Светлана Мосягина
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Дикие животные» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад №227
Конспект образовательной деятельности
по окружающему миру на тему :
для детей второй младшей группы
Воспитатель группы 8 «Теремок»
Мосягина С. Л.
Ярославль
2019
Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе
Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру „Дикие животные“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Цель:
- познакомить детей с обитателями леса - с дикими животными;
- выделить характерные признаки диких животных;
- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;
- воспитывать у детей доброжелательное отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Задачи:
- формирование у детей способости знать и различать диких животных;
- способствовать развитию связной речи;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.
Материал: картинки с изображением диких животных (лиса, ежик, медведь, заяц, белка, картинки леса.
Ход занятий:
Дети рассаживаются на стульчики полукругом.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми лесными жителями. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь отгадать, о ком они.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
Как ее зовут?
Ответы детей.
***
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Ответы детей.
***
Бурый он и косолапый,
Ловит рыбу мощной лапой.
А еще он любит мед!
Кто сластену назовет?
Ответы детей.
***
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку
Ответы детей.
***
В дупле живет
Да орешки все грызет.
Ответ.
Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали и животных узнали.
Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?
Ответы детей (животное)
Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим этих животных. Что у них есть?
Ответы (лапы, морда, хвост).
Воспитатель: а чем тело этих животных покрыто?
А где живут эти животные?
Воспитатель: молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикими животными.
Воспитатель: ребята, посмотрите, а животные похожи друг на друга? Есть у нич что-то общее?
У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.
Воспитатель: правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У ежика, например, есть колючки, у белки – кисточки, у зайца длинные уши (внимательно вместе с детьми рассматриваем картинки с изображениями животных).
Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем.
Физминутка.
Шли по лесу два ежа
Шли тихонько не спеша
На спине иголке
Длинные и колкие
Чуть шуршали листьями
Травкой зубки чистили.
Воспитатель: ребята, а теперь давайте расставим животных по размеру, Сначала – самые большие, потом поменьше и самые маленькие. ( Дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: медведь - лиса-заяц, белка, еж).
Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?
Ответы детей.
Воспитатель: А как вы думаете, а у диких животных есть домики, где они живут?
Воспитатель: у каждого животного есть свой дом, только они разные:
Медведь живет в берлоге.
Лиса и заяц в норе.
Ежик в норе.
Белка в дупле.
А теперь давайте представим, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, какого животного вы изображаете.
Дети изображают животных, а взрослый отгадывает.
Воспитатель хвалит детей за копирование животных.
Воспитатель: а теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес. Давайте поиграем в игру «Убегаем от Мишки».
Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.
Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.
Ответы детей.
Воспитатель: молодцы ребята. Надеюсь, вам понравилось наше занятие и наши новые друзья, о которых мы узнали сегодня много нового.