Получи документы

Конспект ОД по конструированию с детьми средней группы «Автозаправочная станция»

Ирина Иванцова
Конспект ОД по конструированию с детьми средней группы «Автозаправочная станция»

«Автозаправочная станция»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе конструктивной деятельности по замыслу «Автозаправочная станция»

Задачи:

- создать условия для формирования умения детей обдумывать заранее компоненты постройки (здание, колонны, навес, колонки, шланги) : образ конструируемого предмета, его форму, применять в постройке имеющийся материал;

Публикация «Конспект ОД по конструированию с детьми средней группы „Автозаправочная станция“» размещена в разделах

- создать условия для формирования умения использовать предметы-заместители для обозначения некоторых элементов;

- способствовать развитию конструктивного воображения, образного и технического мышления, активизации мыслительной и речевой деятельности;

- воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания.

Организация детских видов деятельности:

- коммуникативная деятельность (общение ребенка со взрослым, сверстниками);

- конструктивная деятельность;

- поисково-исследовательская деятельность.

Оборудование: письмо от Мии, картинка автозаправочной станции, конструкторы.

Ход образовательной деятельности:

Письмо от Мии - Ребята, как вы думаете, от кого это письмо? Прочитаем?

«Дорогие ребята, меня зовут Мия. Жизнь в кубическом городе после сильного урагана постепенно возвращается в прежнее русло. Восстанавливаются здания, дороги уже все очищены от мусора и веток, наши друзья, жители кубического города, уже садятся в свои автомобили, чтобы ехать по своим делам, но никто не может сдвинуться с места. Все дело в том, что ураган разрушил автозаправочные станции кубического города. А как вы знаете, машина без бензина никуда не поедет. Я знаю, что в вашем городе очень много автозаправочных станций, и вы обязательно сможете нам помочь»

- Ребята, поможем Мии и жителям кубического города? Как мы можем им помочь? Дети находят письмо

Предположения детей Способствовать развитию конструктивного воображения, активизации мыслительной и речевой деятельности

Основной этап

Картинка автозаправочной станции (по необходимости)

- Из каких частей состоит автозаправочная станция?

- Что в первую очередь нам нужно построить? Что потом?

- Как вы думаете, из какого конструктора мы можем построить здание автозаправочной станции? Какие детали нам понадобятся? Одинаковые ли детали? Чем отличаются?

- Здание автозаправочной станции готово, жители смогут рассчитаться за бензин, но где же они его будут брать?

- Из чего мы можем сделать навес, колоны и колонки с бензином? Что может послужить нам шлангом для закачки бензина в бак автомобиля?

- Готова наша автозаправочная станция? Предлагаю посмотреть, все ли части станции мы построили?

Ответы и предположения детей

Дети выбирают конструктор, отбирают нужные детали, конструируют здание

Дети выбирают конструктор, если нужно, предметы-заместители, отображающие детали постройки по смыслу

Дети смотрят, анализируют, если нужно, сравнивают с картинкой Создать условия для формирования умения детей обдумывать заранее компоненты постройки (здание, колонны, навес, колонки, шланги) : образ конструируемого предмета, его форму, применять в постройке имеющийся материал.

Создать условия для формирования умения использовать предметы-заместители для обозначения некоторых элементов.

Способствовать развитию конструктивного воображения, образного и технического мышления, активизации мыслительной и речевой деятельности.

Воспитывать уважительное отношение детей к мнению сверстников, спокойно реагировать на их замечания

Заключительный этап

- Ребята, зачем мы сегодня строили автозаправочную станцию? Кто нас об этом попросил?

- Как вы думаете, смогут теперь жители кубического города отправиться по своим делам?

- Как же мы сообщим жителям кубического города, что им нужно построить и как это выглядит?

- Какой строительный материал мы использовали для строительства автозаправочной станции?

- Вам понравилась, какая она у вас получилось? Ответы детей

Ответы детей

Предположения детей Способствовать активизации мыслительной и речевой деятельности

Условия для развития умения анализировать результаты деятельности, делать умозаключения

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мухомор» с детьми средней группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги «Мухомор» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение изготавливать из бумаги грибок – мухомор способом оригами. Задачи: - учить детей средней группы складывать.

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги новогодней цепочки с детьми средней группыДетский мастер-класс по конструированию из бумаги новогодней цепочки с детьми средней группы Цель: формировать у детей навык изготовления цепочки из цветной бумаги для украшения новогодней елки. Задачи: - учить детей средней группы.

«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро»«Станция «Новослободская». Конспект познавательной беседы с детьми подготовительной группы к проекту «Московское метро» Методические задачи: продолжать знакомить детей с историей родного города на примере Московского метрополитена, развивать познавательный.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Автозаправочная станция» (старший дошкольный возраст) Задачи: – создать условия для закрепления названия чисел. – создать условия для знакомства детей с трудом оператора, диспетчера, шофера,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Домик с открывающейся дверью» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Домик с открывающейся дверью» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение складывать прямоугольник пополам, совмещая длинные или короткие стороны. Материал: альбомный лист, цветная.

Мастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Обезьянка» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги и бросового материала «Обезьянка» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать игрушку, используя бросовый материал. Задачи: - продолжать учить детей средней группы.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Колючий ежик» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Колючий ежик» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение складывать бумагу пополам, сгибать углы у квадрата по показу и объяснению воспитателя. Задачи: - учить.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Мальчики и девочки» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение создавать из цветной бумаги образы мальчиков и девочек. Материал: желтая бумага 20х15 см, красная, оранжевая,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги «Улитка» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги «Улитка» с детьми средней группы Улитка ползёт, упирается, На спине её дом качается, И как же ей не уставать, Попробуй дом свой потаскать. Зато, если дождик начнёт поливать,.

Мастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бычок» с детьми средней группыМастер-класс по конструированию из бумаги в технике оригами «Бычок» с детьми средней группы Цель: формировать у детей умение конструировать поделку в технике оригами по объяснению и показу воспитателя. Задачи: - учить детей средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по конструированию с детьми средней группы «Автозаправочная станция»
Опубликовано: 19 ноября 2021 в 18:39
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД