МААМ-картинки

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи. Формирование правильного произношения звука [Ч] (6 фото)

Елена Гулай
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи. Формирование правильного произношения звука [Ч]
▼ Скачать + Заказать документы

Тема : "Формирование правильного произношения звука [Ч]".

Цель: Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука

Ч изолированно, в слогах, словах и предложениях.

Задачи

Образовательные:

подготовить артикуляционный аппарат детей к работе через артикуляционную и пальчиковую гимнастики;

добиться правильного звучания изолированного звука в речи ребёнка через игровые приёмы и демонстрацию правильной артикуляции со стороны педагога (приём подражания);

формировать фонематическое восприятие;

Публикация «Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи, Формирование правильного произношения звука [Ч]» размещена в разделах

продолжать учить определять наличие звука в слове или его отсутствие ;

определять позицию звука в слове (начало, середина или конец);

автоматизировать звук в слоговых рядах ;

Развивающие:

развивать фонематический слух;

развитвать высшие психические функции детей;

расширять представления детей о неречевом звуке — звуке стука колёс паровоза

Воспитательные:

воспитывать звуковую культуру речи

Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура» 

Оборудование: игрушка паровозик, предметные картинки, макет паровоза с окошками для определения позиции звука в слове, макет железной дороги, аудиозаписи, телефонная трубка, фланелеграф, магниты (фишки).

Содержание

I Организационный момент

Стихотворение «Напоминалочка»(коллективное проговаривание).

Говорим всегда красиво:

Тихо и неторопливо.

Ясно, чётко говорим,

Потому что не шумим!

Наши ушки слушают,

Наши глазки смотрят,

Ручки нам помогают,

Ножки нам не мешают.

-Сегодня мы отправляемся в путешествие. На чём? Секрет.

-Послушайте, что это (звучит фонограмма - звук паровоза)

Появляется игрушка - паровоз

-Паровоз:

«Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,

Я стучу, стучу, стучу,

Я лечу, лечу, лечу,

Опоздать я не хочу»

-На чём мы отправимся в путешествие? (на паровозе)

-К нам в гости приехал паровозик! (звук приближающегося паровоза)

-Вы, ребята, будете вагончиками.

-Приготовились? Поехали!

(звучит фонограмма «Едем на поезде»)

Дети с педагогом имитируют движения вращения колёс руками и поют.

1. Быстро поезд идет и вагончики везет. Дети едут "на поезде" по кругу

Чох-чох, чу-чу, я далеко укачу.

2. Быстро поезд идет, громко песни поет: Продолжают "ехать "

Чох-чох, чу-чу, я колесами стучу.

-Приехали!

(дети садятся)

II Развитие артикуляционной моторики через артикуляционную гимнастику

-Паровозик из страны звуков приехал и привёз к нам любимый свой звук, с которым мы познакомимся. Но для этого разбудим наш язычок, зубки и губки.

Базовые упражнения

"Забор", "Окно", "Дудочка", "Лопата"

Специальные упражнения для звука Ч

"Почистим верхние зубки", "Блин", "Качели", "Вкусное варенье","Чашечка", "Барабанщик", "Грибок"

Для выработки воздушной струи

"Послушный ветерок"

(Данные упражнения можно посмотреть на сайтах логопедов)

III Развитие мелкой моторики посредством пальчиковой гимнастики

«Пальчики здороваются», «Коготки», «Ножницы»

IV Знакомство со звукомЧ

а) - Паровозик любит играть со звуком, который сам же и издаёт: ч-ч-ч

- Посмотрите, как правильно нужно произносить звук Ч:

губки округлены

зубки не смыкаются

язычок поднят вверх как в упражнении «Грибок»

и с силой произносим звук Ч

(педагог сам показывает правильное произношение звука)

-Наш звук играет с ветерком

-Поднесите ладошку к ротику и почувствуйте, дует ли ветерок?

-Кто ветерок почувствовал, значит тот произнёс звук правильно.

б) Работа с макетом и паровозом.

Произносим все вместе, по отдельности (отрабатываем правильное

произношение звука: по частоте его произношения и силе)

Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи. Формирование правильного произношения звука [Ч]
Фото №1 Тема Формирование правильного произношения звука Ч

Когда поднимаемся на паровозе, то звук Ч произносим с силой и медленно («Паровозику трудно подниматься в горку», а когда паровозик спускается с горки, звук произносим быстро и отрывисто («Паровозику легко спускаться с горки»)

V Развитие фонематического слуха

а) - Я буду произносить звуки, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите звук Ч : Т Ч Щ Ш Ч Ч Ж Ч Ч С

б) - Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч: ТЯ-ЧА-СО-ЩО-ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ

в) - Я буду произносить слова со звуком Ч, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слово со звуком Ч: девочка, банка, щётка, грач, бант, кочка, насос, мячик, вата, чудеса.

VI Физминутка «Абвгдейка»

VII Автоматизация звукаЧ в слогах

а) работа с макетом и паровозиком

(автоматизация звука Ч в прямых и закрытых слогах)

Фото №2 Цель Уточнить и закрепить правильное произношение у детей звука Ч изолированно в слогах словах и предложениях

Например, паровозик ставим на первую дорожку и произносим слог ЧА каждый раз пока не доедем до персонажа (можно брать разные слоги, например, ЧУ, ЧИ,ЧО или УЧ, ИЧ,ОЧ и другие).

б) - Паровозик любит говорить по телефону со своими друзьями-

паровозиками.

-Вы будете этими друзьями?

Педагог произносит ряды слогов с разной интонацией, дети с такой же интонацией должны произнести:

Ча-ча-ча! Ча-чу-ча. Чи-ичи.

Чо-чо-чо? Че-че-ча. Че — эче?

Чу-чу-чу? Ча-ача? Чу-чу- чи?

Чи-чи-чи! Чо-очо! Че-че-ча.

Педагог произносит ряд слогов, ребёнок повторяет этот ряд, держа трубку в руке, а потом передаёт соседу и так далее («Диалог на инопланетянском языке»).

VIII Определение звука в словах и его позиции в слове

Выставляются предметные картинки в названии которых есть изучаемый звук Ч и нет данного звука;

Называем слово, определяем в нём наличие звука Ч (индивидуальное

и хоровое проговаривание слова с выделением звука Ч);

Определяем позицию звука в данном слове (в начале, середине, в конце) и выставляем фишку (магнит) к окошку паровоза.

Картинки: бабочка, чайник, ключ, дом, одуванчик, калач, усы, чашка.

Фото №3 Конспекты занятий Конспекты занятий Фото №4 Все конспекты Развитие речи Фото №5 Содержание Организационный момент Стихотворение Напоминалочка коллективное проговаривание

IХ Итог занятия

-С каким звуком мы играли?

-Покажем паровозику как правильно мы научились произносить звук Ч

Публикации по теме:

Автоматизация звука Ш во фразе и словосочетаниях Цель данного пособия - добиться правильного произношения звука во фразовой речи, то есть в свободной, обычной. Автоматизация звука в словах.

План работы по коррекции звука [Р] 1. ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ Цель. Выявление нуждающихся в логопедической помощи и определение характера нарушения. Выяснение особенностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи. Формирование правильного произношения звука [Ч]
Опубликовано: 16 декабря 2014 в 22:27
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности по звуковой культуре речи. Формирование правильного произношения звука [Ч]» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гулай (УИ 247297) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД