Получи документы

Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Дикие животные» для детей второй младшей группы

Светлана Мосягина
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Дикие животные» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное

образовательное учреждение

Детский сад №227

Конспект образовательной деятельности

по окружающему миру на тему :

«Дикие животные»

для детей второй младшей группы

Воспитатель группы 8 «Теремок»

Мосягина С. Л.

Ярославль

2019

Конспект занятия по окружающему миру во второй младшей группе

Публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру „Дикие животные“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

«Дикие животные»

Цель:

- познакомить детей с обитателями леса - с дикими животными;

- выделить характерные признаки диких животных;

- уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в лесу;

- воспитывать у детей доброжелательное отношения к животным и интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Задачи:

- формирование у детей способости знать и различать диких животных;

- способствовать развитию связной речи;

- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Материал: картинки с изображением диких животных (лиса, ежик, медведь, заяц, белка, картинки леса.

Ход занятий:

Дети рассаживаются на стульчики полукругом.

Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми лесными жителями. Я вам буду загадывать загадки, а вы постараетесь отгадать, о ком они.

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый - краса!

Как ее зовут?

Ответы детей.

***

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Ответы детей.

***

Бурый он и косолапый,

Ловит рыбу мощной лапой.

А еще он любит мед!

Кто сластену назовет?

Ответы детей.

***

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку

Ответы детей.

***

В дупле живет

Да орешки все грызет.

Ответ.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы, все загадки отгадали и животных узнали.

Ребята, а подскажите, а как можно назвать этих одним словом?

Ответы детей (животное)

Воспитатель: Ребята, давайте внимательно рассмотрим этих животных. Что у них есть?

Ответы (лапы, морда, хвост).

Воспитатель: а чем тело этих животных покрыто?

А где живут эти животные?

Воспитатель: молодцы, правильно в лесу, далеко от человека. И поэтому их называют дикими животными.

Воспитатель: ребята, посмотрите, а животные похожи друг на друга? Есть у нич что-то общее?

У них есть лапы, уши, хвост, шерсть, морда, глаза и они все живые.

Воспитатель: правильно, животные похожи друг на друга, но у каждого есть свои отличия: У ежика, например, есть колючки, у белки – кисточки, у зайца длинные уши (внимательно вместе с детьми рассматриваем картинки с изображениями животных).

Воспитатель: ребята, давайте немного отдохнем.

Физминутка.

Шли по лесу два ежа

Шли тихонько не спеша

На спине иголке

Длинные и колкие

Чуть шуршали листьями

Травкой зубки чистили.

Воспитатель: ребята, а теперь давайте расставим животных по размеру, Сначала – самые большие, потом поменьше и самые маленькие. ( Дети с помощью воспитателя расставляют зверей по порядку: медведь - лиса-заяц, белка, еж).

Ребята, а у вас есть дом, где вы живете с мамой и папой?

Ответы детей.

Воспитатель: А как вы думаете, а у диких животных есть домики, где они живут?

Воспитатель: у каждого животного есть свой дом, только они разные:

Медведь живет в берлоге.

Лиса и заяц в норе.

Ежик в норе.

Белка в дупле.

А теперь давайте представим, что вы не детки, а разные животные. Придумайте, кто каким животным хочет быть. А я буду отгадывать, какого животного вы изображаете.

Дети изображают животных, а взрослый отгадывает.

Воспитатель хвалит детей за копирование животных.

Воспитатель: а теперь представьте, что вы опять дети, зашли в лес. Давайте поиграем в игру «Убегаем от Мишки».

Воспитатель: Какие ребятки молодцы, все от медведя убежали.

Вот и закончилось наше занятие, давайте повторим, что мы сегодня с вами узнали.

Ответы детей.

Воспитатель: молодцы ребята. Надеюсь, вам понравилось наше занятие и наши новые друзья, о которых мы узнали сегодня много нового.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группыДидактическая игра «Дикие и домашние животные» для детей второй младшей группы Как уже не раз говорилось, дидактическая игра стоит на особом счету среди всех игр дошкольника. Дидактические игры помогают осуществлять.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года»Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру «Времена года» Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру на тему «Времена года» Цель: закрепить представление детей об.

Конспект НОД для детей второй младшей группы «Поможем белочке. Дикие животные» Задачи. Закреплять представления детей об осени, её характерных признаках, об осенних явлениях природы. Закреплять понятия «дикие животные».

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группыКонспект НОД по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» для детей младшей группы Тема: «Домашние животные и их детёныши» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: знакомить детей с.

Конспект НОД по окружающему миру «Птичий двор» для детей младшей группы Тема: «Птичий двор» Задачи: учить детей внимательно слушать и наблюдать, отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3-4.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект занятия по окружающему миру «Домашние животные и их детёныши» в первой младшей группе Задачи. Познакомить детей с домашними животными и их детёнышами, учить называть и сравнивать их по величине; учить отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Дикие животные» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 9 апреля 2020 в 16:33
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по окружающему миру «Дикие животные» для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Мосягина (УИ 2003593) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД