Грунёва Ирина
Конспект ОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста «Кошка Мурка в гости к нам пришла»
ЦЕЛЬ: создание условий для развития связной речи детей через игровую ситуацию «Кошка Мурка в гости к нам пришла».
ЗАДАЧИ: ОБРАЗОВАТЕЛЬАЯ: познакомить детей с мягкой игрушкой РЕЧЕВАЯ: создать условия для побуждения детей к речевой активности;
Публикация «Конспект ОД по развитию речи в группе раннего дошкольного возраста „Кошка Мурка в гости к нам пришла“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
РАЗВИВАЮЩАЯ : способствовать сенсорному воспитанию, активизации мышления и внимания ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: создать условия для развития эмоциональной сферы; создать условия для доброжелательного отношения к домашним животным и помощи им.
Материалы: игрушка кошка Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Здравствуйте дети! Давайте с вами станем в круг и поприветствуем друг друга.
Игра для эмоционального настроя.
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Мы по кругу пойдём, хоровод заведём.
- Молодцы! А вы любите играть? Я предлагаю поиграть с нашими ручками?
Основная часть.
- Послушайте, ребята, слышите, кто – то плачет?
(Звучит аудиозапись кошачьего мяуканья).
-Кто же это мяукает? Ответы детей.
-Давайте поищем, где же она спряталась.
(Дети вместе с воспитателем ищут кошку и находят ее под стульчиком).
-Давайте, ребята, узнаем, как ее зовут. Даша, спроси как зовут кошку? (кошка «шепчет» на ушко воспитателю).
- Ее зовут Мурка. Давайте позовем кошку по имени, скажем: «Мурка», позови, Настя.
-Умница, а теперь ты, Влад, позови кошку и т. д.
-Молодец, а теперь давайте все вместе.
-Молодцы! Наша кошечка очень расстроена, ей скучно, с ней никто не играет. Мы поиграем с ней?
Но для начала, давайте рассмотрим нашу кошку. Посмотрите, какая мордочка у кошки усатая.
-Покажите, где у кошки усы. (Дети показывают усы)
- Что еще есть у кошки? Покажите где у кошки голова, туловище, лапки (Дети показывают и проговаривают «голова, туловище и лапки, глазки, ротик, ушки»)
-А какая мягкая у кошки шубка. Погладьте кошку ладошками. Какая на ощупь у нее шубка? (Дети отвечают)
-Какими словами можно сказать о кошке. Какая она? (Пушистая, ласковая) - Ребята, кошечка предлагает нам поиграть. Артикуляционная гимнастика «Кошка»
Давайте покажем, как котенок показывает язычок,
лакает молочко,
облизывается,
улыбается,
зевает.
-Молодцы, ребята!
Игра «Котик маленький сидит»
Котик маленький сидит
И ушами шевелит.
Вот как, вот как,
Как ушами шевелит.
(Раскрытые ладони приложит к ушам, сгибать и разгибать сомкнутые пальцы, как котик шевелит ушами)
Котик маленький замерз,
Прикрывает лапкой нос.
(Потирание носа поочередно то одной, то другой ладонью)
Котик-котик, Котофей!
Быстро мы тебя согреем!
(Потирание ладошек одну о другую)
Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгай с пятки на носок!
(Прыгаем, переставляя стопы с пятки на носок) Итоговая часть.
- Ребятки, кто сегодня с вами играл? (Кошечка.)
-Как звали кошку? (Мурка)
- Как мы играли с ней? (Ответы детей.)
- Понравилось вам играть с кошечкой? Ребята, кошка – Мурка хочет остаться у нас в группе, давайте найдем ей место.