Приложение МААМ

Конспект ОД по лепке «Грибы»

Наталья Синягина
Конспект ОД по лепке «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема. Грибы.

Цель: закреплять умение детей лепить грибы, используя усвоенные ранее приемы лепки.

Образовательные задачи:

– закрепить представление о грибах, которые растут в данной местности;

– закрепить умение работать с пластилином, применять знакомые приемы лепки для уточнения формы: раскатывание круговыми движениями ладоней, сплющивание его пальцами (создание диска, сеединять отдельные части, прижимая и примазывая их;

– закреплять правила безопасной работы с пластилином.

Изобразительные задачи:

Публикация «Конспект ОД по лепке „Грибы“» размещена в разделах

– побуждать самостоятельно находить способы изображения грибов, передавать в лепке характерные признаки изображаемых грибов, чтобы добиться наибольшего сходства с природными объектами.

Развивающие задачи:

– развивать мелкую моторику рук,

– развивать психические процессы: память, воображение, творческую самостоятельность;

– развивать интерес к изучению и изображению объектов живой природы.

Воспитательные задачи:

– воспитывать любовь к природе;

– прививать навыки работать аккуратно, доводить начатое дело до конца,

– поощрять взаимопомощь;

– повторить правила безопасного поведения природе: отношение к несъедобным грибам.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Словарная работа: съедобные и несъедобные грибы, боровик, подосиновик, подберёзовик, лисички, опята, волнушки, мухомор, отравление грибами.

Подготовка к ОД

1. Планирование ОД

2. Предварительная работа с детьми по теме ОД: рассматривание изображений в иллюстрированных научно-популярных изданиях для детей; рисование грибов по представлению или с опорой на фотографию (дидактический рисунок); беседа о пластинчатых и трубчатых грибах (обсуждение различий по внешнему виду шляпки).

3. Подготовка демонстрационного и изобразительного материала для раздачи детям.

Оборудование и материалы: муляжи грибов, плакат «Съедобные и несъедобные грибы», доски для лепки, влажные и бумажные салфетки, пластилин, стеки, игрушка-белка, «поляна» из картона зеленого цвета. Технологическая карта «Лепка грибов». Аудиозапись «Звуки леса».

Ход ОД

1. Вводная часть.

Вызов интереса и обсуждение творческой задачи. Демонстрация муляжа гриба-боровика.

Важный толстый боровик

Вырос у дорожки.

К уважению привык

Гриб на толстой ножке.

Как увидим, что он близко –

Трудно мимо нам пройти.

Сразу кланяемся низко –

Белый гриб встал на пути!

Срежь ты бережно его,

Не порань грибницу,

В этом месте через год

Новый гриб родится.

– Посмотрите на плакат и скажите, какие грибы вам уже знакомы?

– Назовите съедобные грибы.

– Назовите несъедобные грибы.

– Какие грибы собирать нельзя?

– Как правильно собирать грибы?

– Можно ли класть в корзину незнакомые вам грибы?

– Можно ли топтать несъедобные грибы?

Помните, что грибы очень нужны природе, нельзя сбивать даже несъедобные грибы! Они пригодятся диким животным.

– Белочка собирает запасы на зиму. Она попросила нас с вами заготовить грибы. Мы можем ей помочь? Как мы можем это сделать? (Слепить из пластелина). Давайте мы очень постараемся и слепим грибы так, чтобы они были как настоящие, чтобы белочке понравились. Порадуем ее.

2. Основная часть.

Качественный анализ предмета

– Вспомните, как вы собирали с родителями грибы. Как они выглядят?

– Что есть у каждого гриба? (Ножка и шляпка)

– Какие ножки у грибов? (Толстые и тонкие, короткие и длинные)

– Посмотрите на шляпки. Какой они формы? (Круглые)

– Чем похожи все грибы? (Строением: есть шляпка и ножка)

– Чем отличаются? (Размерами, цветом, формой)

Обсуждение последовательности и способа выполнения работы

– Для того, чтобы получился гриб надо слепить его части: ножку и шляпку.

– Лепим ножку: раскатываем кусок пластилина в ладонях продольными движениями туда и обратно, сужаем с верхнего конца и утолщаем с нижнего слегка пристукивая.

– Лепим шляпку: раскатываем шар круговыми движениями, сплюшиваем в диск, оттягиваем края, расширяем шляпку.

– Обратите внимание на строение нижней части шляпки: нижняя часть шляпок трубчатых грибов (боровик, подберёзовик, подосиновик, маслёнок) похожа на подушку с мелкими порами – их можно проткнуть концом стеки, нижняя часть шляпок пластинчатых грибов (сыроежки, грузди, волнушки, опята) похожа на гармошку – полоски идут как спицы зонтика, их можно процарапать стекой – от ножки к краю).

– Соединяем шляпку с ножкой.

Закрепление последовательности выполнения работы.

Рассматривание технологической карты «Лепка грибов»

Повторение правил работы с пластилином

– Закатать рукава.

– Лепить только на доске.

– Не размазывать пластилин по доске.

– Работать аккуратно, чтобы пластилин не оказался на полу и на одежде.

Пальчиковая игра

В лес за грибами пошли.

Много грибов там шашли.

Встретили косого зайку.

Ускакал от нас зазнайка.

Мишка ел в кустах малину

И отдал нам половину.

Дятел тукал: тук да тук.

Раздавался громкий стук.

Творческая активность детей. (Аудиозапись «Звуки леса»)

Самостоятельная работа детей и индивидуальная работа с детьми в процессе занятия:

– выбор художественных материалов,

– индивидуальная помощь детям.

3. Заключительная часть

Выкладывание работ на выставку (поляну). Просмотр и анализ работ вместе с белочкой, подведение итога ОД: белочке грибы очень понравились, она сделает хороший запас на зиму, а нам с вами можно убрать свои рабочие места и помыть руки.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группыКонспект занятия по лепке «Грибы для ежика» для первой младшей группы Вид занятия: практический. Цель: научить детей использованию техники лепки из пластилина; развивать творческие способности детей. Программное.

Фотоотчет о занятии по лепке на тему «Грибы»Фотоотчет о занятии по лепке на тему «Грибы» Цель: • Расширить знания о грибах. • Способствовать развитию речи. • Учить отвечать на вопросы воспитателя. • Воспитывать внимание. Задачи:.

Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группеКонспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Конспект НОД по лепке «Грибы для ежонка» в средней группе Цель: Создать условие для формирования интереса к продуктивной деятельности.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Грибы» Задачи: 1. Учить детей лепить грибы конструктивным способом из двух частей (ножка, шляпка). 2. Показать приемы моделирования шляпки гриба:.

Конспект по лепке из соленого теста в средней группе «Грибы для ежат» Цель: развивать творческие способности; вызвать эмоциональный отклик у детей - желание оказать помощь ежику; учить детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группеКонспект занятия по лепке «Грибы в лесу» в средней группе Тема: «Грибы в лесу» Задачи: учить детей лепить разнообразные грибы, развивать умение передавать признаки грибов, развивать мелкую моторику.

Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика»Конспект занятия по лепке в младшей группе «Грибы для ежика» Цель: формирование интереса к продуктивной деятельности (лепке). Задачи: 1. Формировать представления детей о грибах (грибы бывают съедобные.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы»Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Конспект занятия по лепке в средней группе «Грибы» Цели: - закрепить умение лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы.

Конспект занятия по лепке «Грибы для Белочки» в средней группе Педагогическая цель: научить детей лепить грибы из двух частей (шляпка, ножка, уточнить представление детей о строении гриба для более.

Занятие по лепке в старшей группе «Грибы»Занятие по лепке в старшей группе «Грибы» Поделка Миши Задачи: Развивать восприятие, закреплять умение лепить детали круглой, овальной, дискообразной формы. Учить создавать углубление,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по лепке «Грибы»
Опубликовано: 25 октября 2021 в 09:41
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по лепке «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Синягина (УИ 1634397) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД