МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В поисках клада» для детей 6–7 лет (3 фото)

Безрукова Елена Зуфаровна
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В поисках клада» для детей 6–7 лет

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию

на тему «В поисках клада»

для детей подготовительной к школе группы

Программное содержание

Цель

Закрепление и обобщение знаний детей по пройденным темам

Задачи

Обучающие:

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „В поисках клада“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах

- в увлекательной форме поиска повторить и обобщить знания детей о прочитанных ранее произведениях, выявить представления о жанровых особенностях сказки, рассказа, произведений малых фольклорных форм; повторить творчество детских писателей Н. Носова; А. С. Пушкина;

- пополнить, расширить и активизировать словарный запас детей;

- совершенствовать навыки построения рассуждений.

Развивающие :

- развивать интерес к литературным произведениям;

- развивать связную речь, навыки речевого общения, творческое воображение, внимание, память, зрительное и слуховое восприятие.

Воспитывающие:

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы;;

- воспитывать культуру речевого общения, самостоятельность, активность;

- формировать эмоциональный отклик у детей.

Оборудование

Проектор, ноутбук, музыкальный центр.

Демонстрационный материал

Фотографии А. С. Пушкина, Н. Носова, куклы Буратино и Мальвины, куклы би-ба-бо: лиса и белка, иллюстрации «Времена года», фотографии «Герои сказок» : Карлсона, Винни-Пуха, Буратино, Айболита, Незнайки, Чипполино, Чебурашки.

Предшествующая работа воспитателя по подготовке к занятию

Подбор фотографий по теме для просмотра через проектор.

Предварительная работа с детьми

Чтение произведений на занятиях и в режимные моменты, просмотр мультфильмов, рассматривание иллюстраций в книгах, рисование эпизодов сказок и литературных произведений, слушание песен.

Структура ОД

1. Вводная часть – 3 минуты:

- приветствие;

- чтение письма.

2. Основная часть – 25 минут:

- отгадывание загадок;

- беседа о сказках и рассказах;

- сказки, в которых встречаются числительные;

- физминутка;

- задания лисы;

- беседа о временах года в сказках;

- потерянные вещи;

- картинки с героями на экране;

3. Заключительная часть – 2 минуты:

- обобщение воспитателя;

- анализ занятия.

Методические приёмы

- словесные (беседа, вопросы,

- наглядные (демонстрация портретов авторов произведений, иллюстраций)

-игровая (физкультминутка)

Ход ОД

- Здравствуйте, ребята! К нам пришли гости, поздороваемся с ними. А теперь улыбнёмся друг другу и подарим наши улыбки гостям. /Стук в дверь/

- Почтальон принёс нам письмо, прочитаем. Ребята, нам предлагают найти клад, который хранится в сундуке. А найти и открыть сундук нам поможет цветик-семицветик. Только вспомните, что в произведении девочка делала с цветком?

Дети: отрывала лепестки и загадывала желания

-А нам надо сделать наоборот, собрать все лепестки и выполнить задания.

Как лепестки все соберём, так клад тот час же мы найдём! Отправляемся в путь! Но на чём? У нас нет машины, нет поезда, нет корабля. Но зато у нас есть ноги, отправляемся в путь на нашем топ-мобиле /дети шагают по кругу и выполняют движения согласно тексту/

По лесной тропинке в сказку мы пойдём, /шагают/

Цветик-семицветик быстро соберём.

Веточки берёзы ласково шуршат. /качают руками/

Лес чудес и сказок принимай ребят! /кланяются/

Где ты, лепесточек, найдём тебя, дружочек! /поочерёдно руками «подкозырёк» /

Помоги цветок собрать, все загадки отгадать! /хлопают в ладоши/

-Дети, а что такое загадки?

Дети: рассказывается о предмете, который нужно отгадать.

-Вот наше первое задание, нужно правильно отгадать загадки.

Не куст, а с листочками. Не рубашка, а сшита. Не человек, а рассказывает. /книга/.

Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом. Кто же были эти маленькие дети? / «Волк и семеро козлят» /

Возле леса, на опушке трое их живёт в избушке. Там три стула и три кружки. Три кроватки, три подушки. Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки? / «Три медведя» /

Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей. Сквозь очки свои глядит добрый доктор … / Айболит /

По тропе, шагая бодро, воду сами тащат вёдра. / «По щучьему велению» /

- Молодцы! Первый лепесток у нас. Отправляемся дальше. А вот чудо-дерево. Около него грустный гном, он не может прочитать названия произведений. Поможем ему, ребята! / Дети узнают произведения А. С. Пушкина/.

- Правильно, эти замечательные сказки написал Пушкин. Как они будут называться и почему?

Дети: эти сказки называются авторскими, их написал один автор.

- Назовите ещё авторские сказки и кто их написал?

Дети: "Красная шапочка" Шарля Перро, "Дюймовочка" Г. Х. Андерсена, "Мальчик-с-пальчик" братьев Гримм, "Айболит" К. Чуковского

- Какие ещё бывают сказки? Почему они так называются? Приведите примеры.

Дети: сказки бывают народными, у них нет автора, они передавались из поколения в поколение, никто не знает, кем она написана или рассказана. Сказки "Репка", "Колобок", "Гуси-лебеди", "Теремок".

- А вот фотография ещё одного автора. Кто это? /Н. Носов/ А что он писал? /рассказы/. Что это такое?

Дети: небольшое произведение, в которых описываются реальные события.

-А какие рассказы написал Н. Носов? /"Живая шляпа", "Ступеньки", "Заплатка"/ Молодцы! За нашу помощь гном даёт лепесток.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В поисках клада» для детей 6–7 лет

А мы двигаемся дальше.

-А это кто? /за столом сидят Мальвина и Буратино/. По-моему, ребята, Буратино нужна наша помощь.

Мальвина: в каких произведениях встречается число 3?

Дети: «Три поросёнка», «Три медведя», "Царевна-лягушка" - было у отца три сына, "Сказка о царе Салтане" - три девицы под окном»/

-Мальвина: Число 7?

Дети: «Волк и семеро козлят», «Цветик-семицветик», «Белоснежка и семь гномов», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях»

- Мы справились, а сейчас немного отдохнём.

Физминутка.

Буратино потянулся, раз – нагнулся, два – нагнулся. Руки в сторону развёл, лепесток наш не нашёл. Чтобы лепесток достать, нужно на носочки встать.

-Вот и ещё лепесток. А это что за зверь? /лиса/ Она заблудилась и просит вас вспомнить, в каких сказках она встречается.

Дети: лиса встречается в сказках "Волк и лиса", "Заюшкина избушка", "Колобок", "Лиса и журавль"

-А что такое сказка? Какие бывают сказки?

Дети: это жанр литературы, в которой вымышлен сюжет, сказки бывают волшебные, бытовые и про животных.

- Лиса за правильные ответы нам подарила оранжевый лепесток.

- Какое сейчас время года? /осень/. В каких произведениях события происходят осенью? / «Гадкий утёнок», «Три поросёнка» / Зимой? / «Лисичка-сестричка и серый волк», «Морозко» /. Весной? / «Заюшкина избушка» /. Летом? / «Гуси-лебеди», «Маша и медведь» /. Вот и ещё один лепесток у нас в руках.

- Белка в лесу нашла мешок. Разные герои потеряли свои вещи. Поможем им вернуть их. / В мешке шляпа Красной шапочки, телефон «Телефон», золотой ключик «Приключения Буратино», стрела «Царевна-лягушка», туфелька «Золушка», музыкальные инструменты «Бременские музыканты», шляпа из «Живой шляпы/. Молодцы! Заработали ещё один лепесток.

- А это кто такой грустный? /Чебурашка/. Он забыл с кем дружит. Помогите ему, ребята.

/Аналогично проводится работа с рисунками Карлсона, Винни-Пуха, Буратино, Айболита, Незнайки, Чипполино/

- Вот мы и собрали цветик-семицветик.

Фото «В поисках клада»

Наш сундук открывается. А здесь настоящий клад – книги для вас, ребята. Ведь книги помогают нам стать самыми умными, образованными.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию  для детей 6–7 лет - фото

- А теперь вспомним, что мы сегодня увидели, услышали, узнали нового.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAMФотоотчёт о проведении дня рождения «В поисках клада» ко Дню поисков клада на МAAM Попова Валентина Поиск кладов и сокровищ - очень увлекательное занятие. Иногда на прогулке я прячу какой- нибудь предмет и предлагаю детям.

Игра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возрастаИгра-квест «В поисках клада» для детей старшего дошкольного возраста Уважаемые коллеги, хочу представить вашему вниманию фотоотчёт о игре-квесте. В сентябре в нашем группе проходила игра-квест «В поисках.

Конспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицКонспект НОД по речевому развитию для старшей группы «Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблиц Тема: Путешествие «В поисках Колобка» с использованием мнемотаблицы. Цель: Создание социальной ситуации развития посредством познавательной.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в средней группе «Звук [Ы]» Дорогие друзья и коллеги, представляю вашему вниманию конспект занятия по речевому развитию. Это открытое занятие я показывала недавно.

Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада»Конспект ОД по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках клада» Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста «В поисках.

Конспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группаКонспект открытого занятия «В поисках клада» старшая группа Открытое занятия старшего дошкольного возраста Игра-квест «В поисках клада» Тема: Квест –игра «в поисках клада» Цель: Создание веселого,.

Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика»Конспект совместной образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми по речевому развитию в первой младшей группе «В гостях у ежика» Развитие.

Конспект ОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «В поисках клада» ОД подготовка к обучению грамоте в старшей группе на тему: «В поисках клада» Виды Д/Д: игровая, коммуникативная. Формы организации ОД: групповая.

Осеннее развлечение для детей и родителей «В поисках клада»Осеннее развлечение для детей и родителей «В поисках клада» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочется предложить вашему вниманию фотоотчет нашего осеннего развлечения, которое проходило в группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «В поисках клада» для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 октября 2021 в 21:08
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД