Лучший педагог года

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию (монотипия, отпечаток листьев) в группе среднего возраста «Осенний букет»

Радченко Элона
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию (монотипия, отпечаток листьев) в группе среднего возраста «Осенний букет»

ГБДОУ детский сад №27 комбинированного вида

Курортного района Санкт - Петербурга

Конспект образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию в группе среднего возраста по теме :

«Осенний букет»

Воспитатель:

Радченко Элона Евгеньевна

Санкт – Петербург 2021

Цели и задачи:

Цель:

Развитие у детей художественно-творческих способностей посредством нетрадиционных техник рисования, совершенствование изобразительных умений. Развитие эстетического восприятия.

Задачи:

Развивающие:

Публикация «Конспект ОД по нетрадиционному рисованию (монотипия, отпечаток листьев) в группе среднего возраста „Осенний букет“» размещена в разделах

- Формировать творческое мышление, устойчивый интерес к художественной деятельности;

-Развивать художественный вкус, фантазию, изобретательность, пространственное воображение.

-Формировать умения и навыки, необходимые для создания творческих работ.

- Развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.

Образовательные:

- Закреплять и обогащать знания детей о разных видах художественного творчества.

- Знакомить детей с различными видами изобразительной деятельности, многообразием художественных материалов и приёмами работы с ними, закреплять приобретённые умения и навыки и показывать детям широту их возможного применения.

Воспитательные:

- Воспитывать трудолюбие и желание добиваться успеха собственным трудом.

- Воспитывать внимание, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Возраст учащихся : 4-5 лет

Тема: "Осенний букет"

Цель: развитие творческих способностей через использование нетрадиционных техник рисования (монотипия, отпечаток листьев)

Планируемые результаты занятия:

-продолжить знакомство с жанрами изобразительного искусства (натюрморт)

-продолжить совершенствование техники рисования (монотипия)

-продолжить совершенствование навыков рисования при использовании техники печатанья листьями

-научится смешивать краски прямо на листьях

-развить композиционные умения

Необходимое оборудование для занятия:

-листы бумаги сложенные пополам с контуром половины овальной горизонтальной вазы на одной половине листа

-гуашь

-кисти

-листья растений

Дидактические материалы к занятию:

-наглядные изображения ваз, букетов

Описание хода занятия:

Этап занятия Деятельность педагога дополнительного образования Деятельность обучающего

1. Организационный момент

2. Беседа

3. Рассматривание осенних листьев

4. Закрепление знаний о жанрах изобразительного искусства. Рассматривание образцов работ, выполненных в нетрадиционной технике рисования.

5. Физ. минутка.

6. Самостоятельная деятельность детей.

7. Анализ детских работ

-Ребята, у нас сегодня гость. Это зайка прискакал к нам из леса. Он приглашен на День рождения к своей подруге- белочке. Но не знает что же ей подарить. Давайте поможем зайке.

-Как вы думаете что можно подарить белочке? Я думаю прекрасным подарком будет букет из осенних листьев.

-Какое сейчас время года? Назовите осенние месяцы.

-Чем же так красива осень?

-Какие краски есть у золотой осени (красная, желтая, оранжевая, пурпурная, багряная)

-Знате ли вы что за цвет такой, багряный и пурпурный?

-Как думаете как можно получить такие отенки?

-Стихотворение:

Утром мы идем во двор,

Листья сыплются кругом,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.

-Скажите, все листья одинаковые?

-А каждый листочек имеет лишь один цвет (листья не одноцветные)

-Что бы отобразить яркость и красоту осеннего букета нужно использовать много цветов и оттенков. Ведь каждый лист дерева окрашен в несколько цветов, и все вместе они превращают дерево как будто бы в многоцветный ковер.

-Посмотрите на эти изображения. Вспомните название жанра изобразительного искусства, в котором выполнены эти рисунки.

-Стихотворение:

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине

Или розу в хрустале

Или бронзовую вазу

Или грушу или торт,

Или все предметы сразу

Знай что это натюрморт.

-Каким образом нарисована ваза (монотипия)

-Как выполняется техника "монотипия"(краска наносится на одну сторону листа, лист складывается, отглаживается)

-Каким образом нарисован букет (печатанье листьями)

-Как выполняется техника "печать листьями"(краску нужно наносить на тыльную сторону листа. Затем сделать отпечаток на бумаге.)

-Но мы с вами рассматривали все листья и увидели что все они разного цвета. Вот и мы будем с вами будем накладывать краску разного цвета на один листок, что бы получит разные оттенки.

Мы листики осенние (покачиваем поднятыми вверх руками)

На ветках мы сидели

Ветер дунул- полетели (кружимся)

Мы летели и летели

И на землю тихо сели (приседаем)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял (кружимся)

Закружились, полетели

И на землю снова сели (приседаем)

При необходимости оказывается индивидуальная помощь детям.

Беседа. Анализируем правильность выполнения техники рисование и полученные результаты. Участие в беседе. ответы на вопросы.

Участие в беседе. Ответы на вопросы.

Рассматривание листьев.

Слушание стихотворения.

Рассуждение. Беседа.

Слушание стихотворения.

Беседа. Ответы на вопросы.

Повторение движений за педагогом.

Выполнение рисунка. Сначала рисуем вазу, после "заполняем" ее листьями.

Беседа. Анализируем свои работы. Все ли получилось?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Наименование использованных технологий

1. Монотипия

2. Отпечатывание листьями

Публикации по теме:

Занятие по рисованию ладошкой в младшей группе «Зайка беленький сидит»Занятие по рисованию ладошкой в младшей группе «Зайка беленький сидит» Уважаемые коллеги! Какая радость для малышей рисование! За время зимних каникул малыши соскучились по занятиям и как только заметили, что.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа)Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Кленовая веточка» в технике «оттиск, отпечаток листьями» (вторая младшая группа) Конспект занятие «Кленовая веточка» с применение метода нетрадиционного рисования Техника «Оттиск. Отпечаток листьями» Образовательная.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний»Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Вот букет весенний» Программное содержание. Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью, развивать у детей мелкую моторику рук,.

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет из листьев»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Осенний букет из листьев» Цель: выполнение плоскостной аппликации "Осенний букет из листьев". Задачи: - развивать образное мышление, творческую фантазию детей, технические.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Осенний букет» в средней группе Здравствуйте уважаемые мои коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по необычному рисованию. Цель: закрепление.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Павлин» Цель: познакомить с нетрадиционным способом рисунка.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми среднего возраста «Ёжик и ёлочка» Задачи: 1. Учить детей рисовать нетрадиционным.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Снежные совушки» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: Создать условия для закрепления умений рисовать тычком и ватными палочками. Задачи: 1. Закрепить умение работать «тычком», ватной.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Золотая осень» в технике «монотипия» Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе. Тема: «Золотая осень», техника монотипии Цель: Познакомить детей с нетрадиционной.

Мастер-класс для детей по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний букет»Мастер-класс для детей по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний букет» Мастер- класс для детей по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенний букет» Цель: развивать интерес к различным нетрадиционным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по нетрадиционному рисованию (монотипия, отпечаток листьев) в группе среднего возраста «Осенний букет»
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 15:52
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД