Папки-передвижки

«Кубань». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе

максименко елена
«Кубань». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе

Конспект открытой образовательной деятельности по ознакомлению с

окружающим миром для детей подготовительной к школе группе

Кубань — всероссийская здравница

Программные задачи:

коррекционно-образовательные :

- продолжать расширять представления детей о родном крае;

Публикация «„Кубань“, Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- познакомить детей с курортами Краснодарского края, с целебными источниками и грязевыми курортами, лекарственными растениями, рассказать об их значении в укреплении здоровья людей;

- развивать умение работать с географической картой, воспитывать любовь к родному краю;

- обогащать и активизировать словарный запас, познакомить с понятиями курорт, санаторий, здравница, фитобар;

- расширять представление о природе, богатствах края;

- совершенствование четкости дикции;

коррекционно-развивающие:

- развитие зрительного внимания и восприятия;

- развитие мышления и памяти;

- развитие фонематических представлений;

- развитие творческого воображения, подражательности;

коррекционно-воспитательные:

- привлекать внимание к неповторимой красоте Кубани,

- воспитывать любовь, чувство гордости за свой край.

Материалы: глобус, карта Краснодарского края, мультимедийная презентация, книга с иллюстрациями «Красавица-Кубань».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы о Кубани, разучивание стихов о родном крае, создание мультимедийной презентации.

(Слайд 1 с фотографиями различных зон Краснодарского края. На столе – глобус)

Воспитатель приветствует детей :

- Ребята, посмотрите, какая большая планета Земля! (показывает глобус). Ее населяет множество разных народов. И у каждого жителя Земли есть своя родина. а что значит слово Родина? (ответы детей)

Воспитатель: да, Родина — это место, где мы родились, где живем, это наш дом, это все, что нас окружает. Мы с вами живем в огромной стране — России, а Краснодарский край — это наша малая родина. Краснодарский край находится на юге нашей огромной страны. Это край раздольных степей и высоких гор, огромных лесов и бурлящих рек (слайд 2 с изображением степи, лесов, гор, рек, морей).

Наш край еще называют Кубанью — по имени самой большой реки — Кубани, которая разделяет край на две части: горы и равнину. (слайд 3 с изображениями р. Кубань). Краснодарский край омывается водами двух морей — Азовским и Черным.

Ребенок:

Кубань наша красивая,

чудес немало в ней:

дворцы у моря синего

на отдых ждут детей,

ждут горы альпинистов,

отчаянных туристов,

ждет смелых водолазов

морская глубина.

(слайд 4 с изображением степи, лесов, гор, рек, морей)

Воспитатель: Кубань — край изобилия плодов, погожих теплых дней, разнообразия климатических зон, где необъятная степь-кормилица соседствует с вековым лесом, а высокие горы Кавказа — с морским синим простором (слайд 5, 6).

Дети читают стихи:

1 ребенок:

Взмыло солнце над полями.

Свет клубится над рекой,

А вокруг, куда не глянешь -

Край кубанский, мой родной!

2 ребенок:

Могучие горы, степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны, сады и лиманы.

Все это родная Кубань!

Воспитатель: Да, ребята. Кубань — это настоящая жемчужина природы. Есть здесь Кавказский заповедник, в котором живут ценные (редкие) виды зверей и птиц (слайд 7 - Кавказский заповедник). А еще у нас есть туристическая и курортная зоны, куда приезжают отдыхать люди со всей страны. От Анапы до Адлера простирается уникальная зона климатических курортов. Здесь множество санаториев, здравниц, лагерей отдыха для детей и взрослых. А как вы думаете, что значит курорт, санаторий, дом отдыха? (ответы детей).

Воспитатель: Да, ребята, курорт это место, где сложились хорошие условия для отдыха: теплая погода, теплое море, в котором люди могут купаться, красивая природа. На курорт люди едут не только отдыхать, но полечиться. А лечение проходит в санаториях и здравницах, в них созданы специальные условия для оздоровления (различные физиопроцедуры, массаж, разнообразные ванны, грязелечение, лечение минеральной водой, «солевые пещеры» и т. д.)

И сейчас мы с вами ребята тоже отправимся в увлекательное путешествие по курортам нашего родного края на нашем волшебном автобусе, и начнем мы его с экскурсии на Азовское море (слайд 8 с изображением едущего автобуса).

Воспитатель приглашает детей занять свои пассажирские места и начинает рассказ.

На берегу Азовского моря расположился город-курорт Ейск (слайд 12, 13, 14, 15). В санаториях, пансионатах и оздоровительных лагерях города Ейска лечат и взрослых, и детей от различных заболеваний минеральной водой сероводородных источников и целебными грязями озера Ханское (слайд 9, 10, 11). Эти грязи помогают при заболеваниях сердца, опорно-двигательной системы, нервной системы и просто для укрепления здоровья.

(Слайд16 с изображением едущего автобуса)

Воспитатель: ребята, наше путешествие продолжается и мы сейчас отправляемся на Черноморское побережье. Первый пункт назначения нашего путешествия — город-курорт Анапа. (слайд 17, 18).

Яркое солнце, теплое море, мягкий бархатистый песок, парки, скверы, бескрайние виноградные сады, окружающие город — все это красавица Анапа, город-курорт, по праву названный жемчужиной Кубани! Это удивительная здравница, как будто специально созданная природой, где все имеет целебные свойства: море, песок, минеральные воды и особые лечебные грязи. В санаториях, домах отдыха, пансионатах и оздоровительных лагерях Анапы лечат серьезные заболевания, возвращают здоровье взрослым и детям. (слайды 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25)

(Слайд26 с изображением едущего автобуса)

Другой курорт Краснодарского края — город Сочи (слайд 27) — располагается в субтропической зоне и представляет собой поразительное сочетание синего южного моря, субтропического климата, уникального разнообразия южных растений и заснеженных вершин главного Кавказского хребта. Здесь можно покупаться в теплом море, понежиться под южным ласковым солнышком, а если подняться в горы, то можно покататься на лыжах и снегоходах. Хотя в самом Сочи снег, это очень редкое явление природы. А еще здесь есть полезные минеральные источники, минеральной водой из которых лечат множество различных заболеваний. Здесь находится один из известных гидроминеральных курортов — Мацеста (слайд 28, 29, 30)

(Слайд 31- море с волнами)Игра «Море волнуется.»

Игру начинает воспитатель, а продолжают дети. Воспитатель произносит: "Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три, морская фигура на месте замри". Во время произнесения этих слов игроки прыгают и бегают, а после слова "замри" должны замереть в позе, обозначающей какую-то из "морских фигур" (т. е. рыба, краб, акула, волна и т. п., у кого на что хватит фантазии). Ведущий поочередно подходит к каждой фигуре и "включает ее" - игрок должен "ожить" и показать своего персонажа в движении. А ведущий должен отгадать, кто же это. Чья "фигура" больше всего понравиться ведущему, тот игрок становиться новым ведущим.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в санаториях есть специальные фитобары (слайд 32, 33, в которых готовят лечебные настои, травяные чаи и коктейли, которыми также лечат людей. А для их приготовления используют разнообразные лекарственные растения. А давайте-ка мы с вами с теплого побережья отправимся в лесную зону нашего края (слайд 34 с изображением автобуса, едущего по горной трассе, где произрастает огромное количество лекарственных растений, целебные свойства которых также используют для лечения различных заболеваний (Слайд35 - с изображением леса, лесных полянок с лекарственными растениями).

Ребята, я вам сейчас буду загадывать загадки о лекарственных растениях, а вы попробуете их отгадать:

На зеленой круглой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерок вдруг прошуршал

и развеял этот шар. (одуванчик) (слайд 36, 37)

Одуванчик — это лекарственное растение.

Пальчиковая разминка:

Одуванчик, одуванчик, золотистый сарафанчик,

Он везде произрастает, его даже дети знают.

Аппетит он улучшает и при кашле помогает.

Лучший при ожогах лекарь, одуванчик как аптека!

Стоит в поле кудряшка — белая рубашка

Сердечко золотое. Что это такое? (ромашка) (слайд38, 39)

Ромашка — очень полезное лекарственное растение. Ее используют для полоскания горла и носа, ополаскивают волосы Добавляют в чаи как противовоспалительное средство.

Растет на клумбе огонек — оранжевый цветок,

Ты отыщи его, дружок, он очень нужный огонек. (календула). (слайд40, 41)

Календулу используют для заживления ран, ожогов, при ангине, простуде и насморке.

Ребенок:

по цветам есть знатоки? Что же это? Ноготки.

Лепестки у них сорвите, потом горло полощите.

При ангине, при простуде лучше доктора не будет!

Еще очень много разнообразных лекарственных растений произрастает на территории Кубани. Я предлагаю вам познакомиться с ними. (показ слайдов)

Из этих растений готовят различные лекарственные сборы для лечения заболеваний, фиточаи, настои, которые также используют в санаториях для восстановления здоровья людей.

А давайте мы с вами поиграем в игру «Из чего какой?»

При приготовлении настоев из лекарственных растений используют горячую воду, которой растения отдают свой цвет и свои лечебные свойства. Одним из таких настоев является фиточай — чай из лекарственных растений (слайд 42-46).

На этом наше путешествие заканчивается, мы возвращаемся домой и я хочу вам предложить попробовать фиточай. Он очень вкусный, полезный и ароматный! Приятного чаепития! (слайд 47).

Образовательная деятельность завершается чаепитием ( предлагается три вида фиточая: с календулой и ромашкой, с чабрецом, с мятой и душицей, в котором принимают участие и дети, и гости (администрация, специалисты и воспитатели).

Публикации по теме:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Огнедышащие горы» Программное содержание: Цель: Расширять знания детей об окружающем мире, познакомить с явлением неживой природы – извержением вулкана..

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна. Ягоды» Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Флора и фауна- Ягоды». Программное содержание: 1. Систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром «Зимушка-зима» .

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды»Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Свойства воды» Тема: «Свойства воды» Цель: Расширение представлений о воде, её свойствах (запах, цвет). Задачи: - образовательные: 1. Познакомить детей.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Как цыпленок маму искал» Цель: продолжать формировать представления у детей об окружающем мире, домашних животных и их детенышах. Задачи: Образовательная способствовать.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Бумага и её свойства» Программное содержание:.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Мамин день» Конспект образовательной деятельности в старшей группе по расширению ориентировке в окружении. Тема недели: «Мамин день». Цель: Формирование.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе Конспект по ознакомлению с окружающим миром на тему:«Животные жарких стран» в подготовительной к школе группе. Цель – закреплять и расширять.

Конспект по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Александр Невский» Цель: Формировать интерес детей к истории нашей Родины на примере конкретных исторических событий. Познакомить с исторической личностью.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Семья не только у меня» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе. Тема «Семья не только у меня». Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кубань». Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим для детей подготовительной к школе группе
Опубликовано: 28 августа 2016 в 20:56
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД