Приложение МААМ

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Татьяна Иванина
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи:

Образовательные :

• познакомить с правилами измерения жидких веществ с помощью условной меры;

• совершенствовать умение моделировать логические цепочки и составлять те-матические композиции по образцу.

Развивающие:

• упражнять в ориентировке на листе бумаги;

• развивать глазомер, внимание, память, логическое мышление.

Воспитательная:

• воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выпол-нять её самостоятельно.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Предварительная работа:

• работа в тетрадях;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП» размещена в разделах

• проведение графических диктантов;

• работа с интерактивной доской;

• работа с раздаточным материалом;

• дидактические игры «Угадай соседа», «Подбери фигуру», «Расскажи про свой узор».

Материалы: ключ, письмо от королевы Математики, иллюстрация корабля и кота Матроскина, тетради, простые карандаши, графин с молоком, стакан с отметкой, столовая ложка, банка, полоска бумаги, миски с молоком, интерактивная доска, проектор, ноутбук, презентация к ОД, раздаточный материал (геометрические фи-гуры, планшеты, смайлики (для самоанализа детей, подарки для гостей.

Ход образовательной деятельности.

1. Организационный момент.

Дети свободно играют. Ребенок вносит в группу ключ. «Татьяна Васильевна, а я се-годня нашел вот этот ключ.»

Воспитатель привлекает внимание детей: «Ребята, посмотрите, какой интересный ключ принес Кирилл, давайте попробуем разобраться, от чего этот ключ может быть.»

а) Психогимнастика «Солнышко»

Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро длится до вечера!

Воспитатель: Ключ у нас необычный, где могут встречаться такие ключи? (в сказ-ках)

Воспитатель находит письмо.

Кто-то бросил к нам в оконце письмецо,

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, это кот, как мышку,

На оконце заманил?

На письме написано: «Ребятам комбинированной подготовительной к школе группы №9 от королевы Математики.» Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, мои друзья! Я королева Математика, я люблю порядок и точность во всем. Но в моем старом замке математического королевства этот порядок нарушен, потому что туда проникла Ошибка, и теперь там везде беспорядок. Ме-ня Ошибка закрыла в темнице, а ключ спрятала очень далеко. Ребята, помогите, пожалуйста, без вашей помощи мне и жителям королевства не справиться.

Жду помощи, королева Математика.»

Как вы считаете, мы сможем им помочь? (ответ детей). Тогда за дело!

2. Основная часть.

Воспитатель: Отправимся мы с вами в путешествие на корабле (показ иллюстра-ции на доске). Капитаном корабля у нас будет кот Матроскин. Прежде, чем попасть на палубу корабля, вам нужно ответить на несколько вопросов.

б) Интеллектуальная разминка.

• Сколько дней в неделе? (7)

• Сколько углов у квадрата? (4)

• Сколько хвостов у пяти ко-ров? (5)

• Сколько лап у двух гусей? (4)

• Какие арифметические знаки вы знаете?

• Если линейка длиннее каран-даша, то карандаш?

• Если стол выше стула, то стул?

• Если дорога шире тропинки, то тропинка?

• Назови соседей цифры 5, 6, 7

• Назови соседа цифры 7 слева, справа

• Назови число, следующее за числом 5. (6)

• Сколько месяцев в году? (12)

• Назови предыдущее число 5, последующее(4, 6)

• Как называются все фигуры с четырьмя угла-ми? (Четырехугольники)

Воспитатель: Молодцы! На корабль мы попали, а как нам открыть каюту, у каж-дого из вас должен быть ключ. Откройте тетради, возьмите карандаш. Давайте вспомним наше правило, которое мы выполняем перед работой в тетради.

Дети:

Я тетрадочку открою

И как надо положу

Я от вас друзья не скрою

Карандаш вот так держу.

Сяду ровно, не согнусь,

За работу я берусь.

Для выполнения этого задания мы с вами должны подготовить наши пальчики.

в)Пальчиковая гимнастика «Замок»

Ручки складываете в замок, переплетая пальцы. Читая стишок, ритмично раска-чиваете «замок» :

- На двери висит замок.

- Кто его открыть бы мог?

- Постучали,

(На этом слове ритмично постукиваете друг об друга основаниями ладоней, не расцепляя пальцы)

- Покрутили,

(Не расцепляя пальцы, одну руку тянете к себе, другую от себя, попеременно меняя их)

- Потянули,

(Тянете ручки в разные стороны, выпрямляя пальцы, но не отпуская замок полно-стью)

- И открыли!

(Резко отпуская руки, разводите их широко в стороны)

г)Графический диктант «Ключ»

Воспитатель: От точки 3 клетки вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх.

Воспитатель: Что получилось? (Ключ).

д) Знакомство с новым материалом. Упражнение «Поможем коту Матроски-ну».

На столе воспитателя расположены различные мерки: стакан, столовая ложка, бан-ка, полоска бумаги, прозрачная миска с отметкой.

Кот Матроскин очень любопытный, он хочет узнать, сколько в кувшине молока и просит нас помочь ему.

Ребята, как узнать, сколько молока в кувшине? В чем измеряют количество моло-ка? (Молоко измеряют в литрах.) Чем мы можем измерить количество молока? (Дети выбирают стакан.)

Воспитатель поясняет, что молоко надо наливать в стакан до указанной отметки и при переливании молока в миску откладывать круги. По окончании выполнения задания воспитатель спрашивает у детей: «Сколько кругов у вас получилось? Что показывает полученное число? Сколько стаканов молока было в кувшине?»

Вызванный ребенок обозначает цифрой количество молока в кувшине.

Затем воспитатель тоже измеряет количество молока в кувшине, сознательно нару-шая правила измерения (выливает стакан чуть меньше мерки). Дети считают коли-чество мер: у воспитателя оказывается больше стаканов молока. Вместе с детьми воспитатель выясняет, почему так получилось, и исправляет ошибку в наполняемо-сти меры.

Воспитатель предлагает измерить количество молока в мисках, которые Матрос-кин приготовил для своих друзей.

Воспитатель: Чем мы можем измерить молоко в миске? (дети выбирают столовую ложку). Давайте посмотрим количество молока в этих мисках. Самостоятельная работа детей. Расскажите, какое количество молока у вас получилось.

Воспитатель: Вот мы и добрались до королевства. Похоже Ошибка зря времени не теряла, она приготовила для нас задания.

е) работа с интерактивной доской «Найди соседей числа».

Один ребенок у доски, остальные за столами с планшетами.

Ребенок выбирает строчку в таблице, называет цифры, находит пропущенное число и закрывает пустое окошко найденным числом. Использует слова: между, справа, слева, перед, после, за.

ё) гимнастика для глаз

Закрываем мы глаза,

Вот какие чудеса

Наши глазки отдыхают,

Упражненья выполняют

А теперь мы их откроем, через речку мост построим.

Нарисуем на мосту мы большую букву «У».

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо, влево повернем.

Заниматься вновь начнем.

ж) Физкультминутка «Много ль надо нам, ребята!»

Много ль надо нам, ребята,

Для умелых наших рук?

Нарисуем два квадрата, (Дети рисуют в воздухе геометрические фигуры.)

А на них огромный круг,

А потом еще кружочек,

Треугольный колпачок.

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

з) Упражнение «Продли цепочку»

Работа с раздаточным материалом. Один ребенок у доски, остальные-за столами.

Продлить цепочку из геометрических фигур, не нарушая последовательности.

и) работа с интерактивной доской. «Построй кораблик»

Воспитатель: Ребята, вот мы и справились с заданиями Ошибки. Она нас испуга-лась и убежала. Кирилл, где твой ключик? Давай попробуем, может быть он по-дойдет к замку от темницы с королевой Математикой.

Королева освобождена и благодарит своих спасителей.

Воспитатель: Ну что ж, путешествие наше подошло к концу и нам пора возвра-щаться назад в детский сад. Ой, а где же наш кораблик, все-таки Ошибка решила нам на прощанье напакостить и сломала наш корабль. Давайте мы с вами построим новый корабль.

3. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Освободили мы королевство Математики от злых чар. А кто вспомнит, с какими заданиями нам пришлось справляться? Ка-кое задание было для вас самым трудным, почему? А какое задание показалось вам самым легким?

А сейчас я вам предлагаю оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть возьмет смайлик с улыбкой, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть возьмет другой смайлик.

Ребята, а вы заметили, у нас сегодня были гости. Давайте на память о нашей встре-че подарим им в подарок вот эти медальки - сердечки, чтобы они напоминали им о вашей доброте, отзывчивости и помощи.

Литература:

1. Финогенова Н. В., Рыбина М. Ю., Ремизенко Е. В. : «Математика в движении: планирование, оздоровительно-развивающие занятия, подвижно-дидактические игры», М. ; «Учитель», 2014 г. ;

2. Новикова В. П. «Математика в детском саду», М. ; «Мозаика-Синтез», 2014 г. ;

3. «Математика. Подготовительная группа. Занимательные материалы», Волг. ; «Корифей», 2013 г. ;

4. Метлина Л. С. «Математика в детском саду», М. ; «Учитель», 2012 г. ;

5. «Занимательная математика. Материалы для занятий и уроков с дошкольни-ками и младшими школьниками», М. ; «Учитель», 2013 г. ;

6. Белошистая А. В. «Занятия по развитию математических способностей детей 6-7 лет. Книга 1.» М. ; «Владос», 2014 г. ;

7. Белошистая А. В «Обучение математике в ДОУ. Методическое пособие», М. ; «Айрис-пресс», 2014 г. ;

8. Казинцева Е. А, Померанцева И. В. «Формирование математических пред-ставлений. Конспекты занятий в подготовительной группе», М. ; «Учитель», 2013г. ;

9. Натанова Н. Н. «Обучалочка. Сборник развивающих заданий», М. ; «Веста», 2013 г. ;

10. Гоголева В. Г. «Логическая азбука для детей 4-7 лет», С-Пет. ; «Детство-пресс»;

11. Пономарева И. А. Позина В. А. «Формирование элементарных матема-тических представлений. Подготовительная к школе группа (6-7 лет)», М. ; «Мозаика-Синтез», 2014 г.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике «Измерение длины и объёма» (подготовительная группа) Тема «Измерение длины и объёма» Подготовительная группа Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,» Речевое развитие»,.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» (ФЭМП) «Измерение объема» Тема: «Измерение объема». Цель: 1. Формировать представление о том, что сравнивать объемы жидких и сыпучих тел можно только тогда, когда.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
Опубликовано: 18 февраля 2015 в 22:17
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Иванина (УИ 15261) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД