Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика»

людмила шакирова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика»

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.

Тема:

«Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика Буратино»

МБДОУ№42 «Черёмушки»

г. Южно-Сахалинска

Воспитатель

Шакирова Людмила Николаевна

Г. Южно-Сахалинск

09.02.2017г.

Виды детской деятельности :

Игровая,коммуникативная,познавательно- исследовательская, двигательная

Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика“» размещена в разделах

Задачи:

Закрепить и систематизировать знания детей о жизни животных и птиц зимой.

Учить детей составлять мини рассказы о зиме, птицах с помощью опорных схем. На основе мнемотаблицы («зашифрованного письма») составлять содержание письма.

Развивать связную речь, навыки сравнивать, делать выводы,описывать. Закреплять навыки использования в речи согласования прилагательных и существительных.

Учит подбирать и называть однокоренные слова к слову снег. Обогащать и расширять словарный запас детей.

Развивать логическое мышление, воображение.

Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту и восхищаться ею.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.

Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках зимы, рассматривание иллюстраций, познавательные занятия о жизни животных и птиц зимой, знакомство с опорными схемами и обучение составлению по ним предложений, небольших рассказов, чтение художественной литературы.

Методические приё мы : беседа, составление рассказов по схемам, игра, динамическая пауза.

Возможные достижения детей : могут самостоятельно составить небольшой рассказ с помощью опорных схем, умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, сравнивать и делать выводы, рассуждать и давать необходимые пояснения.

Материал и оборудование : «зашифрованное письмо», опорные схемы для описания картины и птиц, проектор, изображение осеннего и зимнего леса, фигурки зимующих птиц, кормушка, семечки, следы животных нарисованных на белом ватмане, деревца и кустики, игрушечный плюшевый заяц, золотой ключик Буратино, гимнастическая скамейка «мостик»

Ход.

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

-Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Сегодня утром к нам в садик пришло электронное письмо. От кого и о чём сразу не поймёшь. (Воспитатель помещает на мольберт письмо от Буратино на котором нарисовано то, что произошло с ним)

-Как вы думаете, от кого это письмо? (Высказывания детей. Помочь понять от кого)

- Правильно, от Буратино. Он не умеет ещё писать, не знает буквы. Поэтому решил нарисовать письмо. Давайте попробуем прочитать его. (Дети составляют предложения по схематичным рисункам Буратино и выясняют о чём оно. Буратино встретил черепаху Тортилу, она подарила ему золотой ключик. Однажды Буратино пришёл к Мальвине и пригласил её погулять. Они гуляли по лесу, и деревянный человечек нечаянно потерял ключик. Долго искал его Буратино, но так и не нашёл.

Воспитатель: -Ребята, а чем заканчивается письмо? Посмотрите какое грустное у него лицо. Как он сложил ручки. (Ответы детей) Хотите помочь деревянному человечку? Тогда нам надо отправляться в зимний лес на поиски ключика.

Чтобы оказаться в зимнем лесу надо произнести такие слова : «Топни, хлопни, повернись. В лесу зимнем очутись. (Дети хором произносят слова)

На экране появляется изображение осеннего леса.

Воспитатель : - Вот так чудо? Что – то не так. Какой это лес? (Выясняет у детей, давая возможность высказаться. Как вы узнали, что это осень?)

-Молодцы! Давайте попробуем ещё раз (Топни, хлопни, повернись. В лесу зимнем окажись)

Вот теперь мы попали в какой лес? (зимний)

На экране изображение зимнего леса. Дети садятся на пенёчки – стульчики.

- Ах, как красиво сейчас в лесу! Вокруг снег тишина. А какой свежий воздух! Давайте вдохнём его и скажем «А-ах» (Небольшая дыхательная гимнастика. Дети, через нос, делают спокойный и глубокий вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают.)

- Как можно сказать про лес? Какой он? (зимний,загадочный, расписной, таинственный, прекрасный, сказочный и т. п.)

А какая у нас бывает зима? (морозная, студёная, снежная, лютая)

-Чего больше всего зимой? (снега)

Давайте поиграем со словом «снег». Игра называется «Добавь слово»

Я буду читать стихотворение, а вы должны добавлять слова похожие на слово «снег»

Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)

На деревья, на лужок тихо падает (снежок)

Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)

Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)

Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)

Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка)

На какое слово похожи добавленные слова. (снег)

- Давайте отправимся в глубь леса и поищем золотой ключик Буратино. Идите за мной и не шумите, а то спугнёте зверей и птиц. Смотрите внимательно, нет ли здесь ключика.

Дети с воспитателем проходят вперёд, идут по «мостику» к белым дорожкам.

-Смотрите сколько снега в лесу. Ой, а это что за рисунки? (дети – следы. Останавливаются вокруг полосок белой бумаги с нарисованными, голубым цветом, следами животных : заячьи, беличьи, волчьи и т. п)

- Как вы думаете чьи они? (ответы детей)

- Правильно. А можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? А барсучьи?

- Куда могут привести заячьи следы? (под кустик) Почему? Беличьи? (к дуплу) Почему? Волчьи? (к логову) Почему ты так думаешь?

Лисьи? (к норе)

Вы видите здесь ключик? Дать возможность немного поискать в этом месте. (нет) Как жаль. Но ничего, мы ещё не везде поискали. Давайте разогреемся немного.

-Я знаю одну интересную игру. «Быстро за руки беритесь, в круг скорее становитесь. Все за мною повторяйте. Да смотрите, не зевайте»

Дети идут по кругу друг за другом и выполняют движения под слова игры:

Любим мы зимой играть прыгать (прыгают друг за другом) бегать (бегут) и скакать (подскоки).

А ещё скользить по льду на катке и на пруду. (идут друг за другом, делая ногами скользящие движения)

По лесу на лыжах бегать (изображают)

Крепости из снега делать. (показывают)

А потом играть в снежки, делать ловкие броски. (показывают)

Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. (хлопают в ладоши)

- Вот и разогрелись. Идём дальше?

(подходят к зимнему дереву с кормушкой, на которой сидят птицы) Звучит запись «Песни птиц»

-Слышите, что это? (птички поют) Правильно. Ребята, а разве птицы не улетели ещё осенью в тёплые края? (Ответы детей) Выяснить у детей, почему эти птицы остались зимовать.

- Какие они красивые, интересные. Не шумите, а то они испугаются и улетят.

Хотите ещё поиграть? Воспитатель предлагает игру «Угадай по описанию». Дети садятся на «брёвнышко» Перед игрой рассматриваем схему и выясняем, что обозначает каждый её элемент.

Дети с помощью опорных схем описывают птиц, по очереди. Другие находят и называют птицу.

А у меня,ребята есть с собой семечки. Давайте покормим птичек.

-Давайте ещё здесь поищем ключ. Посмотрите за деревом, под деревом, на ёлочке, перед ней. Нашли? Как жалко. Что ж пойдём дальше. Подходят к заснеженному кустику.

-Смотрите, кто это сидит под кустиком? (Заяц) Воспитатель просит ребёнка, спросить у зайчика, может он видел ключик Буратино. Ребёнок спрашивает. Воспитатель следит за правильным построением предложения. Затем берёт зайца в руки.

-Ребята он стесняется вас. Стойте тихо, он шепнёт мне на ушко. Зайчик сказал, что это он первый нашёл ключик и не хочет отдавать. Как же нам быть? (предположения детей) Дети просят используя волшебные слова.

Воспитатель :

- Давайте скажем зайчику какой он хороший, ещё какой? (пушистенький, беленький, мягонький, шустренький)

Заяц отдаёт ключик и прячется за кустом.

-Вот как здорово! Мы нашли ключ! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте в группе нарисуем письмо Буратине, положим в него ключик и отправим по почте.

Вам понравилась наша прогулка? Что понравилось больше всего? Как вы думаете Буратино будет рад? Какое у вас сейчас настроение? Давайте поделимся своим настроением с нашими гостями и улыбнёмся им. Дети сдувают с ладоней своё хорошее «настроение».

Прощаются и уходят.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие в Ромашкино» ОД Речевое развитие в 1 младшей группе «Путешествие в Ромашкино» Подготовила и провела: МихееваЛ. П. Интеграция ОО: познавательное развитие,.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в первой младшей группе «Путешествие по сказкам» Задачи: Образовательные: Образовательная область «Речевое развитие • Формировать умение узнавать русские народные сказки по действующим.

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности «Прогулка по волшебному зимнему лесу» Цель: создание условий, способствующих развитию лексико-грамматической стороны речи, психических процессов детей. Задачи: Образовательные:.

Конспект развивающего занятия для старшей группы «В поисках Золотого ключика» Конспект развивающего занятия для старшей группы «В поисках Золотого ключика» Задачи: • Развитие оперативной зрительной памяти • Развитие.

Конспект-сценарий совместной деятельности педагога с детьми (ранний возраст) «Путешествие по зимнему лесу» Конспект - сценарий совместной игровой деятельности с детьми раннего возраста " Путешествие по зимнему лесу ". Интеграция образовательных.

Конспект «В поисках золотого ключика» КОНСПЕКТ Образовательной деятельности с детьми в средне группе по образовательной области: познавательная. «В поисках золотого ключика».

Конспект занятия по формированию фонетико-фонематической стороны речи в старшей группе на тему «В поисках золотого ключика». Тема: В поисках золотого ключика. Программное содержание: закрепить знание детей о звуках; дифференцировать гласные и согласные звуки. Выполнять.

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «В поисках Золотого Ключика» Автор конспекта НОД: Дубинец Наталия Алексеевна, воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка детский сад № 182» г. Владивостока (Ф. И. О., должность,.

Сценарий квест игры «В поисках золотого Ключика» для подготовительной к школе группы. Участники этого квеста отправятся на поиски золотого ключика, преодолевая препятствия. Чтобы добраться до золотого ключика, детям необходимо.

Сценарий выпускного утренника «В поисках Золотого Ключика» Выпускной утренник в МБДОУ д/с о/в № 14 2013 – 2014 учебный год «В поисках Золотого Ключика» Звучит торжественная музыка. Выходят ведущие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика»
Опубликовано: 26 марта 2017 в 01:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД