все пуговицы нужно еще до выхода на улицу. Поскольку холодный воздух может проникнуть под одежку;

• Нельзя оставаться на улице когда метель или очень сильный мороз и ветер;

• Нельзя грызть сосульки и есть снег. Поскольку снег очень грязный в нем могут быть опасные вещества, микробы. Да и можно запросто простудиться;

• Нельзя прикладывать язычок к металлу;

• Нужно ходить посередине тротуара, подальше от крыш домов. Ведь с крыши дома может упасть большая глыба снега вместе с сосульками;

• Когда на тротуаре сплошной лед, ходить нужно маленькими шагами, наступая при этом на всю подошву;

• Нельзя стоя кататься на санках, а на лыжах и коньках кататься нужно только в специально отведенных местах;

• Если на горке много детей, нельзя толкаться и драться. А если горка расположена рядом с дорогой, или рядом много деревьев или забор, то для игры лучше подыскать другое место;

• Снежки лепить небольшие, кидать их не очень сильно, а кидать в лицо вообще запрещено!

(3 часть м/ф)

-А какой ёжик? (ответственный, умный, добрый, заботливый.)

Динамическая пауза «Мороз»

Вот так холод вот мороз, больно щиплет нос

Чтоб согреть его скорей надо потереть сильней.

Будем ножки согревать, прыгать и скакать.

Очень холодно стоять, ножки стали замерзать

Нам пора бежать бегом, нам нельзя идти пешком …

Чтобы ручки согревать, будем мы махать…

И в ладошки будем бить, локтями шевелить…

Мы на месте не стоим, мы бежим, бежим…

Чтоб согреется поскорей надо нам бежать быстрей

Воспитатель: наши герои узнали очень многое о зиме, а теперь им пора возвращаться в сказку. Но в преддверии новогодних праздников мы не можем отпустить их без подарков. Чтобы они не заболели холодной зимой, давайте сделаем шарфики и рукавички своими руками.

Публикации по теме:

Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года»Экологическое воспитание дошкольников. Дидактическая игра «Дерево «Времена года» Дерево было изготовлено зимой. -2 мл группа Цель: Знакомство детей с явлениями природы. Задачи: учить детей рассматривать и рассказывать.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности на тему: «Зимняя сказка»
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 19:36
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. День открытия Антарктиды

Очередной тематический день посвящен открытию последнего неизведанного континента, которое совершили русские моряки. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом...

28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

Аппликация «Стаканчик попкорна»
Цель : способствовать развитию продуктивно-творческой деятельности объемной аппликации. Задачи : • Развивать мелкую моторику рук, воображение, творческие...
Фотоотчет «Наши зимние прогулки»
Прогулки в нашем садике прекрасны в любое время года! Весной это наблюдение за просыпающейся природой, летом - солнце, чистый воздух, буйство красок зелени и...
Пособие для развития дыхания «Пингвины на льдине» ко Дню открытия Антарктиды на МAAM
Добрый день, уважаемые коллеги! Развитие речи детей дошкольного возраста является одной из главных задач работы в детском саду. Правильная речь детей...