Давиденко Любовь Викторовна
Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине «Живой подарок»
▼ Скачать + Заказать документы
Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального
образования Динской район «Детский сад №59»
Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине «Живой подарок»
Автор- составитель: воспитатель Давиденко Любовь Викторовна.
Согласно ФГОС ДО
Образовательная область : речевое развитие
1. Тема образовательной деятельности «Живой подарок»
Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине „Живой подарок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
2. Методы и приемы реализации содержания занятия словесные, наглядные, игровые
3. Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие
4. Возрастная группа: подготовительная к школе группа
Развивающие задачи: Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением.
Воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.
Образовательные задачи : Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, образование слов-антонимов). Профилактика нарушений письменной речи.
Оборудование: Магнитная доска, серия картинок «Клубок», игра «Накорми животных», картинки с наложенными изображениями животных (по числу детей, подставки с карандашами, мяч среднего размера.
Словарная работа: Разучивание стихотворения М. Стремина «Подарок», упражнения «Тузик»; развитие общих речевых навыков.
Ход мероприятия:
1. Организационный момент.
Педагог вносит корзинку, накрытую покрывалом.
Педагог. Ребята, кто-то к нам приходил и оставил подарок. Вы подарки любите? Давайте посмотрим, что же это? (Открывает корзину, а там игрушка – щенок)
Педагог предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, а одному из детей – рассказать стихотворение «Подарок».
Ребенок:
Раскрывается корзинка.
В ней подарок, да какой!
Не игрушка, не картинка –
Песик маленький, живой.
Уши мягкие, как тряпки,
Нос – как пуговка звонка,
Неуверенные лапки
Разъезжаются слегка.
Шелковистой теплой спинкой
Жмется ласково к ногам…
Не игрушку, не картинку –
Друга подарили нам.
М. Стремин
Педагог. Сегодня мы составим рассказ по серии картинок «Щенок».
Педагог в произвольном порядке располагает на мольберте картинки.
Педагог. Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.
Дети выполняют задание.
Педагог. Расскажите, кого вы видите на первой картинке. Что они делают?
Во время беседы педагог обязательно проводит с детьми словарную работу, включает в их словарь следующие словосочетания: «член семьи», «неприятно удивлена», «тихонько поскуливает», «смотрит с интересом».
Дети. Папа и мальчик пришли из зоомагазина и принесли домой щенка. Их встречает мама. Она радуется появлению нового члена семьи. А старая рыжая кошка неприятно удивлена этим событием.
Педагог. Хорошо. Что же нарисовал художник на второй картинке?
Дети. Мальчик принес щенка в свою комнату, где для него уже были приготовлены корзинка и матрасик. Мальчик гладит щенка и ласково разговаривает с ним. Он решил назвать своего нового друга Малышом. Папа и мама смотрят, как мальчик гладит Малыша. А рыжая кошка сидит на кровати и злится. Ей совсем не нравится, что у мальчика появился новый друг.
Педагог. Рассмотрите третью картинку и расскажите о том, что видите на ней.
Дети. Наступила ночь. Мальчик крепко спал в своей кроватке, а грустный щенок сидит рядом с корзинкой и тихонько поскуливает. Это его первая ночь без мамы. Ему страшно и одиноко. Кошка с интересом смотрит на щенка из-за шторы.
Педагог. Вы все правильно описали. Молодцы! Расскажите о том, что произошло дальше. Опишите последнюю картинку.
Дети. Кошка не выдержала. Ей стало жалко Малыша. Она подошла к нему и легла на ковер. Малыш обрадовался и улегся рядом с ней. Кошка лижет щенка, а он закрыл глаза и успокоился.
Педагог. Вот как чудесно закончилась эта история.
Педагог приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг и сделать уже знакомое упражнение.
Вот он крутится волчком, кружатся на месте, держа при этом руки на поясе.
Тузик, Тузик, хвост крючком, кружатся в противоположную сторону.
Вот летит во весь опор двигаются по кругу, совершая подскоки.
То дежурит у ворот – приседают.
Словом, дел невпроворот. Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.
Педагог. А давайте все вместе придумаем имя мальчику и кличку кошке. Постарайтесь начать рассказ по-своему.
Рассказ по серии картинок. Педагог вызывает четверых детей для изложения рассказа по частям или сразу предлагает одному ребенку составить рассказ целиком.
Педагог. Молодцы, справились с заданием. Давайте немного поиграем.
Педагог предлагает детям сесть на ковер и раскладывает перед ними картинки с угощениями для домашних животных, а на коврографе закрепляет игровое поле.
Педагог. Как вы думаете, чем Митя кормил своего щенка? У многих из вас есть собаки, и вы точно знаете, чем их нужно кормить.
Дети. Кашей с мясным фаршем, овощами с мясным фаршем, творогом.
Педагог. Давайте покормим всех домашних животных, которых нарисовал для вас художник. Прикрепляйте угощения рядом с животным и рассказывайте, кого и чем вы кормите.
1-й ребенок. Я угощу кошку молоком и рыбой.
2-й ребенок. Я накормлю корову сеном. (И т. п.)
Педагог оценивает работу детей и убирает игру. Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых уже лежат картинки и стоят подставки с карандашами.
Педагог. Как называется мама щенка?
Дети. Собака.
Педагог. Найдите собаку на картинке, обведите ее по контуру простым карандашом, а потом раскрасьте.
Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.
Педагог убирает подставки с карандашами.
Педагог. А теперь разделите на слоги названия всех животных, которых вы видите на картинке.
1-й ребенок. Ко-ро-ва. В этом слове три слога.
2-й ребенок. Кот. В этом слове один слог.
3-й ребенок. Ов-ца. В этом слове два слога. (И т. п.)
Педагог оценивает работу детей. Педагог предлагает детям выйти на ковер и берет в руки мяч.
Педагог. Давайте поиграем в мяч. Игра называется «Скажи наоборот». Поймав мяч, вы должны закончить начатое мною предложение. Конь большой, а кот…
1-й ребенок. Маленький.
Педагог. У кошки шерсть длинная, а у коровы.
2-й ребенок. Короткая.
Педагог. Бык сильный, а теленок…
3-й ребенок. Слабый.
Педагог. Лошадь высокая, а собака…
4-й ребенок. Низкая. (И т. п.)
Педагог убирает мяч и предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, что им было особенно интересно, а потом оценивает работу каждого ребенка.