Наталья Павленко
Конспект образовательной деятельности «Продукты питания»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
методической разработки образовательной деятельности по теме
Воспитатель
МБДОУ №34 г. Новороссийск
Павленко Наталья Александровна
Возраст воспитанников : средний дошкольный возраст(4-5года)
Виды деятельности : познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная.
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Продукты питания“» размещена в разделах
Образовательная деятельность : познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Задачи:
- формировать умение детей правильно называть продукты питания, обобщающие понятия «продукты питания», «мясные продукты», «мучные продукты», «молочные продукты», «фрукты», «овощи»;
-способствовать умению детей употреблять существительные, используя уменьшительно-ласкательные суффиксы, отвечать на вопросы полным ответом.
-развивать мышление, связную речь.
-воспитывать положительно-эмоциональный настрой на занятии, дисциплинированность.
Предварительная работа: разучить п/г «Капуста».
Мотивация: Помочь Косте питаться правильно.
Детская цель: Назвать продукты и что можно из них можно приготовить.
Материал: вермишель, кофе, крупы.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Ребята, представляете, у меня есть племянник, его зовут Костя. Так вот
Ходит Костя как кощей,
Ни супов не ест, ни щей,
Падает от слабости,
А любит только сладости.
Как же помочь Косте? Ребята, подскажите мне! Замечательно!
Я знала, что на вас можно положится!
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Так почему же Костя худой и слабый?
Для того чтобы быть здоровыми, нам нужно хорошо питаться. Как вы считаете, сколько раз в день мы должны кушать?
Как называется прием пищи утром? Утром завтрак и мы завтракаем, днем у нас…и мы … после дневного сна у нас… и мы… вечером - … и мы …
Ребята скажите, а для чего мы едим, зачем нам нужно есть? Конечно!
Какие вы умные! Всё знаете!
Супер!
Классно!
Совершенно верно!
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание
Обратная связь на высказывание детей/примечание
Друзья мои, пока мы с вами разбирались для чего нужно кушать, я вспомнила, что кое-что вам принесла.
На стол выкладываются разные сыпучие продукты. Дети рассматривают баночки с продуктами. Берут по баночке и отвечают на вопрос.
-Посмотрите, что это.
- Как называется этот продукты и что можно из них можно приготовить?
- Как будет называться суп из вермишели? (вермишелевый)
- Какой напиток можно приготовить из кофе? (кофейный)
- Какую запеканку можно сделать из риса? (рисовую)
- Какую кашу можно сварить из крупы? (манную, пшенную, гречневую, геркулесовую)
Кому что нравится?
-А что мы можем приготовить из капусты?
п/г «Капуста»
- Ребята, а какую кашу мы с вами ели сегодня на завтрак? Из чего она была приготовлена?
А поиграем в игру «Назови ласково».
Игра «Назови ласково» (воспитатель бросает мяч, говорит слово, дети бросают назад, проговаривая это слово ласково)
Суп – супчик
Масло – маслице
Котлета - котлетка
Творог – творожок
Хлеб – хлебушек
Каша – кашка
Кефир – кефирчик
Колбаса – колбаска
Торт – тортик
Молоко – молочко и т. д.
Да!
Верно!
Замечательно!
Вы настоящие знатоки!
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
Содержание Обратная связь на высказывание детей/примечание
Что сегодня нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?
Что понравилось больше всего? Кому мы можем об этом рассказать?
Мне очень понравилось с вами заниматься! Вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями! Верно!
Здорово!
Мне тоже очень понравилось играть с вами!