Ирина Матушкина
«Такие разные мячи». Образвательная деятельность по ОО «Физическая культура» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела:
инструктор по физической культуре
Матушкина Ирина Викторовна
Задачи:
1. Познакомить детей с разными видами мячей (баскетбольный, волейбольный, теннисный, набивной, с историей мяча.
Учить детей бросать мяч об пол и ловить его двумя руками, при ходьбе на повышенной опоре приставным шагом.
Закрепить умение перепрыгивать через набивные мячи с продвижением вперед, держа мяч над головой, умение бросать теннисный мяч и ловить его двумя руками, не теряя его и не прижимая к груди.
Публикация «„Такие разные мячи“, Образвательная деятельность по ОО „Физическая культура“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мяч, мячик
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
Совершенствовать навык прокатывания мяча по прямой двумя ногами, ходьбы (на носках, пятках, скрестно, гимнастичекой) и бега (врассыпную) по сигналу педагога, глазомер и ловкость в подвижной игре.
Упражнять в разных видах перестроения, в прыжках с продвижением вперед с зажатым между ног мячом.
Развивать речь детей за счет использования устного народного творчества (считалки); обогащать словарь детей.
Развивать умение создавать коллективную композицию.
2. Развивать физические качества (ловкость, координацию движений, равновесие, меткость, глазомер, двигательные навыки, внимание, воображение, познавательный интерес детей.
3. Воспитывать привычку к здоровому образу жизни, умение соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх.
Интеграция образовательных областей : «Здоровье», «Безопасность», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество».
Предварительная работа: чтение познавательной литературы, детской энциклопедии, рассматривание иллюстраций, просмотр видеозаписи спортивных игр с мячом, дидактические игры «Я – спортсмен», «Кто каким мячом играет», изготовление совместно с родителями мячей из разных материалов.
Необходимые физкультурные пособия : мячи по количеству детей, набивные мячи (5 шт., теннисные мячи по количеству детей, две гимнастические скамейки высотой 20-25см, обручи по количеству детей (диаметром 50см, разрезные картинки (3 шт.) с изображением спортивных игр с мячом.
Место проведения: спортивный зал.
Беседа. Сегодня я хочу рассказать вам о том, каким был мяч раньше, когда нас с вами ещё не было. Первоначально мяч плели из тростника или камыша, и был он не совсем круглый.
(Показ презентации «Мяч: из прошлого в настоящее»)
Как вы думаете, удобен был такой мяч? Ответы детей (нет, он не прочный, от него мусор, им неудобно играть в футбол и др.) Затем люди стали набивать шкуру животного тряпками, песком, перьями (дети передают мяч, сделанный из шкуры, но такой мяч тоже был неудобен, почему? Ответы детей: (был тяжелый, не прыгает). Древние люди не знали, что можно делать таким мячом. А мы с вами можем сказать, что такой мяч нужен. Для чего? Ответы детей (можно делать упражнения, укрепляет мышцы, развивает силу). Прошли годы в Древней Греции для игры в (футбол) впервые придумали великолепный наполнитель – обычный воздух. Мячи изготавливались из разных материалов. Зависело от того, каких материалов было больше. Например, индейцы любили охотиться, и поэтому мячи делали из шкур оленей. В Японии играли мячами из плотно скомканных и обмотанных веревками тряпок. А в Америке Колумб ( вопрос детям: кто такой Колумб? - это человек открывший Америку) видел, как дети играют в мяч из растительной смолы, которую обрабатывали раствором. Именно такие мячи он привез в Европу. И этот мяч дошел до нас. Давайте пройдем в наш музей мяча и рассмотрим разные мячи (педагог показывает резиновый мяч). Посмотрите, из чего он сделан сегодня? Какой он? Что внутри? ( Ответы детей: он круглый, упругий, легкий, яркий, красивый. Внутри – воздух). Для чего нужен воздух? (Ответы детей). Как вы думаете, игры в мяч полезны для детей? (Да, они развивают силу, ловкость, быстроту, с мячом интересно играть). Сейчас много разнообразных мячей. Как вы думаете для каких игр эти мячи (футбольный, волейбольный, баскетбольный, надувной). ответы детей.
Ход образовательной деятельности
I. Вводная часть.
Построение детей в шеренгу.
Перестроения: по диагонали, через середину зала.
Ходьба: обычная, на носках, на пятках, обычная, гимнастическая.
Бег(2,5мин) : врассыпную, с ускорением, обычный бег.
Ходьба, взять мячи
Посторение полукругом.
II. Основная часть.
ОРУ с мячом.
Ритмический танец с большим мячом (песня «Кашка», музыка Е. Шанин)
ОВД:
• Упражнение «Неваляшка» (элементы игры в футбол).
• Ходьба на повышенной опоре с броском мяча об пол и ловле его после отскока.
• Перепрыгивание через набивной мяч (5 шт.).
• Упражнение «Пингвины».
• Бросание и ловля теннисного мяча в обруч.
III. Заключительная часть.
1. Подвижная игра “Меткий мяч ”
Дети становятся в круг лицом к центру на расстоянии шага друг от друга. Играющие выбирают водящего и двух помощников с помощью считалок. На полу лежит обруч в нем 3 мяча. Водящий становится в центр обруча, а помощники стоят с двух сторон от игрового поля. По сигналу дети разбегаются врассыпную, водящий старается выбить их мячами. Помощники приносят мячи водящему. Ребенок, в которого попал мяч, выходит из игры. Игра повторяется 2-3 раза.
2. Ходьба в колонне по одному.
3. Задание «Сложи картину».
Дети получают часть общей картинки, на которых изображены разные спортивные игры с мячом (3 изображения). Разрезные картинки складываются в три больших изображения на полу. После этого каждая группа рассказывает о том, изображение какой спортивной игры с мячом у них получилось, и как они ее определили.
4. Подведение итогов.