Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»

Наталья Горбатых
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе на тему : «Домашние животные»

Цель: создать условия для формирования представлений о жизни домашних животных.

Задачи:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детёнышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том, как заботится человек о домашних животных

Упражнять в образовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Формировать у детей умение отвечать развёрнутым предложением на вопрос.

Развивать, связную речь, зрительное внимание, логическое мышление. Воспитывать любовь к животным.

Формы и методы: загадки, презентация, карточки

Словарная работа: домашние животные, сенник

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент.

-Приветствие

Дети заходят в группу, встают около воспитателя кругом.

-Ребята, у вас какое сегодня настроение? Хорошее?

-И у меня хорошее настроение.

Давайте частичку тепла и хорошего настроения передадим друг дружке, и улыбнемся друг другу

-Сюрпризный момент

-А у нас сегодня гостья? Угадайте, кто это?

Тихо в комнату войдет

Замурлычет, запоет. (Кошка)

-А вот и кошка Мурка. Она пришла к нам, чтобы рассказать о своих друзьях, о том, какие они замечательные, где живут, чем питаются и какую пользу приносят человеку. А мы ей в этом поможем. Мурка очень гордится своими друзьями.

2. Основная часть

- Презентация о домашних животных. (Показ слайдов. Загадки)

Игра во время презентации "Назови детенышей "

(Используется презентация)

Корова– теленок.

Лошадь –жеребенок–.

Свинья – поросенок,.

Собака -щенок,

Кролик- крольчонок,

Кошка- котенок

- Беседа

- Как их всех можно назвать одним словом? (Животные.)

- Где живут эти животные? (Рядом с человеком.)

- Значит, как они называются? (Домашние животные.)

- Кто ухаживает за домашними животными? (Люди ухаживают за ними; они приносят человеку пользу.)

- Ребята, а вы хотите узнать, как появились первые домашние животные?

-Первобытные люди сначала добывали себе пищу, охотясь на диких животных. Но охота не всегда была удачной, и люди оставались голодными. И тогда они придумали: «Нужно, чтобы животные всегда жили рядом с нами, Тогда, нам не придётся тратить столько сил на охоту, а пища и одежда всегда будут под рукой». Они стали строить для животных специальные загоны, даже домики, ухаживали за ними. Люди научились запасать траву, чтобы кормить животных, когда наступала зима. Животные тоже вскоре привыкли жить рядом с людьми, наверное, им понравилось, что люди о них заботятся, кормят, строят им тёплые домики. Так и стали жить рядом люди и животные, принося друг другу пользу.

- Пальчиковая гимнастика:

Животные в домике этом живут. (Стучат кулачками по коленочкам)

Их мамы зовут — они сразу бегут. (Машут руками)

(называя детенышей домашних животных, разгибают пальцы на руке, начиная с большого)

Жеребеночек быстрый,

Котенок пушистый,

Теленок бодливый,

Щенок шаловливый,

Козленок рогатый,

Убежали все ребята.

(все пальцы — снова в кулак)

- Дидактическая игра «Какую пользу приносят домашние животные»

-Все домашние животные приносят огромную пользу человеку. Давайте немного поиграем и вспомним, чем же эти животные полезны. Кошка Мурка принесла нам раскраски с животными. Нужно выбрать карточку и рассказать, что вы знаете об этом животном

(На столе лежат маленькие карточки с изображением домашних животных. Дети по очереди подходят, берут карточку, показывают детям и рассказывают о пользе этого животного для человека,карточку крепят к доске)

• Собака охраняет дом.

• Свинья дает человеку мясо.

• Овца дает мясо и шерсть.

• Лошадь перевозит тяжелые грузы и людей.

• Кошка ловит мышей и крыс.

• Коза дает человеку шерсть, молоко и мясо.

• Корова дает человеку молоко и мясо.

• Кролик дает полезное мясо и мягкий пух

Ребята, а как же выглядят наши животные?

У всех животных есть основные части тела - какие? ( ответы детей: голова, туловище, лапы, хвост). Для защиты себя, своих детенышей, для того чтобы добывать себе пищу, у некоторых из них есть рога, копыта, острые зубы, когти.

А также для животного очень важно, чем покрыто их тело. Почему? (ответы детей). Чтобы не замерзнуть, когда холодно, а в жару не перегреться.

Чем питаются животные в холодное и теплое время года?

- Игра в слова

-Вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас предлагаю вам поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

•поросенок – детеныш свиньи

•доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

•свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

•жеребенок – детеныш лошади

•коровник – жилище коров

•конюшня – жилище лошадей

пастух – человек который пасет коров, овец…

сенник-это помещение, где хранится сено

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

3. Физкультминутка: «Игра день-ночь»

Ребята, как вы думаете, что делают животные днем?

А ночью?

Давайте поиграем в игру День-ночь

-Дидактическая игра «кто, где живет».

Ребята, расскажите пожалуйста, какие животные живут у вас дома?

- Назовите помещение, где живут домашние животные?

Лошадь – в конюшне

Свинья – в свинарнике

Собака – в будке

А где живет кошка? где угодно. Кошка гуляет сама по себе

- Дидактическая игра «кому что дадим?» (закрепление функций Родительного падежа)

- Давайте накормим животных.

Что дадим корове с телятами? (сена, травы)

- Кошке с котятами? (молока, рыбы)

- Собаке со щенками? (костей, мяса)

- Крольчихе с крольчатами? (морковки, травы)

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много : где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

- Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу)

- корова – мычит мууу

- лошадь – ржет и го го

- свинья – хрюкает

- коза, -блеет мее

-овца – блеют беее

- кошка – мяукает мяуу

- собака – лает гав

ослик- кричит и-а

-Игра Волшебный мешочек

В село прилетел волшебник злой

Он ужасный и большой.

Он руками замахал

И зверей заколдовал.

Но пришли друзья детишки

Озорные шалунишки.

Стали думать и гадать

Как зверей расколдовать.

Чтоб заклятье злое снять

Надо их назвать….(Дети по одному на ощупь угадывают животных в мешочке

4. Подведение итогов. Рефлексия.

Ребята, кто вспомнит, с чего началось наше занятие?

• Каких домашних животных мы вспомнили?

• Где живут домашние животные?

Как вы думаете, можно ли сказать, что «животные – это наши помощники»? Почему?

Давайте поблагодарим нашу кошку Мурку и скажем ей спасибо и до свидания

А на прощание кошка Мурка приготовила для вас кубики, чтобы вы построили для наших животных домики после занятия.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме «Домашние животные и их детеныши» Тема: «Домашние животные и их детеныши»Цели: расширять представления о животных и их детенышах; развивать мыслительные операции; развивать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Домашние животные» в группе раннего возраста Задачи: Образовательная: закрепить знания детей о домашних животных и их детенышах. Развивающая: развивать внимание, память, мышление Воспитательная:.

Конспект НОД по познавательному развитию во 2 младшей группе «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Программное содержание: Уточнить знания детей о домашних животных: особенности их внешнего вида, чем питаются,.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для детей средней группы детского сада "Дикие и домашние животные" Цель - систематизировать знания о диких и домашних животных Задачи - образовательные - закрепить полученные.

Конспект образовательной деятельности «Дикие и домашние животные» для второй младшей группы Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста: в области «Познавательное развитие». Для второй младшей группы. По.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши»Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Конспект занятия по познавательному развитию для детей младшей группы «Домашние животные и их детёныши» Если встретишь ты корову, Не страшись.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Домашние животные»
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 19:52
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД