Лучший педагог года

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде»

Санькова Эльмира Алекперовна
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде»

Конспект организованной образовательной деятельности

Развитие речи

Тема «Путешествие на поезде»

для детей 2 – 3 лет

Подготовила: воспитатель Санькова Эльмира Алекперовна

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие на поезде“» размещена в разделах

Образовательные области : речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие

Цель: знакомить детей с домашними животными кошкой, лошадью

Задачи:

Обучающие:

- учить узнавать животных по описанию,

- произносить звукоподражания,

- знакомить с видом транспорта – поездом

Развивающие :

- развивать речь детей

- развивать мелкую моторику рук

- формировать желание участвовать в коллективных играх

Воспитательные:

- воспитывать любовь к животным

- воспитывать дружеские взаимоотношения

Предварительная работа: рассматривание картинок с изображением кошки, лошади; разучивание стихотворения А. Барто «Лошадка», пальчиковой игры «Как у нашего кота», «Песенки друзей» С. Михалкова

Оборудование и материалы: детские стульчики, поставленные один за другим (поезд, две ширмы – домики, мягкие игрушки кот и лошадка, ленты атласные широкие – упряжки для лошадок, аудиозапись «Песенки друзей» С. Михалкова

Словарная работа: кошка, кот, лошадь, ту-ту-ту, мяу, и-го-го

Ход образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие на поезде

Воспитатель: Дети, вы хотите отправиться в путешествие на поезде? (Да) Тогда занимайте места (дети садятся на заранее приготовленные стульчики, поставленные один за другим, воспитатель садится на рядом поставленный стул, лицом к детям)

2. Основная часть

Воспитатель: Наш поезд отправляется. Как поезд дает сигнал?

Дети: Ту-ту-ту

Воспитатель: А чтобы нам не было скучно в дороге, давайте споем песенку

(поют «Песенку друзей» С. Михалкова)

Мы едем, едем, едем

В далекие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живется,

Мы песенку поем,

И в песенке поется

О том, как мы живем.

Красота! Красота!

Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку – забияку,

Обезьяну, попугая

Вот компания какая!

Воспитатель: Внимание! Наш поезд подъезжает к станции и останавливается, ш-ш-ш. Как останавливается поезд? (дети повторяют звуки)

Воспитатель: Ребята, выходите из вагонов (подходят к ширме – домику) Кто же живет на этой станции? Давайте отгадаем (загадывает загадку)

Мягкие лапки,

А в лапках царапки

Дети: Кот,кошка

Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно отгадали. А вот и хозяин (выносит из-за домика кота – мягкую игрушку)

Дети здороваются с котом, гладят его

Воспитатель: Ребята, а как кот просит молочка? (мяу – мяу, а что любит кушать (рыбку, сметану, молоко)

Воспитатель: А что это у кота? (показывает голову, лапки, хвост, дети называют)

Воспитатель: Дети, кот приглашает поиграть с ним

Пальчиковая игра «Как у нашего кота»

Как у нашего кота (дети показывают ушки)

Шубка очень хороша (приподнимают плечики, разводят руки)

Как у котика усы (указательные пальцы прикладывают к верхней губе навстречу друг другу)

Удивительной красы (разводят руки, восхищаются)

Глазки смелые, (показывают глазки)

Зубки белые (улыбаются, показывают уголки рта)

Кот хвалит детей и говорит, что ему пора идти ловить мышей

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше в путь (дети занимают свои места, и поезд отправляется, в пути они поют «Песенку друзей»)

Воспитатель: Внимание! Наш поезд приехал на станцию и останавливается, «ш-ш-ш» (дети произносят звуки)

Выходим из вагонов и постараемся отгадать, на какую станцию мы приехали, кто же здесь живет

Воспитатель загадывает загадку о лошадке:

Она быстро бегает, кушает травку, кричит и-го-го

Дети отгадывают, воспитатель хвалит и из домика выносит лошадку

Лошадка здоровается с детьми

Воспитатель: Как лошадка кричит (и-го-го, что любит кушать (травку, что у нее есть (хвост, грива, ноги, голова)

Воспитатель: Дети, наша лошадка очень любит стихи, давайте прочитаем ей, а за это она нас покатает

Дети: (хором) Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости

Лошадка хвалит детей и предлагает покататься

Подвижная игра «Лошадки»

Дети делятся на пары, на одного надевается лента - упряжка, другой держит концы ленты, и они бегут друг за другом, приговаривая «но-но-но», останавливаются, говоря «Тпру, приехали»

После игры лошадка прощается с ребятами и уходит

Воспитатель: А нам ребята, тоже пора домой. Занимайте места, наш поезд отправляется

Дети занимают места, поезд дает сигнал

Дети: Ту-ту-ту

(в пути поют «Песенку друзей»)

Воспитатель: Вот, мы и приехали

3. Заключительная часть

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Да)

На чем мы ехали (на поезде)

У кого мы были в гостях? С кем играли (с котом, лошадкой)

А теперь нам пора в группу

Публикации по теме:

«Путешествие на поезде» (с использованием педагогической технологии «блоки Дьенеша») Образовательные области : Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно – эстетическое развитие, Физическое развитие. Программные.

Конспект занятия по валеологии «Путешествие на поезде «Здоровейка» Программное содержание: : «Я человек мое здоровье», «Скатерть- самобранка», загадывание загадок, заучивание стихов, проект «Тайна мыльных.

Фотоотчет с выпускного утренника «Путешествие на поезде до станции «Школьная»Фотоотчет с выпускного утренника «Путешествие на поезде до станции «Школьная» 26 мая в нашем детском саду прошел выпускной праздник в коррекционной разновозрастной группе. В этот день мы провожали наших ребят в школу,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие на поезде» Цели: Совершенствование знаний цифр 1-5 и умение отсчитывать заданное цифрой количество предметов. задачи: Закреплять знания о прямоугольнике,.

Конспект НОД по математическому развитию «Путешествие на поезде» (младший дошкольный возраст) Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация». Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная,.

Конспект НОД Тема: Путешествие на поезде (Подг. группа) (формирование элементарных математических представлений) Тема:Путешествие на поезде (Подготовительная группа) (формирование элементарных математических представлений) Петренко Галина Николаевна,.

Конспект занятия «Путешествие на поезде в весенний лес» Бардина Татьяна Анатольевна Конспект Непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе Познавательная исследовательская.

Путешествие на поезде к Путешествие на поезде в гости к «змейке». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие. Возраст.

Развлечение для детей младшей группы «Путешествие на осеннем поезде» «Путешествие на осеннем поезде» Дети заходят в зал становятся в круг. Обратить внимание детей на украшенный зал. М. р. : Ветерок подметает.

Занятие по речевому развитию «Сказочное путешествие на поезде» Цель: Прививать любовь детей к сказкам, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу. Совершенствовать формы и методы работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на поезде»
Опубликовано: 22 ноября 2015 в 12:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД