Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Тропинки математики» в подготовительной группе

Татьяна Казанцева
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Тропинки математики» в подготовительной группе

Цель: расширять математические знания детей

Задачи:

- закреплять название зимних месяцев, геометрических фигур, умение ориентироваться на плоскости (на листе бумаги) расположение тел в пространстве, устный счет в пределах 10, умения работать со схемами признаков предметов

- учить выполнять задания по словесной инструкции;

- развивать внимание, память, логическое мышление, расширять кругозор;

- воспитывать дружеские взаимоотношения друг с другом при выполнении коллективных заданий

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Тропинки математики“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Оборудование и материалы : презентация, карточки с примерами и буквами, ориентиры с цифрами (напольные, разрезные пазлы с изображением геометрической фигуры «полукруг», картинки со схемами, наборы треугольников с прямыми углами, узкие полоски бумаги для выкладывания, цветной песок для рисования, снеговики (веселые и грустные, ориентиры для обозначения остановок.

Ход ОД:

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

(зима)

- Сколько длится зима?

(три месяца)

- Какие три зимних месяца вы знаете?

(декабрь, январь, февраль)

- Правильно, молодцы! Зимушка Зима пригласила нас к себе в гости и отправила нам карту, но случилась неприятность, на сильном морозе наша карта была испорчена. Чтобы добраться, нам надо карту восстановить, а помогут нам в этом задания, которые Зимушка Зима приготовила для нас.

Отгадайте загадку:

Ни угла, ни стороны,

А родня – одни блины.

Круг

Остановка – круг

Воспитатель: На этой остановке, нас ждут примеры, решив которые, мы сможем расшифровать название следующей остановки

Примеры:

2-1=1 (буква К)

4-2=2 (буква В)

2+1=3 (буква А)

2+2=4 (буква Д)

2+3=5 (буква Р)

5+1=6 (буква А)

5+2=7 (буква Т)

- Молодцы, с первым заданием справились, а впереди остановка квадрат

Остановка – квадрат

Воспитатель: Посмотрите, нас ждет письмо от зимушки Зимы, в котором задачки с фрагментами пазла, и если мы правильно решим задачки и выложим пазл, то сможем расшифровать название следующей остановки.

(за правильный ответ воспитатель выдает фрагменты пазла, из которых должна получиться фигура полукруг)

- сколько ушей у четырех мышей? (8);

- сколько ножек у двух стульев? (8);

- по двору ходили гуси, у всех гусей Саша насчитал 6 лап. Сколько гусей гуляло во дворе? (3);

- на столе стоит пять стаканов с компотом, папа выпил из одного стакана компот и поставил его на стол. Сколько стаканов стоит на столе? (5);

- на березе 3 толстых ветки, на каждой по три тоненьких веточки, на каждой тоненькой ветке по три яблока. Сколько яблок на березе? (0);

- сколько пальцев на одной руке, если три пальца спрятать? (2).

Воспитатель: А теперь, давайте попробуем собрать пазл и посмотрим, что получится. Молодцы, получилась фигура ПОЛУКРУГ

Остановка – полукруг

(на слайде картинки с изображением разных предметов)

Воспитатель: Что вы видите на экране? А как вы думаете, какое задание нужно выполнить?

(ответы детей)

- Правильно, будем выбирать лишние предметы.

- мяч, морковь, капуста, редиска;

(морковь)

- огурец, кукуруза, баклажан, лук;

(лук)

- треугольник, круг, часы, мяч.

(треугольник)

Динамическая пауза

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки». Если разминка выполняется стоя, то можно «ловить» снежинки с лёгкими подпрыгиваниями или потягиваниями)

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

Не устали? Не устали!

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

И конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

Остановка – треугольник

(на столах в тарелочках лежат треугольники с прямыми углами, на каждого ребенка)

Воспитатель: Слушайте внимательно задание :

- возьмите два треугольника и выложите их на столе так, чтобы получился один большой треугольник;

- возьмите еще два треугольника и выложите их на столе к большому треугольнику так, чтобы получилась новая фигура.

-Молодцы, получился ромб, значит следующая остановка, какая?

(ромб)

Остановка – ромб

(на полу наборы геометрических фигур и узкие полоски бумаги)

Воспитатель: А сейчас задание на внимание и память, возьмите узкие полоски бумаги и положите их перед собой. На экране я буду показывать такие же полоски с геометрическими фигурами на них. Ваше задание, пока я буду считать до 7, вы должны запомнить месторасположение фигур и их цвет, после того как я сосчитаю, изображение с экрана исчезнет и вы должны выложить на полосках такую же последовательность

Карточка № 1

Карточка № 2

Воспитатель: Молодцы, мы справились с заданиями, посмотрите на экран, произошло чудо, перед нами открылся замок из геометрических фигур, значит, мы правильно справились со всеми заданиями и восстановили карту.

- Ребята, скажите, какие остановки были на нашем пути?

( остановки: круг, квадрат, полукруг, треугольник, ромб)

Воспитатель: Вот мы и пришли в гости к Зимушке Зиме, а с чем мы должны ходить в гости?

(с подарками)

- Правильно, с подарками, давайте пройдем за столы и нарисуем замки на песке, но только наши замки будут состоять из геометрических фигур, а каких вы решите сами.

Но, рисовать мы будем, пока звучит музыка, как только музыка остановится, все замки должны быть готовы.

(после того, как дети нарисовали замки, воспитатель спрашивает, из каких фигур они это сделали)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я думаю, что наши подарки обязательно понравятся Зимушке Зиме, а мы сегодня на прогулке попробуем слепить замок из снега.

Рефлексия: Посмотрите, на столах лежат снеговики, но какие они?

(веселые и грустные)

- Правильно, веселого снеговика выберут, те дети, которые справились со всеми заданиями без затруднений, а грустного – которые испытывали затруднения в выполнении заданий.

Воспитатель: На этом наше путешествие по тропинкам математики закончилось.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные тропинки математики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Дебесский детский сад №1» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект образовательной деятельности комплексной по ФЭМП и ИЗО в подготовительной к школе логопедической группе .

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Число и цифра 7» Тема: «Число и цифра 7» Занятие в подготовительной к школе группе. МДОУ д/с №240. Тип занятия: открытие нового знания. Тема: «Число и цифра.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие с обезьянкой. Счет в пределах 20» КОНСПЕКТ образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Путешествие.

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну математики» Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе “Репка” Воспитатель - Богданова Г. В. Тема: “Путешествие в страну математики.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Формирование элементарных математических представлений» на тему: «Путешествие в.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь жителям страны Математики» Цель: закрепление и обобщение полученных знаний. Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Закрепить знания детей о последовательности.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математики» Задачи: 1. Продолжить учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Тропинки математики» в подготовительной группе
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 16:17
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД