МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «День защитников Отечества»

Татьяна Евтушенко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «День защитников Отечества»

тема: «День защитника Отечества»

Задачи: -закреплять представления о военной технике;

-упражнять в счёте до 5;

-соотносить число предметов с цифрой;

-упражнять в различении геометрических фигур;

-закреплять умение сравнивать предметы по высоте.

Демонстрационный материал: картинки с военной техникой:

самолёт, вертолёт, корабль, танк, машина, рисунки с предметами от 1 до 5; цифры от 1 до 5.

Раздаточный материал: цветные карандаши: красного и зелёного

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „День защитников Отечества“» размещена в разделах

цвета, счётные палочки-5 штук, рисунки с изображением

лестниц- 3 шт.

Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование

элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация»; «Социализация»,

«Безопасность».

Ход:

-Дети, скажите, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (ответы)

Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет-армия. Скажите, какой праздник мы отмечали? (ответы)

23 февраля-День защитника Отечества. В этот день поздравляли всех тех, кто защищал свою Родину. В армии служили ваши родные и мы их с вами поздравляли, дарили подарки, которые вы сделали своими руками. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить:

Воин российский

В военном дозоре

На самолёте,

На корабле.

Он охраняет

Мирное море,

Мирное небо,

Мир на земле.

– А теперь посмотрите и назовите, какая военная техника имеется в армии: танк, самолёт, вертолёт, корабль, военная машина.

Посчитайте и скажите, сколько вы видите техники? (5) Правильно.

Считаем хором и индивидуально.

– Посмотрите на рисунки и скажите, правильно ли расставлены цифры под рисунками. Соответствует ли цифра рисунку. Кто пойдёт и исправит ошибки. (ребёнок исправляет ошибки). Правильно исправила ошибки Оля? Соответствует ли рисунок цифре? (да)

– Следующее задание. Посмотрите, что нарисовано? (танк) Назовите фигуры, из которых состоит танк? Как одним словом можно назвать эти фигуры?- Геометрические. (хором и индивидуально)

– Мы немного устали, давайте проведём разминку, так как мы говорим об армии, мы будем солдатами:

Раз-два-аты-баты

Три-четыре, мы солдаты

Маршируем, как пехота (ходьба на месте)

Раз-два-повороты (поворот)

В кабину сели самолёта

Три-четыре, мы-пилоты. (приседание)

Вниз-вверх, вниз-вверх,

Наши крылья лучше всех. (руки в стороны, вниз-вверх руками)

А теперь на кораблях

Мы качаемся в волнах. (руки опустить, покачивание с ноги на

ногу)

Сквозь бинокль вдаль посмотрим

Нелегко служить на флоте. (руками сделать бинокль)

Работа с раздаточным материалом.

В армии готовят сильных, смелых солдат, они учатся преодолевать

всякие препятствия. И мы с вами будем тоже преодолевать препятствия.

У вас на столе лежат листочки с нарисованными лестницами. Сколько лестниц? (3). По высоте они одинаковые или нет? (нет).

Назовите какие лестницы? (высокая, пониже, самая низкая).

Слушайте задание. Нужно закрасить самую высокую лестницу в красный цвет, самую низкую- в зелёный. Несколько детей спросить в какой цвет закрасить лестницу самую высокую (самую низкую).

-На воде наши лодки подверглись крушению, был сильный ураган и их сломало. Давайте снова их смастерим из палочек. Чтобы лодки снова могли выйти в море и охранять нашу Родину. (строят из палочек лодки).Сколько, Никита, нам понадобиться палочек? (5).

-Вы конечно устали, и в Армии солдаты тоже устают, они не только охраняют Родину на земле, но и в воздухе. А в воздухе на чём они могут охранять нашу Родину? (на самолётах). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолёты». Кто быстрее найдёт свой аэродром.

Дети берут флажки (красные, синие, жёлтые).

На сигнал- воздух- дети летают; на сигнал- аэродром-дети должны найти свой аэродром: красный, синий, жёлтый обруч и быстро встать в него. Выигрывают — кто быстрее встанет в свой обруч. (2 раза повторить игру).

Итог: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии, что вам запомнилось больше? (ответы детей).

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «День защитников Отечества»
Опубликовано: 1 октября 2014 в 11:30
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД