Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе

Ольга Османова
Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи: продолжить знакомство детей с домашним животным – кошкой ; закрепить знания детей о кошке;

особенностях внешнего вида; строении и назначении органов чувств; повадках; расширить знания о породах кошек; воспитывать любовь и бережное отношение к животному; расширять и обогащать словарь детей.

Материал: Игрушка кошка, картинка с кошкой и котятами, маски кошки и мышек.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном, всем известном домашнем животном. А чтобы узнать, что это за животное,отгадайте загадку:

К нам зашел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род -

На охоту вышел.. .

Дети:

Кот

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Посмотрите, у нас в гостях красивая игрушка – кошка.

Кошки давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами.

Что есть у кошки?

Дети: Голова, туловище, длинный хвост, усы, треугольные уши, крупные глаза.

Воспитатель: Как называют детенышей кошки?

Дети: Котята

Воспитатель: Какие звуки могут издавать кошки?

Дети: Они мурлычут. Мяукают.

Воспитатель: Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

Что вы знаете о глазах кошки?

Дети: У кошки очень хорошее зрение.

Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. У кошки очень тонкий слух: она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

Что происходит с шерстью кошки.

Дети: Линяет.

Воспитатель: Как кошка ухаживает за собой?

Дети: Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

Воспитатель: Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.

Пород кошек очень много: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская.

Воспитатель: Расскажите о кошке, которая живет у вас дома

Ася: Моего кота зовут Мурзик. Он белый с рыжими пятнами. У него мягкие лапки и пушистый хвостик. Он нежно мурлычет. Мурзик любит со мной играть в догонялки. Мы с мамой балуем его витаминами. Он их обожает. Мой котик любит спать, находит мягкое место и ложится там. Когда я просыпаюсь, он бежит ко мне и начинает мурлыкать и ласкаться. Я люблю своего питомца. Ведь он для меня не живая игрушка, а настоящий друг.

Исмаил: У меня есть кошка. Её зовут Мурка. Порода у неё шотландская вислоухая. Ей три года. Она пушистая и красивая – белая с серыми пятнами. Большие глаза, длинные белые усы и приплюснутые ушки. Мурка спокойная кошка. Она любит лежать и наблюдать за всеми. Иногда она играет – катает лапками по полу маленькие игрушки и бегает за ними. Мурка любит, когда её гладят, она сразу начинает урчать. Я люблю свою кошку

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята.

Физкультминутка «Кошкины повадки»

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп. (Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно. (Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь)

Правила поведения при общении с кошками

Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек. У кошки есть острые когти – которыми они царапаются и зубы – которыми они могут укусить.

Кошек нельзя, как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал.

«Но если вас укусит или поцарапает кошка или собака нужно помыть рану, обработать и обратиться к врачу. И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом».

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание игры:

Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки). Этот свободный проход называется воротами.

Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку» и «Кошку».

Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней, стремясь её поймать (коснуться рукой). Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей. Кошка может вбегать только в ворота.

Дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Сядет умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

Дом не слышно обойдёт,

Притаится Васька-кот,

Серых мышек ждёт.

После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку.

Рефлексия:

Что интересного вы сегодня узнали о кошках? (Много разных пород)

Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

Чем можно помочь бездомным животным?

Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (2 младшая группа) ТЕМА: «В гостях у сказки». Составила:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят» Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект НОД в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» «КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Программные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект занятия НОД по развитию речи «Кошка в гостях» для детей младшей группы Подготовила и провела воспитатель МАДОУ комбинированного вида ДС№3 Нартикоева А. З. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия «Кошка с котятами» по развитию речи в старшей дошкольной группеКонспект занятия «Кошка с котятами» по развитию речи в старшей дошкольной группе муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» Составление.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» ОСП «Детский сад «Теремок» Образовательная деятельность.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Работу выполнила: Балакирева Наталья Алексеевна Занятие по развитию речи, на.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Домашние животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2019 в 18:31
+574Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
28 января. Международный день конструктора Лего

Очередной тематический день предлагаем посвятить занятиям с самой полезной игрушкой в мире – блочным конструктором. Тем более, что 28 января знаменитый конструктор Лего отмечает свой день рождения.

27 января. День снятия блокады Ленинграда

Годовщине снятия Ленинградской  блокады посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей рекомендательной подборкой занятий, чтобы рассказать детям о подвиге блокадников, о том, как им удалось...

Мастер-класс композиции из бумаги и природного материала «Зимняя сказка»
Какое же красивое время года - зима! Несмотря на холод, который она несёт, зима дарит много радости детворе. Прогулки на свежем морозном воздухе,...
Конспект занятия по развитию речи «Лесные животные»
Коррекционно-образовательные цели. Продолжение уточнения и расширения словаря по теме «Дикие животные». Совершенствование грамматического строя речи (...
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по ПДД
Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки по ПДД Н. Д. Воспитатель, МБДОУ «Старопестеревский детский сад» Цель: создание пособия для детей младшего...