Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!»

Мария Дружкова
Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!»

Образовательные задачи: Сформировать интерес у детей к режиссерскому конструированию- последовательному созданию ряда событий. Развивать воображение, мышление, мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любовь к природе и окружающему миру.

Материалы: На каждого ребенка кусочек фольги размером 25на 25 или чуть меньше. Бумажные салфетки белого или голубого цвета, мелкие игрушки для обыгрывания конструкций: лодочки, животные, фигурки людей. Демонстрационный материал: фотографии с изображением сугробов, луж, ручейков, яркого солнца.

Содержание образовательной ситуации:

Воспитатель приглашает ребят рассмотреть весенние пейзажи на прогулке (использование ИКТ). Можно, если нет такой возможности, предложить рассмотреть фотографии, иллюстрации.

В начале образовательной ситуации воспитатель предлагает детям прослушать

стихотворение.

У столба лежал сугроб,

он от стужи морщил лоб.

Только стало солнце греть,

стал худеть он и худеть!

Как под желтыми лучами

побежал он ручейками.

Ручейки журчат, журчат,

станут лужами!

Просыпайся вся земля

после долгой стужи!

Дружкова М.

Задает вопрос о том, что такое сугроб и что с ним произошло в прослушанном стихотворении? При затруднении у детей можно прочитать стихотворение еще раз. Воспитатель обобщает ответы детей. Говорит, что сугроб-это маленькая кучка снега. Зимой выпало много снега, поэтому и сугробов было много, а веной стало припекать солнышко, поэтому сугроб растаял и превратился в ручеек, а затем ручейки соединились и образовались лужи.

Воспитатель предлагает ребятам создать свою историю про сугроб и его превращения. Воспитатель берет кусочек фольги, обматывает им свой кулачок и показывает детям. Помогает создать ассоциацию с блестящим сугробом. Показывает картинку с изображением солнышка и говорит, что пришла весна, солнышко стало сильно греть, сугроб начал таять. Затем воспитатель меняет форму сугроба, скручивает его в жгутик и говорит, что был сугроб, а стал ручеек. Из еще одного кусочка фольги можно сделать лужу. Затем воспитатель приглашает одного из ребят и показывает, как можно создать сугроб на детской ручке. Поясняет, что дети могут помогать друг другу создавать сугробы, т.  е. поработать в парах.

Если дети быстро справились с заданием, можно предложить им создать такую же историю из пластилина.

Осмысление результата: Дети убеждаются в том, что конструировать можно не только что-то определенное, но даже целые истории.

Взаимодействие с семьей: Родители в выходной день вместе с детьми наблюдают за ручейками, лужами, делают рисунки и оформляется альбом.

Публикации по теме:

Видео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группеВидео и фотоотчет об образовательной ситуации «Посадка лука» во второй младшей группе Цели:-Закрепить знания о потребности растения в земле; -Закрепить представление о последовательности трудового процесса; -Воспитывать интерес.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Конспект НОД занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе «Кораблик и ручеек» Составила воспитатель.

Конспект образовательной деятельности по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик» Программное содержание: развивать конструктивные навыки в процессе действия со строительными деталями, научить строить перекрытия; развивать.

«Длиннее, короче». Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» Конспект образовательной ситуации для второй младшей группы в технологии «Ситуация» по теме: «ДЛИННЕЕ, КОРОЧЕ» Цель: 1) формировать представление.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
  • Экология
Автор публикации:
Конспект образовательной ситуации по конструированию во второй младшей группе «Был сугроб, стал ручеек!»
Опубликовано: 1 сентября 2019 в 06:38
+188Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Осенние приметы» во...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Осенние приметы». Цели: формирование представления о признаках осени, изменениях в природе,...