МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию «Зимой в лесу»

Дарья Алымова
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию «Зимой в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание социальной ситуации развития посредством формирования представления о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду.

Задачи:

1. Обеспечить условия для уточнения и расширения представления детей об образе жизни лесных зверей зимой.

2. Создать условия для обобщения знаний детей о типичных повадках зверей зимой, способах защиты от врагов, добывания пищи.

Виды детской деятельности :

1. Взаимодействие со взрослым.

2. Взаимодействие со сверстниками.

3. Игра.

Публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию „Зимой в лесу“» размещена в разделах

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический.

В гости к нам пришел Буратино.

Он принес картинки с изображениями животных (белка, заяц, волк, медведь, лось, еж).

Буратино. Эти животные живут в лесу, но сейчас очень холодно – зима. Наверное, и им тоже холодно, голодно, вот я и решил забрать их домой: буду ухаживать за ними, кормить.

Дети, разве можно взять этих животных домой?

Ребята, вы так хорошо и быстро говорили, что Буратино не понял, почему же зверям в лесу лучше.

Давайте расскажем ему все – все о том, как зимуют звери.

Не мышь, не птица

В лесу резвится,

На деревьях живет

И орешки грызет

(белка)

Буратино. Этого зверя я знаю. Летом в лесу много раз видел. Зимой ведь для нее пищи нет, надо о ней позаботится, домой взять и покормить, а лучше до весны спать уложить.

Можно ли поступить так с белкой?

Где белка живет?

Чем питается?

Как спасается от врагов?

Буратино. Ладно, белку я оставлю в лесу. А вот эту зверушку я обязательно возьму домой: он такой маленький, любой его обидит.

Зимой белый,

Летом серый.

(Заяц)

Как заяц готовится к зиме?

Чем заяц питается?

Есть ли у зайца враги?

Как он от них спасается?

Буратино. Ладно, я все понял и зайчика тоже оставлю в лесу, не буду брать домой. А кто же еще питается корой деревьев и ветками? Посмотришь - в зимнем лесу и на высоких деревьях веточки съедены – ведь зайцу не достать.

(Лось)

А люди помогают лосю перенести тяготы зимы?

Какой у лося враг?

Как он спасается от него?

Буратино. Вот оказывается, какой волк плохой – он и за зайцами охотится, и за лосями, и за косулями. Пожалуй, возьму я его к себе домой и научу питаться травой, а не бегать по лесу.

Дети, а сможет ли волк выжить дома у Буратино?

Как волк добывает себе пищу?

Где волк живет?

Буратино. Нет, я лучше не буду волка домой брать.

Зимой спит,

Летом улей ворошит.

Кто там спит, дети?

Как медведь готовится к зиме?

Чем он питается зимой?

Буратино. Ребята, я все понял, что зверям лучше жить в лесу. Спасибо вам большое за увлекательные рассказы.

Досвидания!

Публикации по теме:

«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе«Покормите птиц зимой». Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе Интеграция областей:познание, коммуникация, социализация, художественное творчество. Цель:Уточнять и закреплять знания и представления детей.

Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Конспект коррекционной непосредственно образовательной деятельности «Приключения в зимнем лесу» Оборудование: мультимедиа-проектор, экран,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Лес зимой» Цель. Развивать у детей эстетическое восприятие,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Дикие животные и птицы зимой» Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Чтение художественной литературы. " Цель: Продолжать формировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Покормите птиц зимой!» Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группеКонспект НОД «Как звери живут в лесу зимой» по познавательному развитию в средней группе «Как звери живут в лесу зимой" (занятие по познавательному развитию в средней группе) Цель: Ознакомление детей с жизнью диких зверей в.

Конспект образовательной деятельности по физическому развитию. «Покормим птиц зимой» Первая младшая группа Программные задачи: Обучающие: Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке, в ползании на четвереньках и подлезании под дугу. Оздоровительные:.

Конспект образовательной деятельности в младшей группе «Зайчик в зимнем лесу» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие» (Развитие познавательно-исследовательской деятельности, ознакомление с предметным.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимой на прогулке» Рассматривание картины "Зимой на прогулке" Программные задачи: Учить детей рассматривать картину, через нее выражать свои чувства, впечатления,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию «Зимой в лесу»
Опубликовано: 16 января 2023 в 19:16
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по экологическому развитию «Зимой в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Алымова (УИ 1827677) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД