Татьяна Евтушенко
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «День защитников Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы
тема: «День защитника Отечества»
Задачи: -закреплять представления о военной технике;
-упражнять в счёте до 5;
-соотносить число предметов с цифрой;
-упражнять в различении геометрических фигур;
-закреплять умение сравнивать предметы по высоте.
Демонстрационный материал: картинки с военной техникой:
самолёт, вертолёт, корабль, танк, машина, рисунки с предметами от 1 до 5; цифры от 1 до 5.
Раздаточный материал: цветные карандаши: красного и зелёного
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе „День защитников Отечества“» размещена в разделах
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Конспекты занятий к 23 февраля
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
цвета, счётные палочки-5 штук, рисунки с изображением
лестниц- 3 шт.
Интеграция образовательных областей : «Познание» (формирование
элементарных математических представлений, познавательно-исследовательская деятельность, «Коммуникация»; «Социализация»,
«Безопасность».
Ход:
-Дети, скажите, что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (ответы)
Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет-армия. Скажите, какой праздник мы отмечали? (ответы)
23 февраля-День защитника Отечества. В этот день поздравляли всех тех, кто защищал свою Родину. В армии служили ваши родные и мы их с вами поздравляли, дарили подарки, которые вы сделали своими руками. И наши мальчики, когда станут взрослыми, пойдут служить:
Воин российский
В военном дозоре
На самолёте,
На корабле.
Он охраняет
Мирное море,
Мирное небо,
Мир на земле.
– А теперь посмотрите и назовите, какая военная техника имеется в армии: танк, самолёт, вертолёт, корабль, военная машина.
Посчитайте и скажите, сколько вы видите техники? (5) Правильно.
Считаем хором и индивидуально.
– Посмотрите на рисунки и скажите, правильно ли расставлены цифры под рисунками. Соответствует ли цифра рисунку. Кто пойдёт и исправит ошибки. (ребёнок исправляет ошибки). Правильно исправила ошибки Оля? Соответствует ли рисунок цифре? (да)
– Следующее задание. Посмотрите, что нарисовано? (танк) Назовите фигуры, из которых состоит танк? Как одним словом можно назвать эти фигуры?- Геометрические. (хором и индивидуально)
– Мы немного устали, давайте проведём разминку, так как мы говорим об армии, мы будем солдатами:
Раз-два-аты-баты
Три-четыре, мы солдаты
Маршируем, как пехота (ходьба на месте)
Раз-два-повороты (поворот)
В кабину сели самолёта
Три-четыре, мы-пилоты. (приседание)
Вниз-вверх, вниз-вверх,
Наши крылья лучше всех. (руки в стороны, вниз-вверх руками)
А теперь на кораблях
Мы качаемся в волнах. (руки опустить, покачивание с ноги на
ногу)
Сквозь бинокль вдаль посмотрим
Нелегко служить на флоте. (руками сделать бинокль)
Работа с раздаточным материалом.
В армии готовят сильных, смелых солдат, они учатся преодолевать
всякие препятствия. И мы с вами будем тоже преодолевать препятствия.
У вас на столе лежат листочки с нарисованными лестницами. Сколько лестниц? (3). По высоте они одинаковые или нет? (нет).
Назовите какие лестницы? (высокая, пониже, самая низкая).
Слушайте задание. Нужно закрасить самую высокую лестницу в красный цвет, самую низкую- в зелёный. Несколько детей спросить в какой цвет закрасить лестницу самую высокую (самую низкую).
-На воде наши лодки подверглись крушению, был сильный ураган и их сломало. Давайте снова их смастерим из палочек. Чтобы лодки снова могли выйти в море и охранять нашу Родину. (строят из палочек лодки).Сколько, Никита, нам понадобиться палочек? (5).
-Вы конечно устали, и в Армии солдаты тоже устают, они не только охраняют Родину на земле, но и в воздухе. А в воздухе на чём они могут охранять нашу Родину? (на самолётах). Сейчас мы с вами поиграем в игру «Самолёты». Кто быстрее найдёт свой аэродром.
Дети берут флажки (красные, синие, жёлтые).
На сигнал- воздух- дети летают; на сигнал- аэродром-дети должны найти свой аэродром: красный, синий, жёлтый обруч и быстро встать в него. Выигрывают — кто быстрее встанет в свой обруч. (2 раза повторить игру).
Итог: Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии, что вам запомнилось больше? (ответы детей).