МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине «Живой подарок»

Давиденко Любовь Викторовна
Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине «Живой подарок»

Бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального

образования Динской район «Детский сад №59»

Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине «Живой подарок»

Автор- составитель: воспитатель Давиденко Любовь Викторовна.

Согласно ФГОС ДО

Образовательная область : речевое развитие

1. Тема образовательной деятельности «Живой подарок»

Публикация «Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине „Живой подарок“» размещена в разделах

2. Методы и приемы реализации содержания занятия словесные, наглядные, игровые

3. Интеграция образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие

4. Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Развивающие задачи: Развитие связной речи, мышления, зрительного внимания и восприятия, тонкой моторики, координации речи с движением.

Воспитательные задачи: Формирование взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, навыков сотрудничества. Воспитание бережного отношения к природе.

Образовательные задачи : Активизация и актуализация словаря по теме «Домашние животные». Формирование целостного впечатления об изображенном на серии картинок. Совершенствование навыка составления рассказа по серии картинок. Совершенствование грамматического строя речи (употребление существительных в косвенных падежах, образование слов-антонимов). Профилактика нарушений письменной речи.

Оборудование: Магнитная доска, серия картинок «Клубок», игра «Накорми животных», картинки с наложенными изображениями животных (по числу детей, подставки с карандашами, мяч среднего размера.

Словарная работа: Разучивание стихотворения М. Стремина «Подарок», упражнения «Тузик»; развитие общих речевых навыков.

Ход мероприятия:

1. Организационный момент.

Педагог вносит корзинку, накрытую покрывалом.

Педагог. Ребята, кто-то к нам приходил и оставил подарок. Вы подарки любите? Давайте посмотрим, что же это? (Открывает корзину, а там игрушка – щенок)

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, стоящие полукругом перед мольбертом, а одному из детей – рассказать стихотворение «Подарок».

Ребенок:

Раскрывается корзинка.

В ней подарок, да какой!

Не игрушка, не картинка –

Песик маленький, живой.

Уши мягкие, как тряпки,

Нос – как пуговка звонка,

Неуверенные лапки

Разъезжаются слегка.

Шелковистой теплой спинкой

Жмется ласково к ногам…

Не игрушку, не картинку –

Друга подарили нам.

М. Стремин

Педагог. Сегодня мы составим рассказ по серии картинок «Щенок».

Педагог в произвольном порядке располагает на мольберте картинки.

Педагог. Рассмотрите картинки и постарайтесь расставить их по порядку.

Дети выполняют задание.

Педагог. Расскажите, кого вы видите на первой картинке. Что они делают?

Во время беседы педагог обязательно проводит с детьми словарную работу, включает в их словарь следующие словосочетания: «член семьи», «неприятно удивлена», «тихонько поскуливает», «смотрит с интересом».

Дети. Папа и мальчик пришли из зоомагазина и принесли домой щенка. Их встречает мама. Она радуется появлению нового члена семьи. А старая рыжая кошка неприятно удивлена этим событием.

Педагог. Хорошо. Что же нарисовал художник на второй картинке?

Дети. Мальчик принес щенка в свою комнату, где для него уже были приготовлены корзинка и матрасик. Мальчик гладит щенка и ласково разговаривает с ним. Он решил назвать своего нового друга Малышом. Папа и мама смотрят, как мальчик гладит Малыша. А рыжая кошка сидит на кровати и злится. Ей совсем не нравится, что у мальчика появился новый друг.

Педагог. Рассмотрите третью картинку и расскажите о том, что видите на ней.

Дети. Наступила ночь. Мальчик крепко спал в своей кроватке, а грустный щенок сидит рядом с корзинкой и тихонько поскуливает. Это его первая ночь без мамы. Ему страшно и одиноко. Кошка с интересом смотрит на щенка из-за шторы.

Педагог. Вы все правильно описали. Молодцы! Расскажите о том, что произошло дальше. Опишите последнюю картинку.

Дети. Кошка не выдержала. Ей стало жалко Малыша. Она подошла к нему и легла на ковер. Малыш обрадовался и улегся рядом с ней. Кошка лижет щенка, а он закрыл глаза и успокоился.

Педагог. Вот как чудесно закончилась эта история.

Педагог приглашает детей на ковер, предлагает им встать в круг и сделать уже знакомое упражнение.

Вот он крутится волчком, кружатся на месте, держа при этом руки на поясе.

Тузик, Тузик, хвост крючком, кружатся в противоположную сторону.

Вот летит во весь опор двигаются по кругу, совершая подскоки.

То дежурит у ворот – приседают.

Словом, дел невпроворот. Снова двигаются по кругу, совершая подскоки.

Педагог. А давайте все вместе придумаем имя мальчику и кличку кошке. Постарайтесь начать рассказ по-своему.

Рассказ по серии картинок. Педагог вызывает четверых детей для изложения рассказа по частям или сразу предлагает одному ребенку составить рассказ целиком.

Педагог. Молодцы, справились с заданием. Давайте немного поиграем.

Педагог предлагает детям сесть на ковер и раскладывает перед ними картинки с угощениями для домашних животных, а на коврографе закрепляет игровое поле.

Педагог. Как вы думаете, чем Митя кормил своего щенка? У многих из вас есть собаки, и вы точно знаете, чем их нужно кормить.

Дети. Кашей с мясным фаршем, овощами с мясным фаршем, творогом.

Педагог. Давайте покормим всех домашних животных, которых нарисовал для вас художник. Прикрепляйте угощения рядом с животным и рассказывайте, кого и чем вы кормите.

1-й ребенок. Я угощу кошку молоком и рыбой.

2-й ребенок. Я накормлю корову сеном. (И т. п.)

Педагог оценивает работу детей и убирает игру. Педагог предлагает детям пройти за столы, на которых уже лежат картинки и стоят подставки с карандашами.

Педагог. Как называется мама щенка?

Дети. Собака.

Педагог. Найдите собаку на картинке, обведите ее по контуру простым карандашом, а потом раскрасьте.

Дети выполняют задание. Педагог оценивает их работу.

Педагог убирает подставки с карандашами.

Педагог. А теперь разделите на слоги названия всех животных, которых вы видите на картинке.

1-й ребенок. Ко-ро-ва. В этом слове три слога.

2-й ребенок. Кот. В этом слове один слог.

3-й ребенок. Ов-ца. В этом слове два слога. (И т. п.)

Педагог оценивает работу детей. Педагог предлагает детям выйти на ковер и берет в руки мяч.

Педагог. Давайте поиграем в мяч. Игра называется «Скажи наоборот». Поймав мяч, вы должны закончить начатое мною предложение. Конь большой, а кот…

1-й ребенок. Маленький.

Педагог. У кошки шерсть длинная, а у коровы.

2-й ребенок. Короткая.

Педагог. Бык сильный, а теленок…

3-й ребенок. Слабый.

Педагог. Лошадь высокая, а собака…

4-й ребенок. Низкая. (И т. п.)

Педагог убирает мяч и предлагает детям вспомнить, что они делали на занятии, что им было особенно интересно, а потом оценивает работу каждого ребенка.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе рассказывание по картине «Собака со щенятами» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по рассказыванию сказки «Репка»Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по рассказыванию сказки «Репка» Цель: Познакомить детей с волшебным миром сказок, вызвать эмоциональный отклик и интерес к малым формам фольклора. Интеграция образовательных.

Конспект занятия по развитию речи «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» (старшая группа) Конспект по развитию речи Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Тема: Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Цель: Продолжать формировать.

Конспект занятий по обучению детей рассказыванию по пересказыванию во второй младшей группе «Репка» Цели и задачи: Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить сказку репка со взрослым. Учить детей эмоционально.

Конспект занятия по развитию речи в группе детей старшего дошкольного возраста «Обучение рассказыванию по картине «Зайцы» Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация: развитие речи» в группе детей старшего возраста. Тема: «Обучение рассказыванию.

Конспект занятия по обучению связной речи детей старшего дошкольного возраста «Рассказывание по картине «Аленушка» Программное содержание Задачи: 1) Образовательная: учить детей соблюдать логические связи между предложениями 2) Развивающая: развивать.

Консультация для родителей «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине» Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе. В настоящее время ведётся активная работа по подготовке.

Консультация для родителей «Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине и серии сюжетных картинок» Обучение детей старшего дошкольного возраста рассказыванию по картине Сформированная связная речь – важнейшее условие успешности обучения.

Обучение детей младшего дошкольного возраста рассказыванию по картине МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ДЕТСТВА «ЖЕМЧУЖИНКА» Методическая разработка «Обучение детей младшего.

Обучение рассказыванию по картине «Лошадь и жеребёнок» в старшей группе ФИО студента: Криницына Софья Алексеевна. Группа: старшая возрастная группа. Детский сад: МКДОУ црр-д/с "Золотой петушок". Тема: Рассказывание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по обучению детей рассказыванию по картине «Живой подарок»
Опубликовано: 1 марта 2019 в 10:24
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД