Конспект образовательной деятельности «Экскурсия по Нижнему Новгороду»

инна верина
Конспект образовательной деятельности «Экскурсия по Нижнему Новгороду»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №29 «Полянка» г. Павлово

Конспект образовательной деятельности

с детьми подготовительной группы «Радуга»»

по теме «Экскурсия по Нижнему Новгороду»

Составил: воспитатель

Верина И. А.

г. Павлово

октябрь 2015г.

Задачи:

Образовательные: приобщение к истории родного края, ознакомление детей с достопримечательностями города и людьми, жившими на Нижегородской земле. Развивающие: развивать интерес, познавательную мотивацию, зрительную память. Обогащать словарный запас детей.

Воспитательные: любовь к малой родине и Нижегородскому краю.

Методы и приемы:

1. Словесные: объяснения, поощрение, беседа, вопросы.

2. Наглядные: показ презентаций, иллюстраций.

3. Игровые: игра «Собери картинки», игра в кругу «Вопрос-ответ»

4. Практические: совместные действия, действия в парах, игра в кругу.

Ход занятия:

Деятельность в музыкальном зале.

1. Сообщение целей и задач

Дети стоят в круг.

Воспитатель: «Ребята сегодня мы с вами побываем на экскурсии в самом большом и главном городе наше края – Нижнем Новгороде. Мы узнаем, какие есть в этом городе достопримечательности, традиции, интересные места. Ребята расскажут о своих поездках в этот город. Поиграем в игры.

Отправимся мы на экскурсию из нашего города Павлово. А сейчас ребята я предлагаю вам представить, что мы с вами садимся в автобус (садимся на стульчики) и начинаем с вами экскурсию по г. Н. Новгород».

Рассказ воспитателя с демонстрацией слайдов.

Мы подъезжаем к Нижнему Новгороду и наша Первая остановка:

Слайд 1-2

Нижний Новгород – один из древнейших и красивейших городов России. Он был основан в 1221 году великим князем Юрием Всеволодовичем на дятловых горах месте слияния рек Оки и Волги. А место, где происходит, слияние этих двух рек называется:

«Стрелкой»

«А сейчас ребята вы видите перед собой картинку с гербом

Слайд 3 Герб

«А сейчас ребята мы видим с вами герб Н. Новгорода. На нём изображён благородный олень – он является символом благородства, чистоты, и величия, жизни, мудрости и справедливости.

Из кирпича возникла крепость.

Живые стены высоки,

Нагорный Кремль – не объехать!

Его Георгий, светлый князь,

Москве соседом сделал ближним.

У ста веков над местом власть,

Назвали Новгородом Нижним.

О камень бьет волной Ока,

Величье Волги признавая.

Гостей встречают берега

Огромным, с солью караваем.

Родное всё, земля и храмы.

Окрест звучат колокола.

Духовной мощи панорама.

Удел двуглавого орла!

«А мы продолжаем дальше нашу экскурсию»

Слайд 5

Следующая наша остановка: «Кремль»

Ребята, Нижний Новгород – это город, который славится своими неисчерпаемыми богатствами. Одной из таких достопримечательностей Нижнего Новгорода считается Нижегородский Кремль. Кремль – главный символ города, уникальный памятник отечественной культуры. Пятьсот лет стоит Нижегородский каменный кремль на Дятловых горах, построенный взамен дерево – земляным укреплениям. Ни разу он не был захвачен противником. Кремль – самое популярное место прогулок нижегородцев и гостей города.

Слайд 6.

Так же на территории кремля находится Собор Михаила Архангела самый древний в кремле и в Нижнем Новгороде.

Слайд 7-8

Так же на территории Кремля горит Вечный огонь в память о погибших земляках в Великой Отечественной войне.

Также в Нижнем Новгороде есть «Парк Победы», где выставлена настоящая военная техника. Об этом нам расскажет Горбаков Ваня.

А мы продолжаем с вами экскурсию и следующая остановка – «Чкаловская лестница»

Интересно, а почему Чкаловскую лестницу назвали именно так?

Слайд 9

«А потому, что от памятника посвящённому знаменитому лётчику Валерию Чкалову ведёт знаменитая лестница к набережной великой русской реки Волги. И названа эта лестница в честь знаменитого лётчика Валерия Чкалова.

«А мы ребята с вами двигаемся дальше и следующая у нас остановка улица Большая Покровская».

Слайд 10,11,12,13,14,15.

Это центральная центральной улице города, которая называется Большой Покровской. По ней можно совершить отдельную прогулку и просто взглянуть на местные красоты: старинные здания, скульптуры животных и людей.

Эта улица вымощена длинной красной брусчаткой и выходит на площадь Минина и Пожарского, на которой есть

Слайд 16

старинный фонтан. В вечернее время водные струи подсвечиваются, а их работа регулируется специальной компьютерной программой.

Физкультминутка на 15 минуте.

Слайд 17, 18, 19

«А мы ребята с вами двигаемся дальше и следующая у нас остановка Музеи, театры»

В Нижнем Новгороде ребята много разных культурных центров: драматический театр, театр комедии, художественный музей, кукольный театр.

«Ребята, посмотрите – это кукольный театр. В этом театры были представлены такие сказки: «Гуси-лебеди», «Морозко», «Винни пух и все, все», «Кот, лиса и петух» и др.

Слайд 20

Нижний Новгород ребята, не только достопримечательности красят, но и множество людей стали гордостью этого города. Литераторы, художники, учёные и воины, музыканты инженеры. Максим Горький писал для детей для детей рассказы «Случай с Евсейкой", "Воробьишко", "Сказка про Иванушку-дурачка". Евгений Евстигнеев известный актёр снимался в фильмах для детей. Это фильмы: «Добро пожаловать, или Посторонним вход воспрещён», «Про красную Шапочку».

Слайд 20

«А мы ребята с вами двигаемся дальше и следующая у нас остановка…., послушайте загадку».

А, сейчас послушайте загадку и постарайтесь её отгадать.

В этой клетке лев и львица,

А вон в той живёт куница,

Рядом в клетках обезьянки

Мы гуляли в (зоопарке)

Любимое место для прогулок всех детей. В Нижнем Новгороде городе есть два зоопарка. Это Лимпопо и Парк Швейцарии.

Слайд 21, 22

«А мы ребята с вами двигаемся дальше и следующая у нас остановка… Послушайте загадку»

Клоуны нас два часа смешили,

А собаки вальс собачий закружили,

В купол акробаты поднимались.

Где, скажите, мы сегодня оказались (цирк) .

Правильно, цирк. Ребята, что вам нравиться в цирке?

Рассказ Полины Кривдиной о цирке.

Слайд 23

Ребята, посмотрите, какое необычное красивое здание. А вот рядом с цирком есть еще место, куда любят ходить дети - это планетарий.

Слайд 23

В планетарии можно увидеть звёздное небо, познакомиться с созвездиями, планетами и их спутниками, кометами и метеоритами.

Слайд 23

И последняя наша остановка это еще одна отличительная особенность Нижнего Новгорода – это Ярмарка. С давних времен она была самой крупной в России. Она находится на «Стрелке», где соединяются реки Ока и Волга.

2.2. БЕСЕДА С детьми по вопросам к детям.

«Ребята, наша экскурсия закончилась, давайте вспомним, где мы были и ответим на вопросы»

1. «Ребята, какой город является самым крупным городом Нижегородской области?»

2. «Какие достопримечательности для детей есть в Нижнем Новгороде

3. «Какое животное изображено на гербе г. Н. Новгород»

4. «На каких двух реках стоит город Н. Новгород»

«Молодцы почти на все вопросы вы ответили».

Возвращаемся в наш город Павлово, в наш детский сад и группу.

Деятельность в группе

2.4. Настольная игра «Собери картинку» (пазлы)

«А сейчас ребята вам нужно распределиться на 4 команды. Для этого я вам раздам кружочки разного цвета. На столах вы, видите такие же кружки. Кому, какой кружок попадётся, тот подходит к тому столу, на котором кружок такого же цвета».

Дети распределяются по местам.

Воспитатель: «Я приготовила игру-задание. Вам из разрезных картинок необходимо собрать общую картинку достопримечательности г. Н. Новгорода, наклеить на картон и рассказать о том, что изображено на вашей картинке. Для представления картинки вам нужно выбрать в команде командира. Который и будет представлять собранную картинку»

. Обсуждение итогов игры: дети (командиры) представляют собранные картины.

Воспитатель: «Молодцы ребята, а теперь я предлагаю всем встать в круг и поиграть в игру «Вопрос - ответ».

Дети строятся в круг. Воспитатель берет мяч.

2. Игра в кругу «Вопрос-ответ»

Воспитатель: «Я вам буду задавать вопросы с броском мяча в вашу сторону, а вы должны мне отвечать на мои вопросы бросая при этом мяч мне обратно».

«Итак начнём….»

- Ты живешь в Москве? (Павлово)

- О каком городе мы беседовали сегодня? Нижнем Новгороде)

- Какие две реки есть в Нижнем Новгороде?

- Нижний Новгорода - это столица России? (столица России – Москва)

- В Нижнем Новгороде есть зоопарки? Да

- В Нижнем Новгороде есть кукольный театр?

- Что мы можем увидеть в планетарии?

- Тебе понравилось сегодня наша беседа о Н. Новгороде?

- Что ты запомнил из нашей беседы о Н. Новгороде?

- Тебе захотелось после нашей беседы съездить в Н. Новгород?

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Экскурсия по городу Сочи» Задачи: Образовательные - формировать некоторые представления детей об Олимпиаде 2014г. ; - совершенствовать представления детей о Краснодарском.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Экскурсия в Ателье» Тема: Экскурсия в Ателье. Цель: расширить знания о профессии швеи. Задачи: Образовательные: Сформировать у детей представления.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по теме «Птицы» Конспект непосредственно-образовательной деятельности. Область «Познание» тема «Птицы» во второй младшей группе. Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме «Моя семья» Цель: способствовать формированию у детей среднего дошкольного возраста представления о семье, о родственных связях. Задачи: - Упражнять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в березовую аллею» (старшая разновозрастная группа).«Экскурсия в березовую.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа)Конспект непосредственной образовательной деятельности «Экскурсия в осенний парк» (старшая группа) «Экскурсия в осенний парк» Цель : - содействовать развитию представлений об условиях жизни растений и животных осенью (похолодание, отмирание.

Конспект образовательной деятельности для детей старшего возраста «Экскурсия в парк». Познавательное развитие. Ознакомление с миром природы. «Экскурсия в осенний парк». Цель: развитие экологической культуры дошкольников, воспитывать любовь к природе.

Конспект образовательной деятельности по декоративному рисованию гжельской росписью «Экскурсия» Задачи. - познакомить детей с историей гжельской росписи, её особенностями - показать детям специфику гжельской росписи (цветовая гамма,.

Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья»Конспект образовательной деятельности по познанию в средней группе «Экскурсия в мини-музей «Пернатые друзья» Цели: • Закрепить знания детей о птицах (внешний вид, способ питания зимой); • Познакомить детей с деятельностью в мини - музее. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по теме: «Вестники весны» (ко «Дню птиц») Участники: дошкольники 5 - 6 лет Количество детей: 10 человек (подгруппа детей) Длительность: 25 минут Педагогический замысел: Образовательная.

Библиотека изображений:
  • Космос
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Экскурсия по Нижнему Новгороду»
Опубликовано: 19 октября 2016 в 10:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Уроки изобразительного искусства в гимназии
Мы проходим по длинной галерее нашей гимназии. По обеим сторонам перехода выставлены творческие работы учащихся, выполненные в различной технике. Здесь можно...
Фотоотчёт об ООД по лепке на тему «Зимние забавы» в старшей группе
Доброе время суток всем, кто нашел минуточку и заглянул в гости. Зима прекрасное время года, как и каждое по-своему. Но только зимой мы катаемся на...
Конспект НОД «Конь в жизни казака» (старшая группа)
Цель: Развитие у детей ценностного отношения к культуре и истории Донского края. Задачи: 1. Дать детям представление, что мы живём в Донском крае, что...
Фотоотчет «День обнимашек» в младшей разновозрастной группе»
"День обнимашек" в младшей ( разновозрастной) группе. 21 января отмечается необычайный праздник – международный «День объятий». Это праздник, в который...
Сценарий праздника к 8 Марта для разновозрастной группы детей 3–4 лет...
Вед: Весенним нежным ручейком Стучится март-проказник, Весну-красавицу привел И добрый мамин праздник. Пусть принесет он в каждый дом Счастливые улыбки И...