Приложение МААМ

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе (5 фото)

Османова Ольга Сайгидовна
Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе

Цель: Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном, ее приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к «братьям нашим меньшим».

Задачи: продолжить знакомство детей с домашним животным – кошкой ; закрепить знания детей о кошке;

особенностях внешнего вида; строении и назначении органов чувств; повадках; расширить знания о породах кошек; воспитывать любовь и бережное отношение к животному; расширять и обогащать словарь детей.

Публикация «Конспект НОД по развитию речи „Кошка в гостях“ в старшей группе» размещена в разделах

Материал: Игрушка кошка, картинка с кошкой и котятами, маски кошки и мышек.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим об одном, всем известном домашнем животном. А чтобы узнать, что это за животное, отгадайте загадку:

К нам зашел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Берегись мышиный род -

На охоту вышел.. .

Дети:

Кот

Воспитатель: Правильно, молодцы.

Посмотрите, у нас в гостях красивая игрушка – кошка.

Кошки давно живут рядом с человеком. В древности кошки были дикими животными, человек охотился на них, чтобы добыть себе мясо на пропитание и шкурки для одежды. И только когда люди заметили, что кошки ловко справляются с грызунами, они по достоинству оценили это животное. Родиной домашней кошки является Африка. Кошка – это обыкновенное домашнее животное, но с необыкновенными качествами.

Что есть у кошки?

Дети: Голова, туловище, длинный хвост, усы, треугольные уши, крупные глаза.

Воспитатель: Как называют детенышей кошки?

Дети: Котята

Воспитатель: Какие звуки могут издавать кошки?

Дети: Они мурлычут. Мяукают.

Воспитатель: Кошка ласково мурлычет. Это означает, что у кошки хорошее настроение.

Кошка мяукает. Кошка либо приветствует вас, либо что-то просит.

Что вы знаете о глазах кошки?

Дети: У кошки очень хорошее зрение.

Глаза у кошки крупные и смотрят в одном направлении.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

Кошачий глаз можно сравнить со светоотражателями машины: у кошки в полутьме можно заметить зеленоватый отблеск в глазах. Кошка правильно определяет расстояние до предмета. Зрачки в темноте расширяются.

Несмотря на хорошее зрение, в полной темноте кошка, конечно, ничего не видит, и тогда главным органом чувств становятся усы. Благодаря ним кошка ощущает малейшие колебания воздуха и может уверенно передвигаться в темноте, не задевая окружающие предметы. У кошки очень тонкий слух : она слышит малейшие шорохи, которые производят мыши. А потом поворачивает уши, как спутниковые антенны, и точно определяет, где прячется добыча.

Что происходит с шерстью кошки.

Дети: Линяет.

Воспитатель: Как кошка ухаживает за собой?

Дети: Кошка очень чистоплотна и часто умывается. Она вылизывает не столько свою грязь, сколько свой запах. Все кошки – охотницы, а охотятся они из засады. И если добыча почувствует запах кошки, то кошка может остаться голодной.

Воспитатель: Кошка хороший лекарь. Она ложится на больное место, и боль уходит. Но люди, которые любят кошек, не задумываются о том, какую пользу приносят кошки человеку. Они просто любят это красивое, грациозное животное.

Пород кошек очень много: абиссинская, британская короткошерстная, канадский сфинкс, русская голубая, тайская, персидская, сиамская.

Воспитатель: Расскажите о кошке, которая живет у вас дома

Ася: Моего кота зовут Мурзик. Он белый с рыжими пятнами. У него мягкие лапки и пушистый хвостик. Он нежно мурлычет. Мурзик любит со мной играть в догонялки. Мы с мамой балуем его витаминами. Он их обожает. Мой котик любит спать, находит мягкое место и ложится там. Когда я просыпаюсь, он бежит ко мне и начинает мурлыкать и ласкаться. Я люблю своего питомца. Ведь он для меня не живая игрушка, а настоящий друг.

Исмаил: У меня есть кошка. Её зовут Мурка. Порода у неё шотландская вислоухая. Ей три года. Она пушистая и красивая – белая с серыми пятнами. Большие глаза, длинные белые усы и приплюснутые ушки. Мурка спокойная кошка. Она любит лежать и наблюдать за всеми. Иногда она играет – катает лапками по полу маленькие игрушки и бегает за ними. Мурка любит, когда её гладят, она сразу начинает урчать. Я люблю свою кошку

Воспитатель: Спасибо, вам, ребята.

Физкультминутка «Кошкины повадки»

Полюбуемся немножко,

Как ступает мягко кошка.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп. (Дети ходят на цыпочках, стараясь делать это максимально бесшумно)

Но, подняв свой хвост пушистый,

Кошка может быть и быстрой.

Ввысь бросается отважно,

А потом вновь ходит важно. (Легкие и быстрые прыжки на месте, сменяющиеся неспешной грациозной ходьбой с выпрямленной спиной и гордо приподнятой головой, слегка покачиваясь)

Правила поведения при общении с кошками

Кошки то же опасны, они то же произошли от диких кошек. У кошки есть острые когти – которыми они царапаются и зубы – которыми они могут укусить.

Кошек нельзя, как и собак дразнить, признаки агрессии кошки мяуканье и шипение, а так же оскал.

«Но если вас укусит или поцарапает кошка или собака нужно помыть рану, обработать и обратиться к врачу. И не забывайте, что после общения с животными нужно мыть руки с мылом».

Подвижная игра «Кошка и мышки»

Цель: Развивать у детей умение действовать по сигналу. Ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание игры:

Все играющие кроме двух, становятся в круг на расстоянии вытянутых рук и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается (двое играющих опускают руки). Этот свободный проход называется воротами.

Двое играющих, находящихся за кругом, изображают «Мышку» и «Кошку».

Мышка бегает (ходит) вне круга и в кругу; кошка – за ней, стремясь её поймать (коснуться рукой). Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки, стоящих в кругу детей. Кошка может вбегать только в ворота.

Дети идут по кругу и говорят:

Ходит Васька серенький,

Хвост пушистый беленький,

Ходит Васька кот.

Сядет умывается,

Лапкой вытирается,

Песенки поёт.

Дом не слышно обойдёт,

Притаится Васька-кот,

Серых мышек ждёт.

После слова «ждёт» кошка начинает ловить мышку.

Рефлексия:

Что интересного вы сегодня узнали о кошках? (Много разных пород)

Почему некоторые домашние животные становятся бездомными?

Чем можно помочь бездомным животным?

Какие правила безопасности при обращении с животными вы запомнили?

В заключении я хочу ещё раз вам напомнить о том, что надо соблюдать правила безопасности при общении с животными. Не надо обижать животных на улице. А если у вас дома есть какие-нибудь животные, то необходимо о них постоянно заботиться, тогда они будут вас любить.

Сегодня всем хочу сказать –

Животным надо помогать,

Делиться с ними пищей,

А лучше приютить!

Четвероногий друг вас будет

Всю жизнь свою любить!

Фото «Кошка в гостях»
Конспект НОД по развитию речи  в старшей группе - фото
Фото №1 Цель Обобщение и систематизация знаний детей о домашнем животном ее приспособленности к среде обитания пользе для человека и развитие в детях гуманного отношения к братьям нашим меньшим Фото №2 Публикация Конспект НОД по развитию речи Кошка в гостях в старшей группе размещена в разделах Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «В гостях у сказки» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ (2 младшая группа) ТЕМА: «В гостях у сказки». Составила:.

Конспект НОД по развитию речи с использованием современных технологий и мнемотаблиц в старшей группе «Зима в гостях у ребят» Цели: развитие связной речи через обучение рассказыванию при помощи мнемотаблиц. Задачи: Образовательные: Уточнить и закрепить знания детей.

Конспект НОД в первой младшей группе «Кошка в гостях у ребят» «КОШКА В ГОСТЯХ У РЕБЯТ»Программные задачи: - учить детей отвечать на вопросы воспитателя, побуждать к участию в беседе и к связным высказываниям,.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Кошка» Программное содержание: Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка). .Формировать активный и пассивный словарь детей. Создавать условия.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Кошка с котятами» Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе на тему: «Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»».

Конспект занятия НОД по развитию речи «Кошка в гостях» для детей младшей группы Подготовила и провела воспитатель МАДОУ комбинированного вида ДС№3 Нартикоева А. З. Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами»Конспект занятия по развитию речи в младшей группе. Составление рассказа по картине «Кошка с котятами» Цель: составление рассказа по картине «Кошка с котятами». Задачи: 1. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя: составлять с помощью воспитателя.

Конспект занятия «Кошка с котятами» по развитию речи в старшей дошкольной группеКонспект занятия «Кошка с котятами» по развитию речи в старшей дошкольной группе муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2 общеразвивающего вида» Составление.

«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе«В гостях у сказки». Конспект НОД по развитию речи в старшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Сазоновский детский сад» ОСП «Детский сад «Теремок» Образовательная деятельность.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Занятие по развитию речи во второй младшей группе Работу выполнила: Балакирева Наталья Алексеевна Занятие по развитию речи, на.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе
Опубликовано: 1 марта 2019 в 18:31
+574Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию речи «Кошка в гостях» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Османова Ольга Сайгидовна (УИ 1422729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 153.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД