Татьяна Орлова
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Дорога к домику с секретом»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
«Дорога к дому с секретом»
(средняя группа)
Подготовила и провела: Орлова Т. Г. ,
воспитатель
1 категории
Цели: закреплять умение двигаться в заданном направлении согласно схеме.
Задачи:
Образовательные :
Упражнять в порядковом и обратном счете в пределах 5;
Объяснить, что результат счета не зависит от величины предметов;
Публикация «Конспект образовательной деятельности по ФЭМП „Дорога к домику с секретом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2024
Учить сравнивать предметы по величине (в пределах 5, раскладывать их в убывающей о возрастающей последовательности. Обозначать результаты сравнения словами (большой, поменьше, маленький)
закрепление количественного состава чисел в пределах 5;
Развивающие:
Развивать логическое мышление, память, речь.
Воспитательные:
Воспитывать интерес к математике, узнаванию нового, стремлению работать коллективно.
Образовательные области :
• «Познание»,
• «Коммуникация»,
• «Двигательная деятельность»,
• «Речевое развитие».
Виды детской деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная.
Материалы и оборудование: конверт, план – схема с указанием дороги к дому, предметы для ориентирования, корзина с большими и маленькими мячами, цифры от 0 до 5,
Ход занятия.
Игровая ситуация «Правильно пойдешь – секрет найдешь»
1 часть Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на поиски домика, где нас ждет сюрприз. К нам пришло письмо от ребят из соседнего детского сада и они нам прислали план – схему, где указан путь, как найти дорогу к домику.
Чтение письма и выяснение движения (от какого предмета и в каком направлении нужно двигаться)
1 часть пути: от ёлочки до мяча (3 шага вперед, 2 налево, 1 вправо)
Обязательно сверяемся с планом!
2 часть «Сравни предметы»
В корзине мячи разных размеров.
- Что в корзине? Какие? Поровну ли больших и маленьких мячей? Как узнать, сколько больших (маленьких) мячей? Посчитайте. Что можно сказать о количестве больших и маленьких мячей?
Уточнить способы сравнения.
Физминутка
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь?
Вверх взлетел и покатился
У ворот остановился
3 часть «Продолжи движение»
Уточняем ход движения по плану и двигаемся до ворот и до домика.
Чтоб открыть дверь, нужно отгадать загадку:
Хвост во дворе, нос в конуре.
Кто хвост повернет, тот и в дом войдет (ключ)
4 часть «Собери пирамидку»
В домике находим коробку с кольцами от пирамидок, уточняем их цвет, величину, количество. Отбираем кольца одного цвета и собираем пирамидку (индивидуальная работа)
- Расскажите, как собрали пирамидку?
Рефлексия
-От кого получили письмо? Куда мы шли по плану - схеме? До чего дошли вначале? Как мы сравнили мячи? Что нашли в домике? Как мы собрали пирамидки?
Вы настоящие искатели секретов! И гостинцы вам за это!