Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» во второй младшей группе

Анна Немерицкая
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» во второй младшей группе

Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» (вторая младшая группа)

Воспитатель Немерицкая А. А.

Программные задачи:

Знакомить детей с правилами дорожного движения.

Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по ПДД „Азбука пешехода“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого, о правилах безопасного поведения во дворе, к которому примыкает проезд автомобилей, развивать наблюдательность, расширять и активизировать словарный запас детей.

Знакомить с работой водителя.

Закрепить понятия «зебра» и «пешеходный переход».

Учить красиво и аккуратно делать аппликацию.

Материалы: кукла, макет «автомобильного города», макет светофора, знак «Пешеходный переход», заготовки для изготовления светофора и пешеходного перехода из цветной бумаги.

Ход образовательной деятельности.

Воспитатель обращается к детям с просьбой стать в круг.

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Игровая ситуация «Поможем кукле Насте».

Слышится звук проезжающих машин. Кукла Настя приходит, здоровается с детьми и рассказывает о том, что родители попросили купить продукты, но магазин находится на другой стороне улицы. А она не знает, как переходить через дорогу и просит детей помочь.

Педагог: А как мы можем помочь Насте? (выслушивает ответы детей).

Воспитатель обсуждает с детьми, как можно помочь кукле, подводит их к идее, что: надо куклу успокоить, поиграть с ней и научить переходить через дорогу.

Проводится игра «Передай мячик».

Цель: Учить детей называть виды транспорта, бросать и ловить мяч двумя руками.

Педагог: Вот и успокоилась, развеселилась наша кукла Настю.

Педагог: А теперь научим куклу Настю переходить через дорогу.

Педагог: Ребята, каждый день вы с родителями передвигаетесь по улицам города: идёте из садика домой, заходите в магазины, в гости к друзьям и т. д. Вам приходится пересекать проезжие части, где ездит много машин, автобусов.

Педагог: Кого можем назвать участниками дорожного движения?

- Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)

- Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)

- Как называется человек, который управляет машиной? (водитель)

- Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)

- Какой транспорт ездит по дороге? ( наземный: легковые, грузовые автомобили и т. д.)

Педагог: Можно ли выходить на дорогу, когда едет машина?

- Где можно переходить дорогу?

- Что помогает водителям и пешеходам избегать аварий на дороге?

- Что означают цвета светофора?

-Хотите услышать сказку о том, как огоньки светофора спорили, какой свет самый важный?

- Но давайте-ка сначала отдохнем.

Игра «Автомобиль и воробьи»

Воспитатель: Ну вот мы отдохнули, а теперь слушайте сказку.

«Сказка о заветных огоньках».

В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

Красный огонек: Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

Желтый огонек: Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

Зеленый огонек: Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

- Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Педагог: Вы поняли, ребята, зачем на улицах устанавливают светофор? (да, чтобы не было аварий и т. д.)

Беседа о светофоре

Педагог: Какие огоньки в светофоре?

- Что означает каждый сигнал светофора?

- Огоньки на светофоре зажигаются одновременно или по очереди?

(ответы детей)

Воспитатель обращает внимание, что цветные огни зажигаются не сразу, а по очереди.

Педагог: Скажите, на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? А на красный свет можно идти? Почему нельзя идти на красный свет? (ответы детей)

Свет зеленый - проходи!

Желтый - лучше подожди!

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Педагог: Если нет светофора, где можно переходить дорогу? (ответы детей)

Педагог: Вы – пешеходы и должны соблюдать правила, чтобы не мешать движению других пешеходов и автомобилей, а самое главное, правила придуманы для того, чтобы сберечь ваше здоровье и даже жизнь.

Ребята, давайте для Насти изготовим светофор и пешеходный переход, тогда и она не забудет, как и где нужно переходить через дорогу, чтобы не попасть под транспорт.

Воспитатель с детьми садятся за столы, где лежит цветные круги для изготовления светофора, белые и черные полоски для изготовления пешеходного перехода.

Педагог: Ребята, помогли мы кукле Насте? Как мы ей помогли?

Ответы: Научили переходить дорогу по зебре, по пешеходному переходу. Также можно переходить дорогу, когда на светофоре горит зелёный свет для пешеходов.

Педагог: Молодцы! Теперь кукла Настя может безопасно самостоятельно переходить дорогу и ходить в магазин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Азбука дорожных знаков» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе «Азбука дорожных знаков» Подготовил: Терезанова Елена.

Конспект интегрированной образовательной деятельности во второй младшей группе Цель: формирование осознанного безопасного поведения в быту. Задачи: 1. обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Помощники пешехода» МАДОУ «Детский сад №57 комбинированного вида» Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию во второй младшей группе Цель: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой. Программные задачи: 1. Упражнять в катании мяча в парах друг другу из.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Азбука безопасности на дороге» Цели: Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Задачи: Повышать интерес детей к изучению правил.

Конспект образовательной деятельности «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 17» городского округа город Салават Республики.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «В мире насекомых» Цель: закреплять знания детей о насекомых, их разнообразии и характерных признаках. Задачи: Образовательные: обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Звёздное небо» Цель: Познакомить детей с нетрадиционным способом рисования – кляксография (раздувание кляксы) Задачи: Образовательные: • формирование.

Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Осенний лес» Проектированный компонент. Цель:Закрепить представления об осени, о признаках и приметах осени. Задачи:Образовательные: 1. Учить внимательно,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Азбука пешехода» в подготовительной группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Азбука пешехода». Цель: систематизировать знания детей о правилах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по ПДД «Азбука пешехода» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 сентября 2019 в 15:47
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД