Приложение МААМ

Конспект ОД по математическому развитию «Состав числа 4» в подготовительной группе

Эрзи Алидарова
Конспект ОД по математическому развитию «Состав числа 4» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания детей о составе числа 4.

Задачи:

Программное содержание:

Образовательные:

1. Учить детей составлять число четыре из двух меньших чисел;

2. Закрепить знания детей о последовательности дней недели

3. Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10

4. Закреплять знания детей о знаках больше, меньше, равно

5. Закреплять умение последовательно определять и называть дни недели.

6. Формировать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

Развивающие :

Публикация «Конспект ОД по математическому развитию „Состав числа 4“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развивать умение составлять фигуры из счетных палочек, а затем преобразовывать их;

2. Развивать интерес к математике.

3. Развивать усидчивость, самостоятельность, мелкую моторику рук, мыслительные способности детей.

4. Развивать внимание, память, логическое мышление.

Воспитательные:

1. Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

2. Побуждать детей к сотрудничеству и взаимопомощи.

3. Воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Методические приемы и методы:

1. Наглядные (использование наглядного материала).

2. Словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей).

3. Игровые (игра, сюрпризный момент).

4. Поощрение.

5. Практическая деятельность (решение примеров).

6. Индивидуальный подход.

7. Использование литературного произведения.

8. Анализ занятия.

Оборудование: на каждого ребё нка: тетрадь в клетку и карандаш, наборы геометрических фигур, счётные палочки, карточки с цифрами 1,2,3,4; домики, картинки животных.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки,

Поудобнее садитесь, не шумите, не вертитесь,

Всё внимательно считайте, а спрошу вас – отвечайте.

Математика нас ждёт начинаем устный счет.

Основная часть

1 задание «Цифры заблудились»

Воспитатель: Давайте посчитаем от 1 до 10 в прямом и обратном порядке.

Воспитатель: здорово, молодцы!

Воспитатель: посмотрите перед вами числовой ряд.

Какое число стоит между числами три и пять?

- Правильно число 4.

- Назовите соседей числа 3.

- Молодцы! Соседи числа 3 – это 2 и 4.

- Назовите соседей числа 5.

- Здорово! Соседи числа 5 – это 4 и 6.

- Молодцы ребята. Следующее задание № 2

Оно называется: «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Сколько всего дней в недели?

3. Какой день идет после четверга?

4. Какой день идет перед средой?

5. Как называется пятый день недели?

6. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?

7. Как называются выходные дни недели?

8. Три вершины, три угла, три стороны — вот и я. Что это?

9. Нет углов у меня, а похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо и колесо

Кто же я такой, друзья? Назовите вы меня!

Задание № 3 Какая геометрическая фигура лишняя? Обоснуйте! (таблицы с геометрическими фигурами)

А) квадрат, треугольник, круг, прямоугольник

Б) круг, овал, треугольник

В) 2-3 фигуры желтые, одна - оранжевая

Г) ромб, квадрат, треугольник, прямоугольник

Молодцы! Справились. Давайте посмотрим следующее задание № 4 «Засели домики»

- Домик с цифрой 4

Сегодня мы раскроем секрет числа 4 и узнаем, из каких чисел оно состоит.

Объединяемся в пары. С помощью ксилофона я буду издавать звуки, а один из вас посчитает и сколько услышите звуков, столько и выложит синих квадратов? (3 звука). А второй найдет соответствующею этому числу цифру и выложит ее в домик в первое окошечко.

- Сколько выложили? (три синих квадрата, какую цифру поставили в домик?

Сколько нам не хватает оранжевых квадратиков до 4?

Кладем, где 3 синих квадратика один оранжевый квадрат. Какую цифру мы поставим во второе окошечко (1) Сколько синих квадратиков? (3 синих квадратиков, а сколько оранжевых? (1, а всего, сколько квадратов? (всего четыре квадратов)

- Как мы получили число 4? Из каких чисел? (С помощью чисел 3 и 1, а всего 4.)

-А теперь другой способ, как можно получить число четыре. Выложите, сейчас столько звуков, сколько услышите. (2 звука) Сколько выложили квадратов? (2 квадратика)

А сейчас, сколько звуков будет столько и выложите оранжевых квадратов рядом с синими. Сколько синих квадратов? (2 квадратика) Сколько оранжевых квадратов? (2 квадратика) А всего сколько? (4квадратиков) Как получили число 4? (из чисел 2 и 2, а всего 4)

- Молодцы! Вот и заселили наш домик. Раскрыли мы с вами секрет числа 4? Из каких, чисел состоит число 4 Давайте назовем числа? (3 и 1, 2 и 2, 1 и 3, а всего 4).

- Очень хорошо, справились и с заданием №2

- Устали? Давайте немного отдохнем!

Физкультурная минутка

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел

Видно, ключик не нашел

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать

Крепче, Буратино стой!

Вот он Ключик золотой!

Буратино подтянулся

Раз нагнулся, два нагнулся

Влево, вправо посмотрел

Подтянулся, тихо сел!

- Молодцы ребята!

Нас ждет задание № 5, оно сложное, требует от вас внимания, называется «Выложи фигуру»

Выложить из счетных палочек геометрическую фигуру, в которой есть число 4 (Квадрат, ромб)

- Замечательно. Число «4» - очень интересное число. Оно означает устойчивость и прочность. Это число тесно связано с землей - четыре стороны света, четыре времени года, четыре времени суток, животные, передвигающиеся на четырех ногах. Геометрический символ числа «4» - квадрат. В народной традиции является знаком земли, вспаханного, засеянного поля. Ромб можно видеть на резных наличниках окон, поясах, вышивках, на подолах сарафанов, полотенцах, украшениях.

- Какие молодцы и с этим заданием справились!

- Задание № 6 называется просто «Расставь знаки»

Игровая деятельность

К доктору Айболиту на приём пришли корова, зебра, медведь и лиса.

-Как одним словом назвать тех, кто изображён на этих картинках? (звери)

-Сколько всего зверей пришло на приём? (4)

Но доктор Айболит принять всех зверей за один раз не сможет.

- Как быть в этом случае? (выслушиваю ответы детей)

-Итак, приё м Айболит будет вести так: до обеда примет одну часть зверей, а после обеда – другую часть. Для того, чтобы Айболиту было удобно записывать зверей в журнал, им нужно разделиться так, чтобы каждую часть можно было назвать, одним словом.

Задание на интерактивной доске

- На какие части можно разделить пришедших на приём животных? (домашние и дикие)

- Сколько диких животных и сколько домашних?

- Изменится ли общее количество зверей, если Айболит примет сначала домашних, а потом диких? (нет)

Мы узнали, что диких животных– 3, а домашних – 1. Какое из этих чисел меньше? Дети: 1

Воспитатель: Для того, чтобы записать, что число 1 меньше чем 3 мы возьмем вот этот знак «<». Он дружит с цифрами и стоит между ними. Но это не простой знак – он волшебный, потому что его острый уголок всегда показывает на меньшее число. (У этих знаков уголок всегда смотрит на меньшее число).

Воспитатель: ребята, а давайте поменяем местами цифры 3 и 1. Можно ли оставить этот знак?

Дети: нет, уголок должен смотреть в сторону меньшего числа, а он смотрит в сторону большего числа.

Воспитатель: Давайте поставим знак правильно и прочтем «запись».

Не забудьте, что «Три больше одного».

- Можно ли по-другому разделить зверей? ( по способу питания: травоядные: корова, зебра и хищники: медведь, лиса)

Задание на интерактивной доске

- Сколько травоядных? (2)

- Сколько хищников? (2)

- Давайте запишем равенство на мольберте.

3> 1 и 2=2 и 1<3

Молодцы

- Следующее задание № 7 называется Графический диктант

- Проходите, ребята, садитесь за стол, и продолжим работу. Но для начала подготовим наши пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять.

Мы закончили считать.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем мы писать.

- А вот, что вы напишите, узнаете, если верно выполните мою инструкцию.

Лист в клетку, положите перед собой вертикально, на нем стоит точка – это начало работы. Поставьте фломастер на начало, внимательно слушайте и выполняйте задание. А чтобы все получилось, нужно сесть прямо, ноги на полу, правильно держим фломастер.

3 клетки вниз

2 клетки вправо

2 клетки вниз

1 клетка вправо

5 клеток вверх

1 клетка влево

2 клетки вниз

1 клетка влево

2 клетки вверх

1 клетка влево

- Проверяем, ребята, что у вас получилось? (Цифра 4)

- А чем цифра отличается от числа? (цифра – это знак, мы его пишем и видим, а число – это количество предметов и не только предметов)

Итог

- Какие задания для вас были наиболее сложными? А с какими заданиями вы легко справились?

Чему вы сегодня научились?

Что было сегодня интересно?

- Наше занятие закончено

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 10» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Состав числа 10». Задачи. Продолжать учить составлять число 10 из двух меньших чисел.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Состав числа 7. Решение примеров» Конспект НОД по математике в старшей группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Жанна Аллахвердян, воспитатель Цель НОД: Воспитательные:.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 9» Цель: развитие интереса к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности. Задачи: Образовательная: Способствовать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Состав числа 8» Программное содержание • Продолжать учить составлять числа 7 и 8 из единиц. • Познакомить с цифрой 8. • Закреплять последовательное называние.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Состав числа 6» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Занятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группеЗанятие по ФЭМП «Состав числа 9» в подготовительной группе Занятие по ФЭМП в подготовительной группе. Тема: Состав числа 9. Программное содержание: Познакомить с составом числа 9 из единиц. Познакомить.

Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6»Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Число и цифра 6. Состав числа 6» Тема: «Число и цифра 6. Состав числа 6». Задачи: -Познакомить детей с составом числа 6. -Закреплять умение детей составлять число из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по математическому развитию «Состав числа 4» в подготовительной группе
Опубликовано: 19 октября 2022 в 18:41
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД по математическому развитию «Состав числа 4» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Эрзи Алидарова (УИ 138751) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД