людмила шакирова
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию «Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе.
Тема:
«Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика Буратино»
МБДОУ№42 «Черёмушки»
г. Южно-Сахалинска
Воспитатель
Шакирова Людмила Николаевна
Г. Южно-Сахалинск
09.02.2017г.
Виды детской деятельности :
Игровая,коммуникативная,познавательно- исследовательская, двигательная
Публикация «Конспект образовательной деятельности по речевому развитию „Путешествие по зимнему лесу в поисках золотого ключика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Задачи:
Закрепить и систематизировать знания детей о жизни животных и птиц зимой.
Учить детей составлять мини рассказы о зиме, птицах с помощью опорных схем. На основе мнемотаблицы («зашифрованного письма») составлять содержание письма.
Развивать связную речь, навыки сравнивать, делать выводы,описывать. Закреплять навыки использования в речи согласования прилагательных и существительных.
Учит подбирать и называть однокоренные слова к слову снег. Обогащать и расширять словарный запас детей.
Развивать логическое мышление, воображение.
Воспитывать любовь к природе, умение видеть её красоту и восхищаться ею.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, социально – коммуникативное, физическое развитие.
Предварительная работа: Беседы с детьми о признаках зимы, рассматривание иллюстраций, познавательные занятия о жизни животных и птиц зимой, знакомство с опорными схемами и обучение составлению по ним предложений, небольших рассказов, чтение художественной литературы.
Методические приё мы : беседа, составление рассказов по схемам, игра, динамическая пауза.
Возможные достижения детей : могут самостоятельно составить небольшой рассказ с помощью опорных схем, умеют поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, сравнивать и делать выводы, рассуждать и давать необходимые пояснения.
Материал и оборудование : «зашифрованное письмо», опорные схемы для описания картины и птиц, проектор, изображение осеннего и зимнего леса, фигурки зимующих птиц, кормушка, семечки, следы животных нарисованных на белом ватмане, деревца и кустики, игрушечный плюшевый заяц, золотой ключик Буратино, гимнастическая скамейка «мостик»
Ход.
Организационный момент:
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
-Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Сегодня утром к нам в садик пришло электронное письмо. От кого и о чём сразу не поймёшь. (Воспитатель помещает на мольберт письмо от Буратино на котором нарисовано то, что произошло с ним)
-Как вы думаете, от кого это письмо? (Высказывания детей. Помочь понять от кого)
- Правильно, от Буратино. Он не умеет ещё писать, не знает буквы. Поэтому решил нарисовать письмо. Давайте попробуем прочитать его. (Дети составляют предложения по схематичным рисункам Буратино и выясняют о чём оно. Буратино встретил черепаху Тортилу, она подарила ему золотой ключик. Однажды Буратино пришёл к Мальвине и пригласил её погулять. Они гуляли по лесу, и деревянный человечек нечаянно потерял ключик. Долго искал его Буратино, но так и не нашёл.
Воспитатель: -Ребята, а чем заканчивается письмо? Посмотрите какое грустное у него лицо. Как он сложил ручки. (Ответы детей) Хотите помочь деревянному человечку? Тогда нам надо отправляться в зимний лес на поиски ключика.
Чтобы оказаться в зимнем лесу надо произнести такие слова : «Топни, хлопни, повернись. В лесу зимнем очутись. (Дети хором произносят слова)
На экране появляется изображение осеннего леса.
Воспитатель : - Вот так чудо? Что – то не так. Какой это лес? (Выясняет у детей, давая возможность высказаться. Как вы узнали, что это осень?)
-Молодцы! Давайте попробуем ещё раз (Топни, хлопни, повернись. В лесу зимнем окажись)
Вот теперь мы попали в какой лес? (зимний)
На экране изображение зимнего леса. Дети садятся на пенёчки – стульчики.
- Ах, как красиво сейчас в лесу! Вокруг снег тишина. А какой свежий воздух! Давайте вдохнём его и скажем «А-ах» (Небольшая дыхательная гимнастика. Дети, через нос, делают спокойный и глубокий вдох, задерживают дыхание и продолжительно выдыхают.)
- Как можно сказать про лес? Какой он? (зимний,загадочный, расписной, таинственный, прекрасный, сказочный и т. п.)
А какая у нас бывает зима? (морозная, студёная, снежная, лютая)
-Чего больше всего зимой? (снега)
Давайте поиграем со словом «снег». Игра называется «Добавь слово»
Я буду читать стихотворение, а вы должны добавлять слова похожие на слово «снег»
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил (снег)
На деревья, на лужок тихо падает (снежок)
Вот веселье для ребят – всё сильнее (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в (снежки)
Словно в белый пуховик нарядился (снеговик)
Рядом снежная фигурка – это девочка (снегурка)
На какое слово похожи добавленные слова. (снег)
- Давайте отправимся в глубь леса и поищем золотой ключик Буратино. Идите за мной и не шумите, а то спугнёте зверей и птиц. Смотрите внимательно, нет ли здесь ключика.
Дети с воспитателем проходят вперёд, идут по «мостику» к белым дорожкам.
-Смотрите сколько снега в лесу. Ой, а это что за рисунки? (дети – следы. Останавливаются вокруг полосок белой бумаги с нарисованными, голубым цветом, следами животных : заячьи, беличьи, волчьи и т. п)
- Как вы думаете чьи они? (ответы детей)
- Правильно. А можно ли встретить зимой медвежьи следы? Почему? А барсучьи?
- Куда могут привести заячьи следы? (под кустик) Почему? Беличьи? (к дуплу) Почему? Волчьи? (к логову) Почему ты так думаешь?
Лисьи? (к норе)
Вы видите здесь ключик? Дать возможность немного поискать в этом месте. (нет) Как жаль. Но ничего, мы ещё не везде поискали. Давайте разогреемся немного.
-Я знаю одну интересную игру. «Быстро за руки беритесь, в круг скорее становитесь. Все за мною повторяйте. Да смотрите, не зевайте»
Дети идут по кругу друг за другом и выполняют движения под слова игры:
Любим мы зимой играть прыгать (прыгают друг за другом) бегать (бегут) и скакать (подскоки).
А ещё скользить по льду на катке и на пруду. (идут друг за другом, делая ногами скользящие движения)
По лесу на лыжах бегать (изображают)
Крепости из снега делать. (показывают)
А потом играть в снежки, делать ловкие броски. (показывают)
Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра. (хлопают в ладоши)
- Вот и разогрелись. Идём дальше?
(подходят к зимнему дереву с кормушкой, на которой сидят птицы) Звучит запись «Песни птиц»
-Слышите, что это? (птички поют) Правильно. Ребята, а разве птицы не улетели ещё осенью в тёплые края? (Ответы детей) Выяснить у детей, почему эти птицы остались зимовать.
- Какие они красивые, интересные. Не шумите, а то они испугаются и улетят.
Хотите ещё поиграть? Воспитатель предлагает игру «Угадай по описанию». Дети садятся на «брёвнышко» Перед игрой рассматриваем схему и выясняем, что обозначает каждый её элемент.
Дети с помощью опорных схем описывают птиц, по очереди. Другие находят и называют птицу.
А у меня,ребята есть с собой семечки. Давайте покормим птичек.
-Давайте ещё здесь поищем ключ. Посмотрите за деревом, под деревом, на ёлочке, перед ней. Нашли? Как жалко. Что ж пойдём дальше. Подходят к заснеженному кустику.
-Смотрите, кто это сидит под кустиком? (Заяц) Воспитатель просит ребёнка, спросить у зайчика, может он видел ключик Буратино. Ребёнок спрашивает. Воспитатель следит за правильным построением предложения. Затем берёт зайца в руки.
-Ребята он стесняется вас. Стойте тихо, он шепнёт мне на ушко. Зайчик сказал, что это он первый нашёл ключик и не хочет отдавать. Как же нам быть? (предположения детей) Дети просят используя волшебные слова.
Воспитатель :
- Давайте скажем зайчику какой он хороший, ещё какой? (пушистенький, беленький, мягонький, шустренький)
Заяц отдаёт ключик и прячется за кустом.
-Вот как здорово! Мы нашли ключ! Теперь нам пора возвращаться в детский сад. Давайте в группе нарисуем письмо Буратине, положим в него ключик и отправим по почте.
Вам понравилась наша прогулка? Что понравилось больше всего? Как вы думаете Буратино будет рад? Какое у вас сейчас настроение? Давайте поделимся своим настроением с нашими гостями и улыбнёмся им. Дети сдувают с ладоней своё хорошее «настроение».
Прощаются и уходят.