Лучший педагог года

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Будем Миле помогать — посуду мыть и вытирать»

Брезгинова Людмила
Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Будем Миле помогать — посуду мыть и вытирать»

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию по теме :

«Будем Миле помогать – посуду мыть и вытирать»

2 – я младшая группа (3 – 4 года)

Брезгинова Людмила

Алексеевна

Воспитатель МБДОУ «Детский

сад №4»

г. Костерёво

Публикация «Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию „Будем Миле помогать — посуду мыть и вытирать“» размещена в разделах

Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию по теме :

«Будем Миле помогать – посуду мыть и вытирать».

Тема: «Мытье детской посуды».

Название: «Будем Миле помогать – посуду мыть и вытирать»

Возрастная группа: 2 – я младшая группа.

Программное содержание:

- воспитание у детей ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам,

- формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и в жизни каждого человека;

- формировать у детей трудовые умения и навыки;

- развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде;

- учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;

- вовлекать детей в простейший хозяйственно – бытовой труд (мытьё посуды) – от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места.

-закреплять навыки работать аккуратно, закатывать рукава, не мочить свою одежду, использовать фартучки.

Материал и оборудование: по 2 тазика, по 2 тряпочки (одна большая, другая маленькая, детская посуда, вода теплая, мыло в мыльницах, кукла Мила.

Взаимосвязь с другими видами деятельности :

- ДО: Наблюдение за трудом помощника воспитателя; ситуация игровая «Мы учимся накрывать на стол», раскраска посуды карандашами; Игровая ситуация «Как игрушки убежали от Милы», чтение «Маша обедает» и ее инсценировка.

- ПОСЛЕ: Игровая ситуация «Игрушки любят чистоту»; Чтение произведения «Маша – растеряша» и игровая ситуация «Маша – растеряша».

Сотрудничество с родителями : наблюдение за тем, как мама моет посуду дома.

Этапы деятельности. Содержание деятельности. Время.

Процесс вовлечения в деятельность. Ребята, а вы любите, когда к вам приходят гости? Чем вы занимаетесь? (ответы детей). Что делаете, когда приходят гости? (ответы детей). Не давно у меня был день рождения и ко мне приходили гости. Мы играли в лото, в шашки, в домино. После игры на стол я поставила красивый чайный сервиз и мы все вместе пили чай с тортом и пирогами. А я узнала, что у нашей куклы Милы тоже будет день рождения. Но Мила у нас сидит грустная и расстроенная. Мила сказала мне, что она очень долго готовилась к этому дню, убиралась в своей комнате, протирала пыль, пылесосила, готовила угощенье. А вот посуду не успела перемыть. Как вы думаете, сможем ли мы с вами, Милочке помочь? (ответы детей). 2 минуты.

Процесс целеполагания. Как вы здорово придумали. Молодцы, мы с вами поможем Милочке. А вы что, знаете, как мыть посуду? А откуда вы это знаете? (ответы детей).

1 минута

Процесс планирования. Кто расскажет, как мы будем мыть посуду? Я очень рада, что вы знаете, как выполнять эту работу. Посмотрите, на столах все есть для мытья посуды? Тогда давайте закатаем рукава, чтобы не замочить одежду и оденем фартучки. А чтобы ручки у нас не устали нам их надо потренировать. Поиграем.

Да - да – да грязная посуда (качаем головой)

Ду – ду – ду мыть посуду буду (трем ладошка об ладошку)

До – до – до вот большое блюдо (показываем руками в воздухе)

Да – да – да вымыта посуда (хлопаем в ладошки)

2 – 3 минуты

Процесс осуществления деятельности. Вставайте к тазику и начинайте мыть посуду. Не торопитесь, а то водичка может попасть на вашу одежду или на одежду вашего соседа. Берём маленькую тряпочку, намылим её мылом и трём чашку, чтоб она была чистая. Дети перемывают всю посуду, потом говорю: теперь будем ополаскивать посуду чистой водой и вытирать большой тряпочкой. Вспомните, как это делала наша Надежда Николаевна. Молодцы, всю посуду перемыли. Читаю стихотворение:

«Наши руки были в мыле

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду сами мыли

Помогали нашей Миле».

Давайте теперь чистую посуду расставим на столе, поможем Миле.

За собой уберем все, чтоб у нас было тоже чисто и красиво в нашей любимой группе. Молодцы, ребятки. Успели нашей Миле помочь перемыть посуду. 5 минут

Процесс рефлексии. Вам понравилось, помогать Милочке? (ответы детей). Как здорово вы все помогали Миле. Мила снова веселая и радостная. Она знает, что вы е настоящие друзья и никогда не бросите в беде ее и друг друга. Мила говорит вам большое спасибо за оказанную помощь и приглашает вас в гости выпить чаю с пирогами. 2 – 3 минуты.

Публикации по теме:

«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов«Дидактические игры по трудовому воспитанию». Консультация для педагогов «Кто это знает и умеет?» Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий.

«Они остались зимовать — мы им будем помогать!» (фотоотчет)«Они остались зимовать — мы им будем помогать!» (фотоотчет) .

«Они остались зимовать — мы им будем помогать!»«Они остались зимовать — мы им будем помогать!» «Надо помочь ребёнку через искусство глубже осознать свои мысли и чувства». (Н. К. Крупская) Зима – время для птиц трудное. Иногда очень.

Кoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группыКoнкурс чтецов «Они остались зимовать, и мы им будем помогать» среди воспитанников второй младшей группы Задачи конкурса: обобщить и расширить знания детей о зимующих птицах через художественное слово. Развивать навыки эмоционального отклика.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить»Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Будем город свой любить — будем дружно все мы жить» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Учить детей иметь представление о понятиях «Большая Родина», «Малая Родина»; 2. углублять.

Конспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗКонспект занятия по трудовому воспитанию «Виды обуви и её назначение» для 4 группы детей с ОВЗ Тема: Виды обуви и её назначение. Цель: Формирование знаний об обуви и её назначении. Знакомство с правилами и средствами ухода за различными.

План-конспект НОД «Маме будем помогать». Художественное творчество во второй младшей группеПлан-конспект НОД «Маме будем помогать». Художественное творчество во второй младшей группе Задачи: развивать у детей творческое воображение, фантазию, продолжать учить аккуратно наклеивать квадраты и прямоугольники; воспитывать.

Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе»Занятие по трудовому воспитанию «Детский субботник на природе» Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей природе субботник. «Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по трудовому воспитанию «Будем Миле помогать — посуду мыть и вытирать»
Опубликовано: 17 марта 2020 в 19:07
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД