Папки-передвижки

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как щука стала доброй»

Вардуи Барсегян
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как щука стала доброй»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области

Речевое развитие (развитие речи)

Неделя «Юные пожарники»

Воспитатель: Барсегян В. О.

Тема: «О том, как щука стала доброй».

Публикация «Конспект образовательной деятельности по развитию речи „Как щука стала доброй“» размещена в разделах

Цель: обогащение словаря; развитие связной речи, слогового анализа; знакомство со звуком [Щ']

Задачи:

• совершенствование контроля за мышечными ощущениями;

• активизация работы мышц речевого аппарата;

• тренировка тонкой моторики рук, координации и синхронности движений кистей и пальцев обеих рук;

• активизация внимания, сообразительности, памяти, мышления, самоконтроля; воспитание отрицательного отношения к попыткам обидеть слабого.

Материалы :Ёжик, Лисенок; картинка с изображением щуки, артикуляционные карточки: «Ворота», «Почисти зубы», «Маляр», «Блинчик», «Молоток», «Заборчик»; листы с иллюстрациями, карандаши, зеркала

.Ход образовательной деятельности

1. Введение в игровую ситуацию

В. : Я хочу рассказать вам историю про одну хищную рыбу. (Воспитатель выставляет картинку со щукой.) Как она называется?

- Чем покрыто тело щуки?

- Назовите части ее тела. (Голова, жабры, туловище, плавники, хвост.)

- Какие у нее зубы?

- Чем питается щука и почему ее называют хищницей?

2. Мотивационная игра

Это щука, как и все остальные щуки, питалась другими рыбками. Она гонялась за ними в воде, ловила их и поедала. В общем, была рыбой свирепой и злобной. Может, вы это и знаете, но я напомню: у тех, кто постоянно злится, часто что-нибудь болит. Вот и у нашей щуки разболелись зубы. Объясните щуке, почему злиться - это очень плохо и вредно для здоровья.

3. Затруднение в игровой ситуации

Маленьким рыбкам стало жалко щуку. Собрались они вместе и стали думать, как щуке помочь. Да только так ничего и не придумали. Может, вы им подскажете, как надо ухаживать за зубами, чтобы они не болели? Чем чистят зубы?

4. Поиск выхода из затруднения в игровой ситуации

- Где же щуке взять в пруду зубную щетку и пасту? Давайте мы их нарисуем.

- Прошла всего лишь неделя, а щуку не узнать. Зубы у нее перестали болеть, и еще она стала добрая и веселая. Рыбок обижать перестала, и все стали с ней дружить. Вот так мы с вами помогли щуке исправиться.

5. Самостоятельное применение полученных знаний

Звуковая работа

- Слово «щука» начинается со звука [Щ']. Произнесите его несколько раз подряд и расскажите, во что упирается язык. (В нёбо.) Когда можно услышать этот звук? (Когда просят помолчать, когда шумит ветер и т. д.) Повторите стихотворение:

Щука добрая была, Наварила щука щей,

Дружбу с рыбами вела. Угощала двух лещей.

Ф. Бобылёв Г. Сапгир

- Назовите картинки, четко выговаривая звук [Щ'].

- Теперь отгадайте, какую из этих картинок я называю, и доскажите слова: при. (щепка, кле. (щи, Ко. (щей, пла. (щ, я. (щик).

Физкультминутка.

- Живут ли рыбы в домах людей? В каком месте?

Аквариум

Улитки ползут, (Дети передвигаются по кругу

Свои домики везут. в полуприслде, сложив руки за спиной.)

Рогами шевелят, (Останавливаются, делают «рожки»

На рыбок глядят. из пальчиков, ритмично наклоняют

голову влево-вправо.)

Рыбки плывут, (Передвигаются по кругу мелкими

Плавничками гребут. шажками, опустив руки вдоль

туловища, движения ладонями вперед-назад.)

Влево, вправо поворот, (Плавные повороты туловища

А теперь наоборот. влево-вправо и наоборот.)

Н. Нищева

Артикуляционная гимнастика

- Известно ли вам, что у добрых людей и в доме порядок? Вот и наша щука после того, как подобрела, решила навести порядок в своем жилище. Поможем ей с помощью наших язычков?

Воспитатель может предварительно выставить по порядку артикуляционные карточки и в ходе выполнения задания указывать на нужную карточку.

Сначала щука широко открыла окно (упражнение «Ворота», помыла его («Почисти зубы», побелила потолок («Маляр», вынесла из дома ковер («Блинчик») и хорошенько его поколотила (в положении «Блинчик» постучать губами по языку: пя-пя-пя-пя-пя). А потом прибила молотком гвоздь («Молоток») и повесила на стену свою улыбающуюся фотографию («Заборчик»). Вот какая хозяйственная щука! Теперь можно отправляться на прогулку с рыбками.

- Вы рыбки, я рыбак. Ну-ка, рыбки, разбегайтесь, пока я вас не поймала.

Дети встают из-за столов и разбегаются, а воспитатель их ловит.

6. Рефлексия.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка»Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи «Заюшкина избушка» Авторы: Преснякова Е. Ю., Дудыкина Е. А. Возраст детей: старшая группа 5-6 лет. Цель: Стимулирование речевой активности детей в процессе организованной.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи «Дикие животные» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Мебель» Цели: уточнить название мебели, ее составные части; уметь.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Кот и кит» Цель: Формирование звуковой культуры речи, подготовка к обучению грамоте. Задачи: Закреплять умение делить звуки на гласные и согласные,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот» Цель: творческое составление рассказов. Задачи: Учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать речь детей.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в прошлое утюга» Составитель: Абрамова Марина Валерьевна.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Кукла Таня и звук [Ч]» Конспект образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Воспитатель: Дозморова Юлия Михайловна Группа: Средняя Направление развития:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Игрушки» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе по теме «Игрушки» Цель: обучение описательному рассказу об игрушке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе МБДОУ детский сад с. Николаевка Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в дошкольной группе Тема: Чтение.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде» Конспект организованной образовательной деятельности Развитие речи Тема «Путешествие на поезде» для детей 2 – 3 лет Подготовила: воспитатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Как щука стала доброй»
Опубликовано: 20 апреля 2016 в 22:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД