Любовь Пироженко
Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе «В гости к Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САНАТОРНОГО ТИПА ДЛЯ ДЕТЕЙ, НУЖДАЮЩИХСЯ В ДЛИТЕЛЬНОМ ЛЕЧЕНИИ, САНАТОРНЫЙ ДЕТСКИЙ ДОМ ДЛЯ ДЕТЕЙ СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ №5 г. ИРКУТСКА
Конспект образовательной деятельности в средней группе (рисование) "В гости к Лесовечку "
Разработала воспитатель
первой категории
Пироженко
Любовь Александровна
г. Иркутск 2013г.
Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию в технике оттиска поролоном в средней группе „В гости к Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Поролоновая губка. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Вид деятельности : Художественное творчество.
Тема: "В гости к Лесовечку "
Программные задачи:
Образовательные : Познакомить с нетрадиционным способом рисования деревьев осенью, с техникой «оттиск поролоном». Продолжать знакомить детей с золотой осенью.
Развивающие: Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности, развивать творческое воображение, чувство композиции.
Воспитательные: Воспитывать эстетическое отношение к природе и ее изображению. Прививать детям любовь к природе, к своему отечеству.
Материалы для занятия: бумага, гуашь, вода в мисочке, палочка с поролоновым тампоном. Заранее подготовленные рисунки деревьев нарисованные детьми. Иллюстрации с картин художников, рисунки разных деревьев осенью.
Методические приемы:
- наблюдение в природе золотой осени, за листвой деревьев.
- рассматривание конструктивной формы различных пород деревьев.
- сравнение образа золотой осени со стихотворной формой.
- анализ рисунков, выявляющей степень творчества ребенка.
Ход занятия:
В: Ребята, а вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать?
Д: На поезде, самолете, машине и т. д.
В: Я сегодня приглашаю вас в путешествие на поезде в царство Лесовичка.
Я буду машинистом, а вы пассажирами, занимайте места.
Загудел паровоз, и вагончики повез,
Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Вот мы и приехали.
Воспитатель достает Лесовичка.
Л: Здравствуйте дети!
Д: Здравствуйте.
Л: Я Лесовичок, а зовут меня так, потому что я хозяин леса. И я приглашаю вас в свое лесное царство.
Что такое лес? Сосны до небес,
Березы и дубы, ягоды, грибы.
А что бы попасть в мое лесное царство, надо пройти через препятствия. Вы готовы? Тогда в путь!
Полоса препятствий:
Мы пойдем по тропинке (змейкой между кочками)
Впереди у нас овраг (перепрыгивают)
По тропинке дальше мы пойдем, (змейкой)
Через пещеру все пройдем (подлезание)
И к лесочку подойдем.
Вот мы и пришли в мое царство - в лес.
В: Ребята, посмотрите как красиво в лесу у Лесовичка. (Показывает иллюстрации с изображением золотой осени, рассматривают с детьми красивое убранство деревьев). Читает стихотворение З. Федоровской «Осень» :
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: «Не жалейте лето!
Посмотрите: роща золотом одета!»
В: Ребята вам понравилось в осеннем лесу?
Д: Да
В: Давайте для Лесовичка в подарок, нарисуем осенние деревья, что бы он зимой смотрел на них и вспоминал как красиво осенью в лесу.
Дети садятся за столы, и им предлагается отпечатать листву поролоновым тампоном на заранее нарисованных (самими детьми) деревьях.
Лесовичок рассматривает работы.
Л: Как красиво. Спасибо ребята.
В: Спасибо Лесовичок за теплый прием, но нам пора возвращаться. Нас у леса ждет поезд.
Из лесочка мы пойдем (змейкой)
И в пещеру попадем (подлезание)
Впереди у нас овраг (перепрыгиваем)
По тропинке пойдем и на поезд попадем.
Занимайте места.
Загудел паровоз, и вагончики повез,
Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу.
Вот поезд наш едет, колеса стучат,
А в поезде нашем ребята сидят.
Вот мы и приехали.