МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности «Небесная рубашка»

Ольга Зимовец
Конспект образовательной деятельности «Небесная рубашка»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Познавательное, речевое развитие

Возраст: от 6 до 7 лет

Программное содержание: - рассказать о том, что поверхность нашей планеты – дно воздушного океана; воздух не только кислород, но и защитная рубашка от холода, метеоритов, лучей-невидимок, которые могут уничтожить все живое на Земле;

-рассказать о том, что воздух следит и за климатом;

-познакомить со словом «атмосфера»;

-определить роль воздуха в жизни человека;

-найти воздух рядом с нами.

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Небесная рубашка“» размещена в разделах

Оборудование: глобус, книга из серии «Мир вокруг»(география, банка с водой, стакан, соломинки по количеству детей.

Ход деятельности:

Льется с неба синий свет,

А конца у неба нет…

Отчего оно такое?

Кто мне сможет дать ответ.

Кроме четырех океанов на Земле есть еще один океан – самый большой из всех океанов, и мы каждый день, каждый час, каждую минуту сами этого не замечая, «купаемся» в нем. И прохожие на улице, и кошки, и собаки, и голуби всегда купаются в этом океане. Океан этот не соленый, не пресный и к тому же без берегов и воды. Это самый большой голубой океан. Что же это? Правильно, это воздух!

Четыре водных океана широко разлились по Земле, а пятый – воздушный – над Землей. Поверхность нашей планеты это его дно. Как можно»вынырнуть» из воздушного океана? Правильно, только в космическом корабле. Космос – это безвоздушное пространство.

Воздух очень важен для жизни. Попробуйте глубоко вздохнуть, закрыт ладошкой нос, рот и считать про себя: один, два, три… Вам очень захотелось вздохнуть. Кто же дышит воздухом? Правильно: люди, животные, растения, птицы - все живое на Земле не может обойтись без него.

Когда человек опускается глубоко под воду или собирается в космический полет, он обязательно берет с собой запас воздуха.

А чтобы стало если бы воздушный океан исчез? Правильно, все погибло бы. Земля через несколько минут стала бы безжизненной планетой.

Воздух – «голубая рубашка» Земли.

1)защищает от солнечного жара

2)от космического холода

3) боевая кольчуга – защищает от космических снарядов – метеоритов. Небесные камни «обстреливая» нашу планету, сталкиваются с воздушной «броней», которая тормозить, замедляет их полет. При этом метеориты так раскаляются, что не достигнув Земли сгорают. Некоторым из них, особенно крупным, все-таки удается пробить «броню», но их удары уже не смогут причинить большого вреда.

4)защищает от космических лучей – невидимок

5)следит за климатом на нашей планете. Перегоняет холодный воздух на юг, а теплый на север. С морей и океанов, рек и озер собирает влагу и отдает их суше. Летом поливает землю дождем, а зимой укрывает пушистым снегом, чтобы не замерзли растения, чтобы не страдали от жестоких морозов звери и птицы.

Ученые называют воздушный океан атмосферой Земли. Так же воздух называют воздушной оболочкой и воздушным океаном.

Отгадайте загадку:

Непоседа-невидимка

Над полями гонит дымку,

Низко вьется над травой,

Носит запах луговой,

Нежным часто он бывает,

Но порой и с ног сбивает.

Нынче там он, завтра тут,

Как скажи его зовут? (ветер)

Как вы думаете, что такое ветер? Правильно, это воздух. А откуда он появился? В атмосфере встречаются теплый и холодный воздух – на месте их встреч появляется ветер. Давайте же мы откроем окно и посмотрим какой воздух тяжелее теплый или холодный? Правильно. Холодный воздух идет вниз, а теплый поднимается вверх.

Незнайка: -Здравствуйте, я проходил мимо и решил зайти к вам в гости.

Восп-ль: -Здравствуй, Незнайка! Мы очень рады тебя видеть. Как раз сейчас мы говорим о воздухе.

Незнайка:- О воздухе? А кто его видел этот воздух? Может быть его и нет совсем? Я, лично, никогда его не видел, а вы?

Восп-ль: - А ребята видели (ответы детей). Мы знаем, что воздух прозрачен и через него все видно. Но на улице это ветер. Он качает деревья и травы.

Незнайка: - А в доме где его найти? Давайте подумаем, что еще бывает прозрачным? Правильно, вода, стекла и т. д.

А теперь я предлагаю вам провести опыты и увидеть воздух.

Опыт № 1

Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку. Обратить внимание на то, что стакан нужно держать ровно. Что получается? Попадает ли вода в стакан? Почему нет? Обсудить с детьми эти вопросы, выслушать гипотезы.

Вывод: в стакане есть воздух, он не пускает туда воду.

Опыт №2

Стакан с водой наклонить. Видны пузырьки воздуха. Откуда они взялись? Воздух выходит из стакана, его место занимает вода. А Незнайка думал что в стакане ничего нет.

Незнайка: - Эка невидаль, воздух! Я может и раньше знал, что он есть, просто хотел подразнить. Я то же вспомнил как можно его увидеть. Берем стакан, соломинку и сильно дуем в стакан с водой

Восп-ль:- Тише, тише ты так всю воду расплескаешь. Незнайка, как ты думаешь, что внутри мыльных пузырей?

Незнайка: - Конечно мыло.

Дети: - Нет, воздух.

Предложить всем детям выпустить мыльные пузыри.

Незнайка:- Это ерунда – воздух, мыло, какая разница. Вы лучше скажите, вот люди дышат через нос, а у растений носов нет.

Восп – ль: - Зато на листьях есть маленькие дырочки – отверстия, их трудно увидеть. Вот через них и дышат деревья, кустарники, цветы и травы.

Незнайка: - А как узнать что я дышу?

Дети: - Чтобы узнать что ты дышишь поднеси ладошку ко рту.

Восп – ль: - Правильно, так можно почувствовать тепло своего дыхания. Когда еще можно увидеть воздух? Да, зимой наше теплое дыхание соприкасается с холодным воздухом и изо рта идет пар. Ребята, а где еще может быть воздух? (в шинах машин, в мяче, в воздушных шарах и т. д.)

Незнайка: - Хорошо с вами. Много интересного можно узнать, но мне пора домой. Расскажу Пончику что я узнал о воздухе.

Дети прощаются с Незнайкой. Воспитатель подводит итог занятия, выясняет что дети узнали нового и интересного.

Публикации по теме:

«Правило чистюли». Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Здоровье» Цель: формирование положительного отношения к гигиеническим процедурам Задачи: 1. Воспитательная: Воспитывать привычку самостоятельно.

Конспект НОД в средней группе в познавательной образовательной области по сказке «Теремок» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности в образовательной области познавательное развитие по сказке «Теремок» в средней группе.

«Моя семья». Конспект образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Цель: Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят.

Конспект занятия по конструированию из бумаги открытки-валентинки «Рубашка-сердце» с пошаговым показом ее изготовления.Конспект занятия по конструированию из бумаги открытки-валентинки «Рубашка-сердце» с пошаговым показом ее изготовления. Цель: Изготовление открытки-валентинки в технике оригами. Задачи: - познакомить детей с праздником "День святого Валентина"; - развивать.

«Семья». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» «Семья» (для детей средней группы)[/i].

Мастер-класс «Воинская рубашка»Мастер-класс «Воинская рубашка» 23 февраля отмечается один из великих праздников воинской славы России — День защитника Отечества. Этот день отмечается как День защитника.

Мастер-класс «Рубашка с галстуком»Мастер-класс «Рубашка с галстуком» Цель: изготовление аппликации из бумаги Задачи: 1. Развитие навыков и умений в работе с бумагой, развитие мелкой моторики; 2. Развитие.

Открытка-рубашка (подарок папе)Открытка-рубашка (подарок папе) Дорогие наши папы, Мы от всей души хотим Вас сейчас поздравить с самым Светлым праздником мужчин! За многие годы в нашем дошкольном.

Проект «Рубашка-рубашечка» старшая «А» группа Паспорт проекта "Рубашка - рубашечка"[/b] Название проекта -«Рубашка - рубашечка» Тематическое поле (объект исследования) - История русской.

Рубашка папе в подарокРубашка папе в подарок Скоро приближается праздник наших любимых пап,для того,чтобы его порадовать своим подарком можно с детьми сделать вот такую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Небесная рубашка»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 22:03
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Небесная рубашка»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Зимовец (УИ 1116986) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД