МААМ-картинки

Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе

Ирина Близнюк
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе

Конспект

образовательной деятельности, осуществляемой в процессе различных видов деятельности (продуктивной, музыкально – художественной)

для детей средней группы.

Программные задачи.

Воспитывать эмоционально – эстетические чувства, формировать умение откликаться на красоту окружающих предметов, объектов природы.

Постоянно поддерживать активный интерес детей к окружающей природе, укреплять и стимулировать его.

Публикация «Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе» размещена в разделах

Развивать у детей умения вырезать круглые и овальные формы, срезая углы у квадрата и прямоугольника, аккуратно наклеивать детали, составляя из них изображения разных видов цветов.

Материалы, инструменты, оборудование.

Иллюстрации садовых и луговых цветов, макет земли.

Цветная бумага квадратной и прямоугольной форм, ножницы, клей, клеевые кисточки, салфетки.

Содержание деятельности.

Ребята, я хочу предложить вам поиграть в игру «Спасатель». Поиграем? А знаете, кого называют спасателями? (людей, которые приходят на помощь в опасных ситуациях) Проверю, что вы знаете о спасателях, расскажу я вам об опасных ситуациях, а вы скажете, кто придет на помощь.

Тили – тили – тили – бом

Загорелся кошкин дом

Кто придет на помощь кошке?

(правильно, пожарники)

Вывихнуто плечико

У бедного кузнечика;

Не прыгает, не скачет он,

А горько – горько плачет он.

Кто поможет кузнечику?

(правильно врач, а в сказке, кто помогает животным)

Интересно, кому нужна помощь в нашем зале, кого мы можем спасти здесь? Проходите, садитесь за столы и послушайте, я вам расскажу еще одну историю.

Звучит музыка. Показ слайдов. Воспитатель читает стихотворение:

Самая прекрасная, родная,

Разноцветная, веселая живая,

Ты для нас, как мать, одна на свете,

Мы, Земля, твои заботливые дети.

Дети, посмотрите какая красивая наша планета Земля, как богат и разнообразен животный мир, мир растений – деревья, кустарники, травы и конечно украшение земли – цветы ( просмотр до 8-10 слайдов: о животных 4, о растениях 6). Полюбуемся цветами. Смотрите знакомый цветок! Как он называется? Кто знает стихи о колокольчике? (ответы детей и чтение стихов по ходу показа слайдов)

1. Е. Серова

Колокольчик голубой

Поклонился нам с тобой;

Колокольчики – цветы

Очень вежливы…А ты7

2. З. Александрова

Одуванчик молодой,

Был, как солнце золотой,

Не боялся никого,

Даже ветра самого

Одуванчик золотой,

Постарел и стал седой.

И как только поседел,

Вместе с ветром улетел

3. М. Авдеева

Ромашка, ромашка,

Душистый цветок.

Желтая середка,

Белый лепесток

Воспитатель. (обращает внимание детей на макет Земли)

Но порою так бывает:

Человек леса все вырубает –

Звери, птицы, травы погибают.

Нефть в моря и океаны выливает –

И животным кислорода не хватает.

Засоряет поле, луг, цветы срывает -

Красота земли бесследно исчезает:

(пауза)

Ребята, вы хотели бы помочь нашей планете снова расцвести. Давайте сделаем цветы из бумаги и украсим ими планету.

Чтобы инструменты, в наших руках, были послушными, сделаем

пальчиковую гимнастику: встаньте, поднимите руки вверх и согрейте ладошки (соединили ладошки)

Мы цветы весной сажали

А потом их поливали

Роза, махровая астра,

Ирис, гордый нарцисс,

пионы лиловые –

Это цветы садовые.

Колокольчик и вьюнок,

Алый мак и василек,

Ромашки озорные –

Цветочки полевые

Молодцы!

Посмотрите, ребята, какой у меня получился цветок (рассматривание образца).

Дети, у вас тоже есть разноцветные квадраты и зеленые прямоугольники, сделаем из них большой разноцветный букет цветов для планеты Земля.

Самостоятельная деятельность детей.

Ребята, я вижу, вы уже готовы украсит землю. (Украшение цветами макета Земли.)

Посмотрите, как расцвела наша планета, мы все старались спасти её, сделать Землю красивой цветущей. Все цветы у нас яркие, красивые, как настоящие. Вам нравится.

Звучит музыка.

Где бы мы не жили на планете,

За твою судьбу мы все в ответе

Мы твои помощники, друзья,

Мы, Земля, с тобой одна семья.

Хоровод вокруг планеты

Публикации по теме:

Авторское пособие «Чудо-домик»Авторское пособие «Чудо-домик» .

Проект «Наши любимые книжки». Данный проект разработан для воспитателей ДОУ. Вид проекта: •исследовательско-творческий; •детско-взрослый; •средней продолжительности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной образовательной деятельности по экологии в средней группе
Опубликовано: 25 марта 2014 в 16:42
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД