Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Мы физкультурники»

Наталья Благих
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Мы физкультурники»

Конспект образовательной деятельности по физической культуре

Тема: «Мы физкультурники» Подготовила: Инструктор по физической культуре Благих Наталья Владимировна

2019 г. Рубцовск

Цель: Научить детей разнообразно использовать мячи по методу круговой тренировки,совершенствовать навыки бега, различные виды ходьбы, закреплять навыки перестроения в звенья. Развивать у детей потребности в активной двигательной деятельности. Содействовать укреплению здоровья дошкольников средствами физической культуры. Доставить детям радость от совместно проведённого времени.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по физической культуре „Мы физкультурники“» размещена в разделах

Задачи:

• Способствовать сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

• Отрабатывать умение самостоятельной работы для различных групп мышц.

• Развивать и укреплять мышцы спины, рук, формировать правильную осанку и глазомер.

• Способствовать развитию психофизических качеств : силы, ловкости, выносливости, координации движений,ориентировку в пространстве.

• Развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним.

• Воспитыватьвыдержку, организованность, самостоятельность, чувство коллективизма.

• Воспитывать интерес к физической культуре, приобщать к здоровому образу жизни, умении слушать инструктора и действовать по команде.

Место проведения: физкультурный зал.

Инвентарь: мячи по количеству детей, 1 футбольный мяч, 3 фитбол мяча, 3 набивных мяча, 1 баскетбольное кольцо, 1 скамейка, 14массажеров, ориентиры для станций, свисток

Методические приё мы: практические: - показ, муз. сопровождение, сюрпризный момент, игровые приёмы.

словесные: - объяснение, пояснение, разъяснение, похвала, поощрение.

Ход образовательной деятельности

1 Организационный момент, начало образовательной деятельности

Цель: Создание положительных эмоциональных установок на совместную деятельность, восприятие учебного материала. Подготовить организм к предстоящей работе.

Данное занятие я начну с приветствия, предложу детямотправиться на тренировку. Для того, что бы отправиться на тренировку предложу сделать разминку. Это позволит настроить детей на положительные эмоции и подготовить организм к предстоящей работе.

Деятельность детей Деятельность педагога Примечание

Под музыку дети входят в зал и строятся в одну шеренгу перед воспитателем. Построение, приветствие.

Ответы детей. Баскетбольный, используется в игре баскетбол.

Футбольный, используется в игре футбол.

Фитбольный мяч, используется для занятий в фитнесе и гимнастике.

Волейбольный, используется в игре волейбол.

Массажный, для массажа рук и ног.

Дети в колонне по одному выполнят движения повторяя за инструктором.

Дети берут каждый себе мяч из корзины.

Дети перестраиваются в две колонны

Дети расходятся вправо, влево.

Входим в зал. - Становись!

- Здравствуйте, ребята! Отгадайте загадку.

Загадка: Бьешь его, а он не плачет

Только выше, выше скачет. (Мяч)

- Кто скажет мне, что это за мяч – (показ баскетбольного мяча)

- Этот мяч – (показ футбольного мяча)

- Этот большой мяч – (показ фитбольного мяча)

- Этот мяч – (показ волейбольного мяча)

- А этот мяч (показ массажного мяча)

Молодцы. Все мячи правильно назвали

Сегодня мы с вами будем тренироваться с мячами.

– Направо! В обход по залу шагом марш!

Инструктор показывает упражнения.

Ходьба с заданием:

• на носках «мышки»

Руки вверх, спина прямая, ладони во внутрь 10с

• на внешней стороне стопы «мишки»

• руки в стороны, с высоким подниманием колена

• спортивной ходьбой

Бег с заданием:

• Лёгкий бег

• Подскоки

• Бег «змейкой»

• Обычный бег

Ходьба с восстановлением дыхания.

Идем по кругу и берем себе по одному мячу.

-В две колонны через середину зала: -Марш!

-На месте стой раз, два.

-Колонны, направо! На вытянутые руки вправо, влево разомкнись!

Дети охотно откликаются на предложенную деятельность. Инструктор ставит перед ними задачу: отправляемся в спортивный комплекс «Для дошколят»

-Руки на поясе 10с

-Спина прямая 10с

- Марш! Руки согнуты в локтях.

-Бегом-«Марш!»Следить за дистанцией 10с

-Дышим носом 30с

-Руки в стороны - вдох, руки вместе -выдох.

30 сек.

30 сек

2. Основная часть образовательной деятельности

Цель: Закрепить ранее изученный материал:

Упражняться в умениибросание мяча в кольцо, развивать глазомер.

Сформировать умение передачи футбольного мяча в тройках.

Способствовать развитие координации.

Сформировать умение ориентироваться в пространстве.

Привести организм в состояние близкое к исходному.

Дети выполняют движении вместе с инструктором.

Дети идут по кругу кладут мячи в корзину и строятся в одну шеренгу.

Дети рассчитываются на 1-4.

Дети внимательно слушают задания и запоминают, что нужно делать на каждой станции.

Дети по команде проходят к своим станциям. Выполняют задания.

Выполняют задание.

Дети присаживаются на стульчики.

Сидя на стульчиках восстанавливаем дыхание.

Дети разбегаются по залу.

Дети лишившиеся ленточки садятся на стульчики.

Дети берут массажеры и делают самомассаж,повторяя за инструктором.

Мы уже с вами немного разогрелись.

Инструктор показывает упражнения

Комплекс ОРУ с мячами.

1. И. П. - осн. ст.

1-4 – перекаты мяча ладошками вправо, 1-4 тоже влево

Спина прямая, тянемся высоко вверх 6р

2. И. П. - осн. ст.

1-2- руки вытянуты в перед, поворот туловища вправо.

3-4 – поворот туловища влево

Спина прямая мяч в обеих руках 6р

3. И. П. - осн. ст.

1-4- подняться на носки, поднять мяч вверх посмотреть на него.

Спина прямая, вытянутся как вверх 6р

4 И. П. - уз. ст., наклоны

1- наклонится вниз, положить мяч на пол

2- вернуться в И. П.

3- наклонится вниз, взять мяч

4- вернуться в И. П.

Спина прямая медленно, колени не сгибаем 8р.

5 И. П. - ш. ст. перекаты–с правой ноги на левую, руки вытянутые в перед мяч в

обеих руках

Руки прямые, спина прямая. Мяч перекатываем из стороны в сторону. 6р

6 И. П. - осн. ст., перекаты с пятки на носок

1- наклон вперед, встать на пяточки

2- И. П.

3- прогнутся назад, встать на носочки

4- И. П.

Ноги прямые, прогибаемся вперёд, назад. 4р

7 И. П. - ш. ст., руки на поясе, мяч держим коленями

- приседаем, руки вытягиваем вперед

Спина ровная, пятки от пола не отрываем 20р

8 И. П. - осн. ст. руки произвольно, мяч держим ногами в низу.

-прыжки на двух ногах с мячом.

Спина прямая, высоко не подпрыгиваем 20р

Упражнения на восстановление дыхания.

Руки вверх – вдох,

руки вниз – выдох30с

- Разминка закончена и мы переходим к тренировке.

-Направо! В одну колонну шагом Марш! Кладем мячи в корзину и строимся в одну шеренгу.

-Ребята, посмотрите, здесь находятся четыре вида секций. Их называют станциями.

Секция №1 «Баскетбольная» - здесь тренируются баскетболисты.

Секция №2 «Гимнастическая» - здесь тренируются гимнасты.

Секция №3 «Тяжелая атлетика» - здесь тренируются атлеты

Секция №4 «Футбольная» - здесь тренируются футболисты.

Мы все потренируемся на всех этих станциях, но для начала нам надо разбиться на 4 команды.

-Внимание на 1,2,3,4 рассчитайсь!

1 колонна- идут на секцию баскетболистов: бросают мяч в кольцо по очереди.

2 колонна – идут на секцию тяжелая атлетика: садятся на фитбол отрывают ноги от пола и удерживают равновесие.

3 колонна – идет на секцию футболистов: берут набивной мяч идут по скамейке и приседают 2 раза.

4 колонна – идут на секцию гиснастов: стоят в маленьком кругу, выполняют передачу мяча друг другу ногами делают пасс.

-По моему сигналу проходим каждый к своей станции.

- Направо! К своим станциям шагом Марш!

- Начали!

-Стоп! Молодцы. Положили инвентарь на место каждой станции. Построились в колоннах.

По моей команде передвигаемся по кругу друг за другом к следующей станции поскоками.

-Марш!

- Внимание! Приготовились выполнять задание на ваших станциях.

- Начали!

По моей команде передвигаемся по кругу друг за другом и присаживаемся на стульчики.

-Марш!

- Вы все справились с тяжелыми заданиями.

Восстановление дыхания.

- Мы хорошо потренировались, а сейчас пришло время подвижной игры: «Мы веселые ребята».

«Ловишка» бежит за убегающими пытается осалить игроков.

Восстановление дыхание.

- Ребята, а вы слышитекак кто-то плачет.

Инструктор приносит массажеры. Встаем в круг и каждый себе берет по тренажеру.

Выполняем обще -развивающиеся упражнения с мячами.

Дети выполняют задания с удовольствием, у них есть мотивация – разогреть свой организм к предстоящей работе

С поставленной задачей дети справляются.

Когда дети перестраиваются в одну шеренгу, воспитатель расставляет инвентарь с оборудованием по станциям.

Дети выполняют самостоятельно задания в каждой секции. С поставленной задачей дети справляются.

Указательным пальце прикрываем правую ноздрю –делаем левой ноздрей вдох и наоборот.

По сигналу 1-2-3 лови.

3раза -30 сек.

После каждой игры меняется «Ловишка» и восстановление дыхания.

1 мин.

3. Заключительная часть образовательной деятельности

Цель: Оценка степени достижения поставленных целей по усвоению образовательного содержания

Дети становятся в одну шеренгу.

Дети получают медальки. -Ребята, вы такие молодцы, так сегодня старались и были самыми сильными, ловкими и умелыми. Мне очень понравилось с вами тренироваться! Я приготовила вам медальки.

- Налево! В группу шагом Марш! 60с.

Воспитатель помогает раздать медальки.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре «Путешествие зайчат» Конспект непосредственно - образовательной деятельности по физической культуре на тему: «Путешествие зайчат»Цели: - упражнять детей действовать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Три поросёнка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по физической культуре по сказке «Три поросёнка» Цель: Создать условия для формирования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в виде ритмической гимнастикиКонспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре в виде ритмической гимнастики Задачи. Вызывать положительные эмоции от физкультурной деятельности. Воспитывать выносливость при высоких физических нагрузках. Развивать.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по физической культуре в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №95 г. Уфа КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Конспект образовательной деятельности по адаптивной физической культуре Цель: занятие направлено на коррекцию физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья, реабилитацию двигательных функций.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Школа моряков» в подготовительной к школе группе Цель: формирование у детей осознанного отношения к физической культуре, стремления добиваться хороших результатов. Программное содержание.

Конспект образовательной деятельности по физической культуре «В гостях у сказки» в средней группе Цель: формирование устойчивого интереса к занятиям физкультурой. Программное содержание Обучающие задачи: Формировать умение.

Конспект организованной образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной группе Программное содержание: Учить сочетать замах с броском при метании,подбрасывать и ловить мяч двумя руками. Развивать быстроту, ловкость,.

Открытая внутрисадовская НОД по физической культуре в дошкольной старшей группе «Мы физкультурники!» Предоставлено: к тематическому Педагогическому совету №1 в МДОУ «ДС №19» 22.11.2018г. Открытое внутрисадовское НОД по физической.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ “ДЕТСКИЙ САД № 17 “Кунчээн” ГОРОДСКОГО ОКРУГА “ГОРОД ЯКУТСК” План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по физической культуре «Мы физкультурники»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 06:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД