Аникина
Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе «Загородки для животных»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по конструированию «Загородки для животных»
Цель: создать условия для отработки у детей начальных навыков конструирования.
Задачи:
Учить чередовать кирпичики по цвету, устанавливая их на вертикальную и горизонтальную плоскости (для телят – низкая загородка, для коров – высокая);
Закрепить умение детей замыкать пространство;
Развивать мышление, воображение, речь;
Воспитывать умение доводить до конца дело.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе „Загородки для животных“» размещена в разделах
Индивидуальная работа:
Развить у детей навык усидчивости;
Оказывать помощь неуспевающим детям.
Демонстрационный материал:
Игрушечные звери;
Картинки с загороженными животными.
Ход занятия:
Посмотрите, кто к вам сегодня приехал в гости.
Поздоровайтесь с ними. (воспитатель завозит машину с домашними животными)
Ребята, так это домашние животные.
А вы, знаете где живут домашние животные?
Домашние животные живут – у людей, хозяев.
Каких животных вы знаете? (корова, коза, лошадь, собака, кошка) .
Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать.
«Сама пестрая, ест траву зеленую, дает молоко». Кто это? (Корова).
«Длинная грива, скачет ретиво, твердые копытца, дай воды напиться». Кто это? (Лошадь) .
«Мордочка усатая, шерстка полосатая, часто умывается, но с водой не знается». Кто это? (Кошка) .
«С хозяином дружит, дом сторожит, живет под крылечком, хвост колечком». Кто это? (Собака) .
Молодцы, ребятки, отгадали вы домашних животных. А теперь давайте рассмотрим всех животных, которые пришли к нам.
Кто это на картинке? (Корова)
Правильно! Корова.
А кто рядом с ней? Это ее детеныш – теленок.
Кто же это, повторите. – «Корова с теленком». Корова большая, а теленок маленький.
У коровы рога, она бодается. У теленка нет рожек, еще не выросли. Корова большая, мычит громко: «Му…», а теленок маленький и мычит тихо: «Му…» (дети повторяют звукоподражание тихо и громко).
Посмотрите, дети, а кто это? Правильно, лошадь.
А кто рядом с ней? Это ее детеныш – жеребенок.
Кто же это, повторите? – «Лошадь с жеребенком».
Лошадь большая, жеребенок маленький.
Лошадь красивая, с густой гривой и длинным хвостом. Жеребенок маленький, ножки у него тонкие. Лошадь большая и кричит громко:
«И го го…». А теленок тихо: «И го го…» (дети повторяют)
Кто же на этой картинке нарисован? Собака. А кто рядом с нею?
Это ее детеныши – щенки. Кто же это, повторите. –
«Собака со щенятами». Собака большая, а щенята маленькие.
Собака большая, сторожит дом хозяина, любит грызть косточку. А щенята маленькие, любят бегать, пьют молочко.
Собака лает громко: «Гав – гав», а щенята тихо: «Тяф – тяф (дети повторяют)
Кто же на этой картинке нарисован?
Правильно, кошка. А кто рядом с нею? Это ее детеныши – котята.
Кто же это, повторите. – «Кошка котятами». Кошка большая, а котята маленькие. Кошка большая, красивая, пушистая, любит облизывать шерстку языком.
А котенок маленький, пушистый, любит играть с клубочками ниток.
Кошка мяукает громко: «Мяу…», а котята тихо: «Мяу…» (дети повторяют).
Ребята, взрослые животные заботятся о своих детенышах – кормят молочком, чистят им шерстку языком, защищают, согревают. Повторите, ребятки, как животные заботятся о своих малышах (дети повторяют).
Дети, вы устали сидеть на стульчиках, давайте подвигаемся, поиграем в игру «Топотушки».
Физкультминутка:
Мы ножками потопаем,
Мы ручками похлопаем,
Качаем головой,
Мы ручки поднимаем,
Мы ручки опускаем
И бегаем кругом.
Молодцы! А теперь посмотрите, что наши гости привезли с собой?
Это конструктор.
Предлагаю собрать для животных домики
А теперь послушайте стихотворения про животных.
Бычок.
Идет бычок качается
Вздыхает на ходу
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
Лошадка.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик,
И верхом поеду в гости.
Ребята, нашим гостям очень понравилось у нас в гостях, но им пора возвращаться домой скажем им, До свидания.
Рефлексия:
Скажите, кто к нам приезжал в гости?
Чем мы занимались?
Что мы сделали для наших гостей?