Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине «Живой подарок»

Давиденко Любовь Викторовна
Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине «Живой подарок»
▼ Скачать + Заказать документы

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального

образования Динской район «Детский сад №59»

Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине «Живой подарок»

Автор- составитель: воспитатель Давиденко Любовь Викторовна.

Согласно ФГОС ДО

Образовательная область : речевое развитие

1. Тема образовательной деятельности «Живой подарок»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине „Живой подарок“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия словесные, наглядные, игровые

3. Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Развивающие задачи: Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Образовательные задачи : Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, образование слов-антонимов). Профилактика нарушений письменной речи.

Оборудование: Магнитная доска, серия картинок «Клубок», игра «Накорми животных», картинки с наложенными изображениями животных (по числу детей, подставки с карандашами, мяч среднего размера.

Словарная работа: Разучивание стихотворения М. Стремина «Подарок», упражнения «Тузик»; развитие общих речевых навыков.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Педагог вносит корзинку, накрытую покрывалом.

Педагог. Ребята, кто-то к нам приходил и оставил подарок. Вы подарки любите? Давайте посмотрим, что же это? (Открывает корзину, а там игрушка – щенок)

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, а одному из детей – рассказать стихотворение «Подарок».

Ребенок:

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка –

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос – как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам…

Не игрушку, не картинку –

Друга подарили нам.

М. Стремин

Педагог. Сегодня мы составим рассказ по серии картинок «Щенок».

Педагог в произвольном порядке располагает на мольберте картинки.

Педагог. Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.

Дети выполняют задание.

Педагог. Расскажите, кого вы видите на первой картинке. Что они делают?

Во время беседы педагог обязательно проводит с детьми словарную работу, включает в их словарь следующие словосочетания: «член семьи», «неприятно удивлена», «тихонько поскуливает», «смотрит с интересом».

Дети. Папа и мальчик пришли из зоомагазина и принесли домой щенка. Их встречает мама. Она радуется появлению нового члена семьи. А старая рыжая кошка неприятно удивлена этим событием.

Педагог. Хорошо. Что же нарисовал художник на второй картинке?

Дети. Мальчик принес щенка в свою комнату, где для него уже были приготовлены корзинка и матрасик. Мальчик гладит щенка и ласково разговаривает с ним. Он решил назвать своего нового друга Малышом. Папа и мама смотрят, как мальчик гладит Малыша. А рыжая кошка сидит на кровати и злится. Ей совсем не нравится, что у мальчика появился новый друг.

Педагог. Рассмотрите третью картинку и расскажите о том, что видите на ней.

Дети. Наступила ночь. Мальчик крепко спал в своей кроватке, а грустный щенок сидит рядом с корзинкой и тихонько поскуливает. Это его первая ночь без мамы. Ему страшно и одиноко. Кошка с интересом смотрит на щенка из-за шторы.

Педагог. Вы все правильно описали. Молодцы! Расскажите о том, что произошло дальше. Опишите последнюю картинку.

Дети. Кошка не выдержала. Ей стало жалко Малыша. Она подошла к нему и легла на ковер. Малыш обрадовался и улегся рядом с ней. Кошка лижет щенка, а он закрыл глаза и успокоился.

Педагог. Вот как чудесно закончилась эта история.

Педагог приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг и сделать уже знакомое упражнение.

Вот он крутится волчком, кружатся на месте, держа при этом руки на поясе.

Тузик, Тузик, хвост крючком, кружатся в противоположную сторону.

Вот летит во весь опор двигаются по кругу, совершая подскоки.

То дежурит у ворот – приседают.

Словом, дел невпроворот. Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.

Педагог. А давайте все вместе придумаем имя мальчику и кличку кошке. Постарайтесь начать рассказ по-своему.

Рассказ по серии картинок. Педагог вызывает четверых детей для изложения рассказа по частям или сразу предлагает одному ребенку составить рассказ целиком.

Педагог. Молодцы, справились с заданием. Давайте немного поиграем.

Педагог предлагает детям сесть на ковер и раскладывает перед ними картинки с угощениями для домашних животных, а на коврографе закрепляет игровое поле.

Педагог. Как вы думаете, чем Митя кормил своего щенка? У многих из вас есть собаки, и вы точно знаете, чем их нужно кормить.

Дети. Кашей с мясным фаршем, овощами с мясным фаршем, творогом.

Педагог. Давайте покормим всех домашних животных, которых нарисовал для вас художник. Прикрепляйте угощения рядом с животным и рассказывайте, кого и чем вы кормите.

1-й ребенок. Я угощу кошку молоком и рыбой.

2-й ребенок. Я накормлю корову сеном. (И т. п.)

Педагог оценивает работу детей и убирает игру. Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых уже лежат картинки и стоят подставки с карандашами.

Педагог. Как называется мама щенка?

Дети. Собака.

Педагог. Найдите собаку на картинке, обведите ее по контуру простым карандашом, а потом раскрасьте.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

Педагог убирает подставки с карандашами.

Педагог. А теперь разделите на слоги названия всех животных, которых вы видите на картинке.

1-й ребенок. Ко-ро-ва. В этом слове три слога.

2-й ребенок. Кот. В этом слове один слог.

3-й ребенок. Ов-ца. В этом слове два слога. (И т. п.)

Педагог оценивает работу детей. Педагог предлагает детям выйти на ковер и берет в руки мяч.

Педагог. Давайте поиграем в мяч. Игра называется «Скажи наоборот». Поймав мяч, вы должны закончить начатое мною предложение. Конь большой, а кот…

1-й ребенок. Маленький.

Педагог. У кошки шерсть длинная, а у коровы.

2-й ребенок. Короткая.

Педагог. Бык сильный, а теленок…

3-й ребенок. Слабый.

Педагог. Лошадь высокая, а собака…

4-й ребенок. Низкая. (И т. п.)

Педагог убирает мяч и предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, что им было особенно интересно, а потом оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по рассказыванию сказки «Репка»Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по рассказыванию сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект занятий по обучению детей рассказыванию по пересказыванию во второй младшей группе «Репка» Цели и задачи: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить сказку репка со взрослым. Учить детей эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по обучению связной речи детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картине «Аленушка» Программное содержание Задачи: 1) Образовательная: учить детей соблюдать логические связи между предложениями 2) Развивающая: развивать.

Консультация для родителей «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине» Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке.

Консультация для родителей «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине и серии сюжетных картинок» Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения.

Обучение детей младшего дошкольного возраста рассказыванию по картине МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Методическая разработка «Обучение детей младшего.

Обучение рассказыванию по картине «Лошадь и жеребёнок» в старшей группе ФИО студента: Криницына Софья Алексеевна. Группа: старшая возрастная группа. Детский сад: МКДОУ црр-д/с "Золотой петушок". Тема: Рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине «Живой подарок»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 10:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине «Живой подарок»» (включая файлы) размещена пользователем Давиденко Любовь Викторовна (УИ 1855457) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД