Получи документы

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Насекомые и пауки»

Ирина Рогожкина
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Насекомые и пауки»

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой с использованием технологии проблемного обучения и применением информационно-коммуникационных технологий на основе интеграции образовательных областей : познавательное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие, коммуникативно-личностное развитие, речевое развитие.

Группа: подготовительная.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой „Насекомые и пауки“» размещена в разделах

Тема: Насекомые и пауки.

Цель: формирование представлений о пауках.

Задачи:

1. Обучающие:

• актуализировать имеющиеся у детей представления о насекомых; закрепить знания об их отличительных признаках;

• дать представление о пауках как о классе животных, отличном от насекомых;

познакомить с новыми понятиями «паукообразное животное», «головогрудь».

2. Развивающие:

• развивать умение анализировать и делать выводы в ходе сравнения двух природных объектов;

• развивать фразовую речь при ответах на вопросы;

• развивать мелкую моторику и двигательную координацию;

развивать психические процессы: внимание, воображение, мышление;

• развивать умение согласовывать свои действия в соответствии с принятой ролью;

• развивать навыки исследовательской деятельности.

3. Воспитывающие:

• преодолеть негативное отношение к некоторым объектам живой природы, формировать понятие, что в природе нет ничего ненужного и случайного;

• воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и к окружающему миру;

• воспитывать бережное отношение к объектам природы.

Материал: экспонаты из коллекции насекомых, диск с записью фильма «Паучок», книга о насекомых и пауках, сигнальные карточки к игре «Экологический светофор», фольга, музыкальное сопровождение с записью весёлой музыки.

Ход образовательной деятельности

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей

1. Вводная часть

1.1 Введение в игровую ситуацию.

- В некотором царстве, в некотором государстве, жили пчела, муравей, комар, муха…

1.2 Актуализация знаний. Фронтальная беседа:

• Ребята, о каком царстве животных идёт речь?

• Подумайте и ответьте, почему вы назвали муравья, пчелу, комара и муху насекомыми?

• Какие признаки насекомых вы можете назвать?

• Что умеют делать насекомые?

1.3 Организация игры малой подвижности.

«В воде, в воздухе, на земле».

(Насекомые : жук – плавунец, муравей, бабочка, стрекоза, комар, кузнечик, муха.)

Дети стоят в кругу,

внимательно слушают.

О царстве насекомых

У них есть признаки насекомых

Ответы детей

Если насекомое можно отнести к воде, то дети ставят руки в стороны, воздух – руки вверх, земля – руки вниз.

2. Основная часть

2.1. Фронтальная беседа:

• Ребята, а в каких сказках главные герои – насекомые?

• Кто были главными героями в сказке К. Чуковского «Муха-Цокотуха?»

• Кто муху в уголок поволок?

• Какой он, паук в этой сказке? Опишите его, пожалуйста!

2.2. Мотивация на дальнейшую деятельность.

• Ребята, оказывается, не все пауки бывают такими злыми опасными, как в этой сказке.

Хотели бы вы узнать о таких пауках?

2.3. Создание проблемной ситуации.

Кто же такой паук? Можно ли его назвать насекомым?

2.4. Организация исследовательской деятельности.

Чтобы ответить на эти вопросы, предлагаю вам сравнить насекомого и паука.

(Воспитатель просит обратить внимание детей на строение тела паука и насекомого, на количество лап у животных.)

2.5. Выдвижение гипотез

Как вы думаете, можем ли мы назвать паука насекомым и почему?

2.6Определение социальной значимости.

Паук – это не насекомое, а паукообразное животное, как клещ или скорпион. Комнатные пауки не только не опасны для человека, но и приносят ему пользу. Как вы думаете, какую?

2.7Проверка выдвинутых гипотез.

Ребята, хотите посмотреть фильм о пауках, которые обитают рядом с нами и убедиться, правы ли мы были, а может, узнать и что- то новое?

(Смотри приложение, диск «Паучок».)

2.8Закрепление новых знаний. Организация беседы:

• Что же нового вы узнали о пауках?

2.9 Презентация новой книги.

Ребята, сколько бы вы фильмов не пересмотрели, ни один из них не расскажет вам столько, сколько книга. И в нашу библиотеку я добавляю новую книгу о насекомых и пауках.

2.10 Физминутка – игра «Насекомые».

Сейчас мы с вами на минутку превратимся в насекомых и попробуем подвигаться так же, как и они. По условному сигналу обмениваемся карточками.

2.11 Продуктивная деятельность

(дифференцированная работа).

А хотели бы вы смастерить сегодня своего паучка? Попробуем?

Воспитатель предлагает по схеме выполнить работу самостоятельно одним детям. Другим - дает объяснение, по необходимости помогает в изготовлении поделки.

2.12 Организация выставки поделок

Посмотрите, какие красивые получились у вас паучки! Моего паучка зовут Кроха, а вашего? Поставьте его на ладонь, полюбуйтесь. Они получились у нас почти как живые, и имя есть у каждого.

- А сможете ли вы сложить ладонь и смять своего паука или вам этого делать совсем не хочется?

Точно так же и матушка - природа относится к своим творениям. Ей больно видеть, когда люди ломают ветки деревьев, когда срывают цветы, уничтожают животных.

Очень надеюсь, ребята, что вы бережно относитесь к природным объектам и соблюдаете правила поведения в природе.

2.13 Организация игры «Экологический светофор».

Чтобы закрепить правила поведения, предлагаю вам поиграть в игру «Экологический светофор». Напоминаю правила.

Если вы, ребята, согласны с ситуацией, то зажигаете зелёный свет, а если нет, то - красный.

Очень любит Анечка

Жуков ловить и в баночку.

Жуки носы повесили,

Им в баночке невесело.

Я природу уважаю,

Я её не обижаю.

Не несу домой сверчка,

Таракана иль жучка.

Осторожно бабочку

За крыло возьму.

И любимой мамочке

В подарок принесу.

Ответы детей

Дети подбирают описание (злой, страшный, опасный)

Ответы детей

Ответы детей

Дети сравнивают внешний вид паука и насекомого из коллекции членистоногих

Выдвигают гипотезы

Ответы детей

Просмотр фильма

Ответы детей

Под весёлую музыку дети изображают насекомого, который попался им на карточке

Дети проходят к столам, где расположены заготовки для изготовления поделки и выполняют поделку

Ребята дают имя своим паукам

Ответы детей

Дети работают с сигнальными карточками

3. Заключительная часть

3.1 Рефлексия.

- Ребята, а какое открытие мы сегодня сделали? Опасны ли для нас с вами комнатные и пауки, которые живут в наших лесах? Как человек может позаботиться о насекомых и пауках?

3.2Перспектива на будущее.

Как мы можем рассказать об этом родителям?

Ответы детей

Можно почитать энциклопедии, книги о животных, нарисовать и рассказать.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования Деловая игра для педагогов МБДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Цель: активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании.

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с природой «Насекомые и пауки»
Опубликовано: 4 июня 2014 в 18:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД