МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лягушки-путешественницы»

Марина Фурсова
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лягушки-путешественницы»

Образовательные :

- расширять и закреплять представления дошкольников о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек;

- обогащать словарь старших дошкольников по теме «Обитатели пруда».

Развивающие:

- развивать слуховое внимание, вербальную память у детей старшего дошкольного возраста;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста „Лягушки-путешественницы“» размещена в разделах

- развивать общую моторику и координацию движений у детей-дошкольников.

Воспитательные:

- воспитывать у детей старшего дошкольного возраста интерес и гуманное отношение к природе.

Материалы и оборудование: 2 мягкие игрушки-лягушки, загадка «Лягушки», «Комар», схема «Размножение лягушки», карточки с последовательным изображением размножения лягушки; развивающая деревянная доска «Обитатели пруда», листья кувшинок из картона (8 штук, нитки, мелкие игрушки (игрушки из киндеров-сюрпризов и игрушки-насекомые, стулья по количеству детей, костюм комара, 2 мольберта, считалки, медаль с изображением комара, обручи – 8 штук, 2 стола, ткань голубого и зеленого цветов.

Предварительная работа: разучивание считалочки.

Ход мероприятия:

1. Вступление. Дети сидят на стульях полукругом.

Педагог:

- Расскажу я вам, ребята, интересную историю. А о ком пойдет речь, узнаете, когда отгадаете загадку.

Живу я на пруду или в канавке.

Очень мошек я люблю,

Языком я их ловлю.

Прыгаю с кочки я на кочку.

Люблю я петь и днем и ночью,

Когда дышу, то пузыри я дую.

Я воду так люблю, а под дождем танцую.

У меня огромная семья,

Поём мы очень звонко ква-ква-ква.

Звучим мы словно погремушки.

А кто такие мы? Ответы детей.

- Правильно. Сегодня мы с вами послушаем необычайную историю о приключениях двух подружек-лягушек.

2. Сказка. Педагог показывает дошкольникам модель пруда (стол, накрытый голубой тканью и лежащим на ней дидактическим пособием «Обитатели пруда») и демонстрирует детям 2 игрушки-лягушки.

- Итак, история начинается. Педагог показывает на стол, где изображен макет пруда.

Жили-были 2 лягушки. Жили они у маленького круглого пруда. Однажды им надоело купаться. «А не отправиться ли нам немного прогуляться?» - эта мысль почти одновременно пришла им в голову.

Игра «Лягушки»

Правила игры: дети делятся на 2 команды по 4 человека. Каждой команде вручается по одной мягкой игрушке-лягушке. Кувшинки расположены от 1 до 4 на некотором расстоянии друг от друга. Дети по очереди прыгают вместе с игрушками-лягушками : 1 ребенок перепрыгивает на 2-х ногах все обручи, возвращается назад и передает ход другому, и так далее. Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием. Выполнение детьми задания.

Педагог:- Выбравшись на берег пруда, лягушки чуть не поссорились. Они никак не могли прийти к соглашению: куда же им, в какую сторону отправиться. После долгих споров решение было принято: пойти туда, куда глядят глаза. Прыг-скок по берегу – дорогу домой и потеряли. Заквакали наперебой подружки: «В какую сторону идти!»

- Ребята, а вы знаете, как квакают лягушки?

Подвижная игра «Угадай, кто квакает?»

Правила игры: педагог при помощи загадки выбирает водящего комара (ребенка) :

Это вовсе не пчела,

Нос - точёная игла,

Писк его всех раздражает,

Очень больно он кусает!

На ребенка надевается медаль с изображением «Комара». Водящий с закрытыми глазами говорит:

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала…

В этот момент кто-нибудь из сидящих в круге детей произносит : «Ква-ква!». Водящий должен по голосу отгадать, кто лягушка. Игра проводится 2-3 раза. Выполнение детьми задания.

Педагог:

- А между тем рядом с ними пролетал маленький комарик (переодетый в костюм взрослый) и решил посмотреть, кто это так шумит. Комарик удобно устроился на кочке и стал с любопытством наблюдать за вознёй лягушек-подружек.

- Какие глупые, – подумал он – неужели им не надоело целыми днями квакать? Тоже мне – достойное занятие! – Комарик вдруг не выдержал и громко хихикнул.

Лягушки разом смолкли и посмотрели друг на друга:

- Ты чего смеёшься? – удивлённо спросила первая лягушка вторую.

- Это не я! – помотала другая головой.

Они оглянулись и заметили маленького комарика. Тот, забыв о всякой предосторожности, завалился на спину и, дрыгая всеми четырьмя лапками, просто задыхался от смеха. Уж больно глупые физиономии были у лягушек.

- Ква-ка! Ну, ты, чего смеёшься? – в один голос проквакали рассерженные лягушки, подбираясь к кочке с двух сторон.

В уме у них возникла примерно одна и та же мысль:

- Квакое угощенье, – подумала первая лягушка.

- Ква-ква! Я должна первым его съесть, – занервничала вторая.

Не сговариваясь, подруги стали подбираться к кочке, жадно

поблёскивая глазами.

- О-о! – испуганно воскликнул комарик – Кажется, меня ждут большие неприятности!

В это время лягушки одновременно прыгнули к неосмотрительному комару, широко раскрыв рты.

Тот резко взмыл вверх и. бац. Наши лягушки треснулись лбами и свалились в траву.

- Ребята, а вы знаете, чем питаются лягушки? Ответы детей.

Игра «Чем питаются лягушки»

Правила игры: педагог показывает детям веревку, к которой подвешены игрушки из киндеров-сюрпризов и игрушки насекомых. Дети по-очереди снимают те фигурки, которыми питается лягушки. Выполнение детьми задания.

Педагог:

- Что, получили? - комарик отлетел на более безопасное место и весело расхохотался.

Незадачливые лягушки, потирая ушибленные лбы с вздувшимися шишками приличных размеров, погрозили кулаками вслед наглому комару:

- Ква-ква! Ну, ты у нас ещё получишь, задаквака!

- Квак же, квак же! Держите рты шире! - передразнил подружек комарик и, попискивая от удовольствия, полетел по своим делам дальше.

- Вы думаете, что это маленькое происшествие расстроило наших

подружек-лягушек? Ничего подобного! Вдоволь напрыгавшись с той самой кочки, на которой сидел комар, они увидели вдалеке свое озеро и уже через полчаса плавали там среди своих друзей.

- Ребята, а вы знаете, как появляются лягушки? Ответы детей. Педагог обращает внимание детей на мольберт, на котором изображена схема появления лягушки.

Игра «Что сначала, что потом»

Правила игры: педагог предлагает 2 детям, расставить по порядку картинки с изображениями появления лягушки.

Педагог:

- Расставьте по порядку картинки, что было сначала, а что потом.

Выполнение детьми задания.

Он весеннею порою

Поначалу был икрою,

И внутри своей икринки

Постепенно стал личинкой.

А потом он на свободу

Из икринки вылез в воду

И, как рыбка, плавать стал.

Понемногу подрастал.

А подрос, и стал меняться:

Стали ноги появляться, а потом и хвост пропал…

Ну, и кем герой наш стал?

(Лягушонком)

- Вот и закончилось небольшое приключение 2 лягушек-путешественниц.

3. Рефлексия. Педагог задает детям вопросы. Вопросы для детей :

1. Где живут лягушки? Ответы детей.

2. Чем питаются лягушки? Ответы детей.

3. Когда лягушки квакают? Все ли лягушки квакают? Ответы детей.

4. Как появляются на свет лягушачьи детки? Ответы детей.

5. Вы заметили, ребята, что у лягушек нет имени? Придумайте им имена. Ответы детей.

Публикации по теме:

«Витаминка — друг здоровячков». Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни. Задачи: 1. Обобщить и закрепить элементарные знания и представления.

Конспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по аппликации «Веселые снеговички» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Веселые снеговички». Цель: Научить.

Конспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возрастаКонспект образовательной деятельности «Выросли цветы» для детей раннего дошкольного возраста Цели: -Дать детям первоначальные знания о садовых цветах, их строении, условиях роста и уходе. -Обогатить словарь детей по теме «цветы».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Программное содержание. Учить детей рисовать пальчиками вертикальную линию, состоящую из точек. Учить понимать и анализировать содержание.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по патриотическому воспитанию «Как у нас на Дону» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственно-образовательной деятельности по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Как у нас.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Непобедимый Сталинград» Цель: Познакомить детей с историческими событиями по освобождению Сталинграда в Великой Отечественной войне от фашистских захватчиков. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Куда улетают лебеди» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Конспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по экологии «Зимующие птицы» для детей старшего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие детей», «Речевое развитие детей», «Художественно - эстетическое развитие.

Настольная дидактическая игра «Лягушки-путешественницы»Настольная дидактическая игра «Лягушки-путешественницы» Цель: развитие мелкой моторики, воспитание интереса к играм-соревнованиям. Материал: лягушки-оригами, карточки с обозначенными секторами,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Лягушки-путешественницы»
Опубликовано: 12 апреля 2020 в 12:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД