Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Мое любимое домашнее животное» в старшей группе

Ольга Ладанова
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Мое любимое домашнее животное» в старшей группе

Цель: Учить детей передавать в рисунках образы домашних животных, опираясь на результаты своих впечатлений; ориентироваться в пространстве листа бумаги.

Задачи:

Обучающие:

• Закреплять умение рисовать последовательно, выделять в предмете основную форму крупных частей, передавать их положение (животного в разных позах, движении, добавлять мелкие детали, передавать пропорции)

Публикация «Конспект образовательной деятельности по рисованию „Мое любимое домашнее животное“ в старшей группе» размещена в разделах

• Закреплять технические навыки и умения в рисовании (регулировать нажим на карандаш (фломастер, стараться закрашивать рисунок по контуру, закрашивать аккуратно);

Развивающие:

• Развивать образное восприятие и воображение;

• Развивать мыслительную деятельность детей;

• Развивать фантазию, свободу в выборе животного для рисунка;

• Закреплять знания детей о домашних животных.

Воспитательные:

• Воспитывать отзывчивость, умение сопереживать и помогать окружающим в трудной ситуации;

• Учить рассказывать о своих рисунках и рисунках сверстников.

Методы и приё мы: Проблемная ситуация, беседа, демонстрация наглядных пособий, дидактическая игра, использование технических средств обучения (компьютер).

Материалы и оборудование: Письмо, картинки с изображением животных, цветные карандаши, фломастеры, альбомный лист на каждого ребенка, компьютер для воспроизведения звуков животных, магнитная доска.

Предварительная работа: рисование животных восковыми мелками, раскрашивание животных в раскрасках, беседа на тему «Домашние животные», дидактические игры по теме, чтение художественной литературы, просмотр презентации «Домашние животные», беседа «Чем домашние животные отличаются от диких».

Ход занятия:

1. Воспитатель: Доброе утро, ребята! Давайте поприветствуем наших гостей. Здравствуйте!

Дети стоят в кругу.

Доброе утро улыбчивым лицам!

Доброе утро солнцу и птицам!

Пусть каждый становится добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро продлится до вечера!

Воспитатель: Ребята, мне вчера почтальон принес письмо. Вот оно! А пишет нам главный ветеринарный врач нашего города, доктор Айболит. Кстати, а вы знаете, кто такой ветеринарный врач? – Ответы детей. Правильно! Это врач, который лечит животных.

Вы хотите, чтобы я прочитала вам письмо? - Да!

Текст письма:

Здравствуйте, ребята! В нашем городе случилась беда. Все домашние животные потеряли свои голоса. А чтобы им их вернуть, нужно выполнить сложные задания. Я очень надеюсь на вашу помощь.

Воспитатель: Хотите ли вы помочь доктору Айболиту и вернуть голоса животным? – Да!

Ребята, а вы знаете чем отличаются домашние животные от диких? – Ответы детей.

Правильно. Домашние животные потому так и называются, что живут рядом с человеком и нуждаются в его заботе. А дикие животные живут в лесу, и они приспособлены к жизни без хозяина. Они могут самостоятельно добывать себе корм.

Итак, вы готовы помочь животным и вернуть им голоса? Тогда начнем.

2. Отгадай загадку. На картинках спрятаны животные, а увидеть их можно только после того, как вы отгадаете загадку. Готовы? – Да!

Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усищи-спицы,

Он мурлычет, он поёт,

Только мыться он боится.

Угадали? Это. (Кот)

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачок?

На ногах его копытца.

Ест и пьёт он из корытца. (Поросенок)

Правильно, ребята, все загадки отгадали. Готовы перейти к следующему заданию? – Да!

Игра «Угадай, кто говорит?». Это более сложное задание, но я верю, что вы с ним справитесь, ведь вы все у меня умницы!

По очереди будут звучать звуки, которые издают различные домашние животные. Ваша задача угадать животное по звуку, который оно произносит. Начнем? – Да!

Звучат аудиозаписи звуков животных : кошки, собаки, коровы, козы, курицы, овцы, лошади. Картинка с отгаданным животным прикрепляется к магнитной доске.

И снова вы справились с заданием на отлично. А перед тем как вы приступите к последнему заданию, нужно хорошенько размяться. Все вместе, повторяем за мной.

Физкультминутка

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем)

Пролетел веселый жук, Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями)

Гуси шеи выгибают, Га-га-га! (Круговые вращения шеей)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками)

Шарик тоже зарычал, Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед)

Зашептал в воде камыш, Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись)

И опять настала тишь, Ш-ш-ш. (Присели)

Воспитатель: Ребята, нам осталось выполнить последнее задание. Теперь вам нужно нарисовать свое любимое домашнее животное. Может быть, у вас дома живет четвероногий друг или есть у бабушки в деревне.

Ребята, подумайте, кого вы будете рисовать, какое домашнее животное вам больше всего нравится. Далее проходим за столы. Пора выручать животных из беды.

Посмотрите внимательно на магнитную доску, к которой прикреплены картинки с изображением животных. Есть ли у них что-то общее? – Да! Что именно? – Туловище, уши, глаза, копыта, лапы, хвост.

- Скажите, какие части тела есть у всех животных? (голова, туловище, лапы, хвост, уши)

- С чего начинают рисовать животное? (с туловища)

- Туловище какой формы? (овальное)

- Голова какой формы может быть? (круглой и овальной)

- Уши какой формы? (треугольные, овальные, круглые)

- Лапы какой формы? (овальной) Сколько лап у животных? (четыре)

- Как животное необходимо располагать на листе? (крупно, в центре). Рисовать животное можно в разных позах. Например, оно может стоять, лежать, сидеть или идти. Старайтесь рисовать крупно, чтобы ваш рисунок занимал всю площадь листа.

Воспитатель: Ребята, чтобы наши рисунки получились, предлагаю размять пальчики. Ведь уставшие пальчики не смогут нарисовать красивые рисунки.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой,

Значит, домашними все их зовут.

В процессе рисования воспитатель направляет детей и помогает им в затруднительных ситуациях. Напоминает, что рисовать нужно аккуратно и обязательно правильно держать карандаш. Также необходимо отметить, что рисовать нужно карандашами или фломастерами разных цветов, чтобы рисунок получился красочным.

Воспитатель организовывает произвольную выставку рисунков и совместно с детьми анализирует все работы.

Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились очень красивые рисунки. Вы отлично справились со всеми заданиями. Только что мне пришло голосовое сообщение от Айболита. Давайте послушаем.

Голосовое сообщение:

Дорогие ребята! Сегодня вы успешно справились со всеми заданиями и вернули голоса животным. Большое вам спасибо!

3. Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- О ком же мы сегодня разговаривали?

- А кого рисовали?

- Как вы думаете, красивые у вас получились рисунки?

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное»Фотоотчет по проекту во второй младшей группе «Мое любимое домашнее животное» Еще в самом раннем детстве для многих детей животные являются такой же неотъемлемой частью детства, как и любимые игрушки. Разнообразные.

Фотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группеФотоотчет занятия по рисованию «Мое любимое животное» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей с техникой рисования тычком полусухой жесткой кистью. Учить имитировать шерсть животного, используя создаваемую.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное».Конспект НОД по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее животное». Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (Рисование) в старшей группе «Мое любимое домашнее.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Моё любимое животное» Программное содержание: Учить выразительно передавать в рисунке образы животных (форму тела, расположение и форму частей тела, их величину,.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Белка» в старшей группе Программное содержание: 1. Закреплять и расширять знания детей о белке (внешний вид, питание, особенности поведения к изменениям среды.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Богородская игрушка» в старшей группе Программное содержание: 1. Формировать знания детей о Богородской игрушке. 2. Познакомить детей с Богородской народной игрушкой – как.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Лыжник» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить передавать характерные признаки фигуры лыжника (поза, костюм, атрибуты). 2. Закрепить знания детей.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Снегирь на ветке» в старшей группе Программное содержание: 1. Совершенствовать умение детей передавать в рисунке образ птиц – снегирей; 2. Продолжать учить передавать.

Конспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группеКонспект образовательной деятельности по рисованию «Солдат» в старшей группе Программное содержание: 1. Учить детей создавать в рисунке образ солдата. 2. Учить передавать характерные особенности костюма солдата.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по рисованию «Мое любимое домашнее животное» в старшей группе
Опубликовано: 3 февраля 2020 в 16:52
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД